Leave a comment

ardelfi January 27 2019, 02:36:12 UTC
Зрелище печальное, и неважно какой там мотор. Печаль из-за очередного "заимствования" амовской идеи, причём изначально плохой -- подчинение потенциально автономной машины пилоту другой машины. В этом всё плохо, но некоторое особенно плохо:
1. Пилот уже перегружен, и без преувеличения едва летает. Если его ещё поднапрячь, начинаются "касания" и прочие причины для катапультирования и некролога. Что делает пилот в реальном бою, лучше всего посмотреть на записи (Ирак 1991) -- как это перепуганное беспомощное существо может "управлять" ещё чем-то, если сам летит во все стороны? Он его просто бросит ( ... )

Reply

ext_3300434 March 28 2019, 10:34:50 UTC
Нуу... как бы переход к капитализму начался в 16-м веке, а промышленная революция началась только в 18-м веке...

Reply

ak_12 March 28 2019, 12:18:52 UTC
http://istmat.info/node/33619

"До тех пор, пока производство базировалось на ручном труде, как это было в мануфактурный период, капитализм не мог осуществить коренного преобразования всей экономической жизни общества. Такое преобразование произошло с переходом от мануфактуры к машинной индустрии, которая стала зарождаться в последней трети XVIII столетия и получила распространение в важнейших капиталистических странах Европы и в США в течение XIX столетия. Крупная машинная индустрия представляет собою третью, наиболее высокую, ступень развития капиталистического производства. Переход от мануфактуры к машинной индустрии означал полный технический переворот в производстве. Материально-технической основой этого переворота явилась машина ( ... )

Reply

ext_1423831 February 8 2019, 01:27:32 UTC
В рамках современной монетарной экономики всё зависит от рентабельности и сроков

Кейнс, Возвращение Мастера, Скидельски Р., 2011
https://nashol.com/2015073185945/keins-vozvraschenie-mastera-skidelski-r-2011.html

Не монетаризмом единым)
Что характерно госдолг США достиг астрономических значений при доминировании в экономической науке с 80х годов чикагской школы с их идиотским монетаризмом и "свободным рынком". Пока экономикой рулили кейнсианцы с их идеями госрегулирования экономики такого идиотизма не наблюдалось.

Reply

johan4n February 10 2019, 23:35:40 UTC

Вот тут кстати Хазин предполагает, что причиной остановки НТП станет обвал современной экономики и соответственно быстрый спад спроса:

https://youtu.be/jwX-YEd-9X0?t=1297

Reply

ext_1423831 February 11 2019, 03:24:47 UTC
Хазин. Подзабыл уже про него. Надо будет глянуть что час пишет.

На тему же НТП и обвала современной экономики, спада спроса...

Полностью НТП остановит только наверно полный крах современных индустриальных государств. Поскольку они сами по себе завязаны на НТП в энергетике для развития или даже просто поддержания и НТП в оборннопромышленном комплексе для оборонения всего нажитово.

А экономический крах вообще и проблемы экономики в частности например могут привести например к смене монетаристов-либерастов на аналоги всяких кейнсианцев-дирижистов и прочих стронников активного экономического планирования-управления-распределения и усилить государства подстегнув в итоге это самое НТП.

Для обывателя это кстати может показаться регрессом поскольку придется больше работать и меньше есть/развлекаться.

Reply

johan4n March 13 2019, 17:21:41 UTC
Кстати вот ещё по поводу НТП, если интересно:

https://alex-semenov.livejournal.com/12137.html

Reply

ak_12 February 6 2019, 15:08:20 UTC
>Тем не менее у любой технологии должен быть свой теоретический предел, преодоление которого невозможно в принципе/возможно с невероятными затратами делающими это преодоление опять же невозможным.

Взгляните. Там как раз тема тема "информационного барьера" одна из главных, и предложены весьма забористые способы прорыва сквозь этот очередной барьер (и это в первой половине 60-х!).

