Зрелище печальное, и неважно какой там мотор. Печаль из-за очередного "заимствования" амовской идеи, причём изначально плохой -- подчинение потенциально автономной машины пилоту другой машины. В этом всё плохо, но некоторое особенно плохо: 1. Пилот уже перегружен, и без преувеличения едва летает. Если его ещё поднапрячь, начинаются "касания" и прочие причины для катапультирования и некролога. Что делает пилот в реальном бою, лучше всего посмотреть на записи (Ирак 1991) -- как это перепуганное беспомощное существо может "управлять" ещё чем-то, если сам летит во все стороны? Он его просто бросит
( ... )
"До тех пор, пока производство базировалось на ручном труде, как это было в мануфактурный период, капитализм не мог осуществить коренного преобразования всей экономической жизни общества. Такое преобразование произошло с переходом от мануфактуры к машинной индустрии, которая стала зарождаться в последней трети XVIII столетия и получила распространение в важнейших капиталистических странах Европы и в США в течение XIX столетия. Крупная машинная индустрия представляет собою третью, наиболее высокую, ступень развития капиталистического производства. Переход от мануфактуры к машинной индустрии означал полный технический переворот в производстве. Материально-технической основой этого переворота явилась машина
( ... )
Не монетаризмом единым) Что характерно госдолг США достиг астрономических значений при доминировании в экономической науке с 80х годов чикагской школы с их идиотским монетаризмом и "свободным рынком". Пока экономикой рулили кейнсианцы с их идеями госрегулирования экономики такого идиотизма не наблюдалось.
Хазин. Подзабыл уже про него. Надо будет глянуть что час пишет.
На тему же НТП и обвала современной экономики, спада спроса...
Полностью НТП остановит только наверно полный крах современных индустриальных государств. Поскольку они сами по себе завязаны на НТП в энергетике для развития или даже просто поддержания и НТП в оборннопромышленном комплексе для оборонения всего нажитово.
А экономический крах вообще и проблемы экономики в частности например могут привести например к смене монетаристов-либерастов на аналоги всяких кейнсианцев-дирижистов и прочих стронников активного экономического планирования-управления-распределения и усилить государства подстегнув в итоге это самое НТП.
Для обывателя это кстати может показаться регрессом поскольку придется больше работать и меньше есть/развлекаться.
>Тем не менее у любой технологии должен быть свой теоретический предел, преодоление которого невозможно в принципе/возможно с невероятными затратами делающими это преодоление опять же невозможным.
Взгляните. Там как раз тема тема "информационного барьера" одна из главных, и предложены весьма забористые способы прорыва сквозь этот очередной барьер (и это в первой половине 60-х!).
Мобилизационные технические проекты времен ВМВ-ХВ делают понятие рентабельности довольно растяжимым. Особенно с коммерческой стороны. Скорей уж рыночно-ориентированные коммерческие разработки в конкурентной среде как раз негативно на ходе и темпах НТП сказываются--ну и ими он в целом исчерпан быть не может.
А если еще помнить что например у нас в России высокие технологии сосредоточены "испокон веков" так сказать в оборонной сфере, то если для обеспечения оборонного паритета потребуется её внедрение то это будет сделано--что мы вобщемто и наблюдаем.
Скорей уж рыночно-ориентированные коммерческие разработки в конкурентной среде как раз негативно на ходе и темпах НТП сказываются
Нет, микроэлектроника развилась вполне благодаря коммерции.
России высокие технологии сосредоточены "испокон веков" так сказать в оборонной сфере
Так или иначе, производительная цепочка рано или поздно дойдёт до того, что создание изделия займёт десятилетия, а экономически вообще окажется абсолютно затратным.
Понятно что за автономными машинами будущее. Я просто не верю что у нас в стране эту тему осилят в ближайшем будущем, даже не имея опыта эксплуатации ударных бпла. Наши заклятые партнеры тоже к автономным была не подошли, хотя опыт работы с ударными бпла очень масштабен да и области ИИ американцы (и китайцы) оторвались на десятилетие. Хотелось бы быть ошибаться.
Кстати, иллюстрация су-57 и бпла вместе на сушке само по себе не означает управление из су-57. Может быть этотпросто работа в одном строю, может быть высокая степень стандартизации, или ещё что нибудь.
Чтобы узнать осилят или нет, следует этим заняться. А если герои упёрлись что "человек должен командовать парадом", то вопрос автономии вообще снимается. Именно это случилось у амов: сначала написали кучу умных текстов о военных преимуществах автономии, а потом "испытали недостаток доверия" и начали выдумывать "взаимоотношения" между человеками и машинами, дескать иначе человеки машин боятся. РФ могла бы эту слабость использовать, но у РФ есть свои герои, которые умеют упираться не хуже других.
Вы путаете полную автономию с ИИ и терминаторами. Эти сущности вообще не должны встречаться в одном предложении, настолько они далеки между собой. Комар, который малозаметно прилетит вас кусать, полностью автономен и полностью функционален в своей задаче, но никакого "интеллекта" там нет даже на уровне шутки.
Ну если вспомнить фильмы, то интеллект самых элементарных машин как раз был примерно таким - они тупо стреляли по людям как только их видели. Учитывая, что в наше время даже робота-повара сделать трудно(не отличают блин от собственной тени к примеру), то автономный робот убийца, собственно принимающий решения это сейчас из ряда фантастики. Поэтому человеческий контроль - переходный этап, без которого никак.
1. Пилот уже перегружен, и без преувеличения едва летает. Если его ещё поднапрячь, начинаются "касания" и прочие причины для катапультирования и некролога. Что делает пилот в реальном бою, лучше всего посмотреть на записи (Ирак 1991) -- как это перепуганное беспомощное существо может "управлять" ещё чем-то, если сам летит во все стороны? Он его просто бросит ( ... )
Reply
Reply
"До тех пор, пока производство базировалось на ручном труде, как это было в мануфактурный период, капитализм не мог осуществить коренного преобразования всей экономической жизни общества. Такое преобразование произошло с переходом от мануфактуры к машинной индустрии, которая стала зарождаться в последней трети XVIII столетия и получила распространение в важнейших капиталистических странах Европы и в США в течение XIX столетия. Крупная машинная индустрия представляет собою третью, наиболее высокую, ступень развития капиталистического производства. Переход от мануфактуры к машинной индустрии означал полный технический переворот в производстве. Материально-технической основой этого переворота явилась машина ( ... )
Reply
Кейнс, Возвращение Мастера, Скидельски Р., 2011
https://nashol.com/2015073185945/keins-vozvraschenie-mastera-skidelski-r-2011.html
Не монетаризмом единым)
Что характерно госдолг США достиг астрономических значений при доминировании в экономической науке с 80х годов чикагской школы с их идиотским монетаризмом и "свободным рынком". Пока экономикой рулили кейнсианцы с их идеями госрегулирования экономики такого идиотизма не наблюдалось.
Reply
Вот тут кстати Хазин предполагает, что причиной остановки НТП станет обвал современной экономики и соответственно быстрый спад спроса:
https://youtu.be/jwX-YEd-9X0?t=1297
Reply
На тему же НТП и обвала современной экономики, спада спроса...
Полностью НТП остановит только наверно полный крах современных индустриальных государств. Поскольку они сами по себе завязаны на НТП в энергетике для развития или даже просто поддержания и НТП в оборннопромышленном комплексе для оборонения всего нажитово.
А экономический крах вообще и проблемы экономики в частности например могут привести например к смене монетаристов-либерастов на аналоги всяких кейнсианцев-дирижистов и прочих стронников активного экономического планирования-управления-распределения и усилить государства подстегнув в итоге это самое НТП.
Для обывателя это кстати может показаться регрессом поскольку придется больше работать и меньше есть/развлекаться.
Reply
https://alex-semenov.livejournal.com/12137.html
Reply
Взгляните. Там как раз тема тема "информационного барьера" одна из главных, и предложены весьма забористые способы прорыва сквозь этот очередной барьер (и это в первой половине 60-х!).
Reply
А если еще помнить что например у нас в России высокие технологии сосредоточены "испокон веков" так сказать в оборонной сфере, то если для обеспечения оборонного паритета потребуется её внедрение то это будет сделано--что мы вобщемто и наблюдаем.
Начаты тесты радиофотонных РЛС для модификации Су-57 » Военное обозрение
https://topwar.ru/150273-nachaty-testy-radiofotonnyh-rls-dlja-modifikacii-su-57.html
Reply
Мобилизационные технические проекты времен ВМВ-ХВ
Какие именно?
Скорей уж рыночно-ориентированные коммерческие разработки в конкурентной среде как раз негативно на ходе и темпах НТП сказываются
Нет, микроэлектроника развилась вполне благодаря коммерции.
России высокие технологии сосредоточены "испокон веков" так сказать в оборонной сфере
Так или иначе, производительная цепочка рано или поздно дойдёт до того, что создание изделия займёт десятилетия, а экономически вообще окажется абсолютно затратным.
Reply
Reply
Кстати, иллюстрация су-57 и бпла вместе на сушке само по себе не означает управление из су-57. Может быть этотпросто работа в одном строю, может быть высокая степень стандартизации, или ещё что нибудь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment