Есть один эпизод, произошедший со мной в начале апреля. По просьбе принимающей стороны, я не буду называть имена и точные места. Случилось это в районе Хибин
( Read more... )
Насчёт Kill Engine - естественно знаю :-) Но пока аппарат летит, винт продолжает вращаться. Случаев успешного применения спассистемы не так и много (вернее есть какие-то недостоверные слухи об их единичном успешном применении). Очень уж мала накопленная статистика, и даже оценить вероятность, что ты будешь снижаться на лес со скоростью 5м/с, а не 25м/с, я думаю, никто не возьмётся. На скорости же 40-50км/ч остается шанс, как мне кажется...
Ну и целиться надо как-то так, чтобы ломать крыло и гасить за его счет скорость.
Э-э, винт будет вращаться только если стоит обгонная муфта! В остальных случаях, что называется, «палка встает» намертво.
Насчет спассистемы - как я сказал, вопрос крайне спорный. Что-то можно было бы сказать только попробовав, но я был бы рад оставаться в счастливом неведении :).
Я когда везу дельт на прицепе и винт зачехлён - он всё равно вращается когда скорость достаточна. Вращается вместе с мотором, хоть и не быстро. В полёте он будет вращаться недопустимо долго в масштабах времени принятия решения на применение спассистемы с момента отключения зажигания. Если конечно, мотор не заклинит совсем колом, но это очень маловероятно.
Насчёт спассистемы да, абсолютно согласен! Вопрос очень спорный и хочется не знать ничего :-)
В Авиагамме мотор перебирали. Сказали, что он в прекрасном состоянии и делать с ним пока ничего не надо (я честно говоря был уверен, что скажут поменять кольца). В момент переборки (я отдавал его для проверки просто так) наработка была 280 часов. Сказали, что часов до 500 можно летать... Так что в мотор я верю.
А вообще почему ему не вращаться? Вон автожиры вообще на авторотации летают :-) А тут какой-то моторчик провернуть всего нужно :-) При скорости 100км/ч он потихоньку проворачивается. Аппарат был в чехле во время перевозки и аж прочный чехол винт намотал и изорвал, такая там на самом деле сила. Так что если винт уже вращается, то под напором набегающего потока он будет продолжать это делать долго и упорно.
Насчет скорости - 100 еще может быть, но не 40-50. По крайней мере, на взлете Костин Форсаж из-за отсутствия бензина остановился намертво и даже не думал вертеться. Как и мой Пегас с Хондой, когда его перевозили на прицепе.
Как это на автожире нет тяги :-) Есть подъёмная сила, равная весу аппарата :-) Это и есть его тяга...
И да, винт остановится или почти остановится. Но сделает он это не мгновенно. На него действует вращающий момент от потока воздуха близкий к моменту "проворота" движка. То есть винт на покоящемся аппарате должен останавливаться гораздо быстрее, чем на летящем. А время на применение спассистемы крайне ограничено. Потеряешь высоту, ожидая остановки винта, и она не успеет наполниться...
Дим, неверно! Лопасти у автожира вращаются набегающим потоком воздуха, в отличие от мотора, где поршни и коленвал либо создают вращение винта, либо препятствуют его вращению когда двигатель остановлен. Так что сравнение крайне некорректное!
И насчет остановки пропеллера: по опыту дело это занимает доли секунды. Так что если ты не у самой земли, эти доли секунды ничего не решат. По тому же своему опыту: даже на тяжелой телеге с тяжелой автоконверсией мне 200 метров хватило бы на любые решения. На закономерный вопрос «а если я низко» отвечу цитатой из фильма: «Тебя посодют. А ты не воруй!». То бишь, не надо летать низко (это то, что я бы отнес к «стратегическим» решениям).
Виталик, про винт. Необходимость создания тяги винтом (направленной вниз для автожира), требует приложения к винту крутящего момента. И немалого. Поэтому мощность, которая расходуется для раскрутки несущего винта автожира набегающим потоком однозначно в разы больше необходимой мощности для прокрутки двигателя в холостую. А вообще она равна мощности мотора автожира, умноженной на КПД толкающего винта и умноженной на КПД раскрутки ротора набегающим потоком.
