"Angry Bird"

Jan 26, 2019 18:59




Не знаю у кого как, а меня именно такая ассоциация:




Наверное уже все желающие прокомментировали появившиеся в сети Internet первые фотографии БЛА "Сухого" С-70 "Охотник". Мне трудно будет добавить что нибудь новенькое, но попробую.

Для начала озвучу основные претензии недоброжелателей.

Недоброжелатели отметили:

1. Размеры. В России уже нечего есть (скоро будет нечего есть), а "режим" тратит средства на вот такое, которое стране бензоколонке явно не по карману. Этот реактивный БЛА слишком велик для России с её слабой экономикой;

2. Ущербную (не полную) малозаметность. Сопло должно быть плоское. Обязательно плоское! Иначе малозаметность недостаточная (F-35 - это совсем другое дело). С таким соплом С-70 не дотягивает до высоких западных стандартов малозаметности. С таким соплом "режим" расписывается в военно-технологическом отставании от ушедшего далеко вперед Запада;

3. Вторичность. Новый русский реактивный БЛА представляет собой нечто среднее между проектами Boeing X-45 и Northrop Grumman X-47. Ещё вариант (встретил на иврите): русские продемонстрировали ухудшенную копию американского Lockheed Martin RQ-170 Sentinel разбившегося несколько лет назад в Иране.

Возможно какие то ещё претензии я упустил или запамятовал. Ссылки на источники пересказанных выше претензий не вижу смысла приводить.

А теперь по делу.

Чем, кроме крепкого "разлапистого" шасси, отличается первый лётный экземпляр С-70 "Охотник" от достаточно многочисленного племени иностранных "демонстраторов технологий" малозаметных ударных БЛА выполненного по аэродинамической схеме "летающее крыло"?

Существенных отличий на мой взгляд два.

Первое - турбореактивный двигатель с форсажной камерой. Об этом "информирует" круглое в сечении регулируемое сопло. Бесфорсажные версии "истребительных" ТРДДФ регулируемыми соплами не оснащаются, за ненадобностью.

Как рассказал журналистам Nation News заслуженный военный летчик Владимир Попов, на новом БЛА стоит двигатель АЛ-41Ф, всережимный.



Я честно говоря не до конца уверен что это именно АЛ-41Ф1С (тем более АЛ-41Ф1), но это явно один из представителей семейства двигателей, родоначальником которого стал уже легендарный АЛ-31Ф созданный для истребителя Су-27.

Таким образом С-70 "Охотник", при максимальной взлётной массе порядка 20 тонн, продемонстрирует при использовании форсажного режима работы двигателя вполне истребительную взлётную тяговооруженность.

Данному факту я обнаружил такое "критическое" объяснение: на первый лётный экземпляр поставили имевшийся в наличии ТРДДФ с истребителя по причине неготовности бесфорсажной версии двигателя с плоским соплом.

Более 6 лет, с 2012 года ведётся разработка БЛА. Первый лётный экземпляр готов. А бесфорсажная версия двигателя для него и плоское сопло не готовы. Ведь, в отличие от собственно БЛА, создать бесфорсажную версию ТРДДФ АЛ-31Ф/АЛ-41Ф1С/АЛ-41Ф1, тем более сопло для неё, очень сложно. Даже шести лет мало.

То что бесфорсажная версия АЛ-31Ф была в своё время создана для атмосферного самолёта-аналога космического корабля "Буран" ничего не значит. Сейчас другое время и другие кадры. А те чертежи давно утрачены.

Так что примите как данность господа - разработать и построить 20 тонный реактивный БЛА проще, чем удалить форсажную камеру модифицируя реактивный двигатель для этого БЛА.

Однако я придерживаюсь иного мнения. Если на первом лётном экземпляре установлен двигатель с форсажной камерой, то и на последующих экземплярах будет установлен двигатель с форсажной камерой.

Зачем? К примеру затем чтобы улучшить взлётные характеристики создаваемого БЛА, а может и ещё для чего. ;)

Плоское сопло? А где плоское сопло на концепте двигателя изменяемого цикла, предлагаемом компанией GE Aviation для будущего американского истребителя уже 6-го поколения?



Не ужели будущий американский истребитель 6-го поколения НЕ будет малозаметным? Судя по "зубчатому" соплу, будет. :)

По первому отличию всё.

Второе отличие - наличие радиопрозрачного обтекателя в носовой части С-70. Там, где у подавляющей части современных боевых самолётов размещается антенна бортовой РЛС X-диапазона. Все (достаточно многочисленные) "концепты" западных боевых БЛА "летающих крыльев" таких носовых радиопрозрачных обтекателей не получили, и соответственно БРЛС с антеннами под этими обтекателями не оснащены.

Обтекатель относительно небольшой, но важен сам факт.

Что ещё? Вот это вот изображение на киле одного из опытных Су-57:



Нет - это не совместный полёт Су-57 и американского RQ-170. На киле явно изображён совместный полёт Су-57 и С-70 "Охотник". Изображение "намекает" на не так давно озвученную концепция ВВС США Loyal Wingman ("верный ведомый") совместных действий в единых боевых порядках, в том числе и в ходе воздушных боёв, пилотируемых истребителей и боевых БЛА.

Графически концепцию можно представить так:



Как видите в рамках концепции должны поддерживаться:

1. Полуавтономные боевые действия реактивных боевых БЛА под контролем из кабин пилотируемых истребителей 5-го поколения F-35 и F-22;

2. Возможности применения с борта БЛА ракет "воздух-воздух";

3. Увеличенный боевой радиус и продолжительность полёта;

4. Должна быть обеспечена низкая стоимость и риск.

Но реализация концепции застопорилась. Во первых до сих пор нет подходящих боевых БЛА. Те что есть непригодны.

К примеру модифицированный БЛА QF-16, получаемый путём переделки в БЛА взятых с хранения устаревших истребителей F-16 первых серий. Хотя QF-16 и приспособлен для применения УР "воздух-воздух". Этот БЛА не будет иметь успеха (не продемонстрирует приемлемую выживаемость) в Beyond-visual-range воздушных и боях и под огнём современных средств ПВО большой дальности из за типичной для истребителя 4-го поколения высокой (по современным меркам) ЭПР и устаревшей БРЛС.

Модифицированный General Atomics Avenger (ранее Predator C) - недостаточная для действий с истребителями 5-го поколения в единых боевых порядках максимальная скорость 740 км/ч, недостаточный уровень снижения ЭПР, отсутствие работающей в режимах "воздух-воздух" БРЛС.

Модификация для реализации концепции БЛА RAQ-35, X-47B, X-45, MQ-X и т.д. - высокий технический риск реализации и слишком высокая оценочная стоимость, более 100 млн. долларов за серийную единицу.

И вот тут эти "бензоколоночные" русские берут и выкатывают свой С-70 "Охотник" , да ещё и рисуют силуэт истребителя Су-57, БЛА С-70 и "молнии" между ними на киле одного их своих Су-57. Ну не обидно, а?

Спасибо за внимание.

ВВС США, БЛА, ВКС РФ, Авиация, Истребители

Previous post Next post
Up