Reply

ext_1423831 February 5 2019, 23:38:20 UTC
Мобилизационные технические проекты времен ВМВ-ХВ делают понятие рентабельности довольно растяжимым. Особенно с коммерческой стороны. Скорей уж рыночно-ориентированные коммерческие разработки в конкурентной среде как раз негативно на ходе и темпах НТП сказываются--ну и ими он в целом исчерпан быть не может.

А если еще помнить что например у нас в России высокие технологии сосредоточены "испокон веков" так сказать в оборонной сфере, то если для обеспечения оборонного паритета потребуется её внедрение то это будет сделано--что мы вобщемто и наблюдаем.

Начаты тесты радиофотонных РЛС для модификации Су-57 » Военное обозрение
https://topwar.ru/150273-nachaty-testy-radiofotonnyh-rls-dlja-modifikacii-su-57.html

Reply

johan4n February 6 2019, 10:19:28 UTC


Мобилизационные технические проекты времен ВМВ-ХВ

Какие именно?

Скорей уж рыночно-ориентированные коммерческие разработки в конкурентной среде как раз негативно на ходе и темпах НТП сказываются

Нет, микроэлектроника развилась вполне благодаря коммерции.

России высокие технологии сосредоточены "испокон веков" так сказать в оборонной сфере

Так или иначе, производительная цепочка рано или поздно дойдёт до того, что создание изделия займёт десятилетия, а экономически вообще окажется абсолютно затратным.

Reply

ext_1423831 February 7 2019, 03:47:44 UTC
Самое наглядное сравнение--Манхеттенский проект и лунная программа vs ИТЕР и сверхубогая пиндостанская эпопея арес-sls ( ... )

Reply

jm_london January 27 2019, 12:01:20 UTC
Понятно что за автономными машинами будущее. Я просто не верю что у нас в стране эту тему осилят в ближайшем будущем, даже не имея опыта эксплуатации ударных бпла. Наши заклятые партнеры тоже к автономным была не подошли, хотя опыт работы с ударными бпла очень масштабен да и области ИИ американцы (и китайцы) оторвались на десятилетие. Хотелось бы быть ошибаться.

Кстати, иллюстрация су-57 и бпла вместе на сушке само по себе не означает управление из су-57. Может быть этотпросто работа в одном строю, может быть высокая степень стандартизации, или ещё что нибудь.

Reply

ardelfi January 27 2019, 13:03:50 UTC
Чтобы узнать осилят или нет, следует этим заняться. А если герои упёрлись что "человек должен командовать парадом", то вопрос автономии вообще снимается. Именно это случилось у амов: сначала написали кучу умных текстов о военных преимуществах автономии, а потом "испытали недостаток доверия" и начали выдумывать "взаимоотношения" между человеками и машинами, дескать иначе человеки машин боятся. РФ могла бы эту слабость использовать, но у РФ есть свои герои, которые умеют упираться не хуже других.

Reply

johan4n January 27 2019, 13:14:42 UTC
Полная втономия это конечно хорошо, однако суровая реальность говорит о том, что до создания ИИ уровня даже самого простенького Терминатора ещё долго.

Reply

ardelfi January 27 2019, 14:25:42 UTC
Вы путаете полную автономию с ИИ и терминаторами. Эти сущности вообще не должны встречаться в одном предложении, настолько они далеки между собой. Комар, который малозаметно прилетит вас кусать, полностью автономен и полностью функционален в своей задаче, но никакого "интеллекта" там нет даже на уровне шутки.

Reply

johan4n January 27 2019, 14:32:39 UTC
Ну если вспомнить фильмы, то интеллект самых элементарных машин как раз был примерно таким - они тупо стреляли по людям как только их видели. Учитывая, что в наше время даже робота-повара сделать трудно(не отличают блин от собственной тени к примеру), то автономный робот убийца, собственно принимающий решения это сейчас из ряда фантастики. Поэтому человеческий контроль - переходный этап, без которого никак.

Reply


Leave a comment

Up