Про "низко" знаю... Я не чувствую себя спокойно ниже 300м :-) И более-менее нормально ощущаю на 500м, когда лечу куда-то.
Стоп! На автожире винте не создает тяги! Он создает только подъемную силу! И вращается потому свободно, т.е. просто на подшипниках! Совершенно не так, как винт на валу мотора! Это просто сравнимые вещи, совершенно разные по свойствам!
Для примера - возьми прокрути руками какой-нибудь электровентилятор и детскую игрушку-пропеллер. Разница, полагаю, будет очевидна. Вентилятор потребует больше усилий. То же и с винтом на моторе и свободно подвешенными на подшипнике лопастями автожира.
Виталик, чудес не бывает. Чтобы создать подъемную силу (как ты говоришь, а на самом деле это сила тяги ротора, но направленная вверх. В любом случае это не есть классическая подъёмная сила) необходимо раскрутить винт. За счет чего это делается - неважно. То ли за счёт мотора, как в вертолёте, то ли за счёт набегающего потока, как в автожире. К несущему ротору прикладывается очень нехилая мощность, которая его вращает. Попробуй на автожире изменить угол атаки лопастей не так как надо - несущий ротор остановится очень быстро. Например, для вертолётов есть диаграмма скоростей и высот. На вертолёте нельзя "зависать" или двигаться медленно на малой высоте. Это связано с тем, что в случае отказа будет невозможно поддержать вращение несущего винта за счёт авторотации. Короче никакого просто свободного вращения там нет и в помине.
Так, видимо, надо просто взять, встретиться на аэродроме и на месте посмтреть и пощупать руками что к чему. Заодно сравним усилие, необходимое чтобы провернуть рукой винт на четырехтактном двигателе и ротор на автожире. Боюсь, мы просто не об одном и том же говорим.
Ну и целиться надо как-то так, чтобы ломать крыло и гасить за его счет скорость.
Reply
Насчет спассистемы - как я сказал, вопрос крайне спорный. Что-то можно было бы сказать только попробовав, но я был бы рад оставаться в счастливом неведении :).
Reply
Насчёт спассистемы да, абсолютно согласен! Вопрос очень спорный и хочется не знать ничего :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет скорости - 100 еще может быть, но не 40-50. По крайней мере, на взлете Костин Форсаж из-за отсутствия бензина остановился намертво и даже не думал вертеться. Как и мой Пегас с Хондой, когда его перевозили на прицепе.
Reply
И да, винт остановится или почти остановится. Но сделает он это не мгновенно. На него действует вращающий момент от потока воздуха близкий к моменту "проворота" движка. То есть винт на покоящемся аппарате должен останавливаться гораздо быстрее, чем на летящем. А время на применение спассистемы крайне ограничено. Потеряешь высоту, ожидая остановки винта, и она не успеет наполниться...
Reply
И насчет остановки пропеллера: по опыту дело это занимает доли секунды. Так что если ты не у самой земли, эти доли секунды ничего не решат. По тому же своему опыту: даже на тяжелой телеге с тяжелой автоконверсией мне 200 метров хватило бы на любые решения. На закономерный вопрос «а если я низко» отвечу цитатой из фильма: «Тебя посодют. А ты не воруй!». То бишь, не надо летать низко (это то, что я бы отнес к «стратегическим» решениям).
Reply
Про "низко" знаю... Я не чувствую себя спокойно ниже 300м :-) И более-менее нормально ощущаю на 500м, когда лечу куда-то.
Reply
Для примера - возьми прокрути руками какой-нибудь электровентилятор и детскую игрушку-пропеллер. Разница, полагаю, будет очевидна. Вентилятор потребует больше усилий. То же и с винтом на моторе и свободно подвешенными на подшипнике лопастями автожира.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment