Leave a comment

Comments 125

doktoraikasap January 26 2019, 16:44:23 UTC
Нафиг плоское сопло? Это из прошлой жизни когда с самолетов применяли старые управляемые бомбы и ракеты у которых была низкая дальность, сейчас бомба с крыльями может на 100 км улететь, поэтому нет большого смысла в плоских соплах.

Reply

ak_12 January 26 2019, 16:57:59 UTC
Карго-культ "плоского сопла" ещё действующий.

Reply

evgeniy11_27 January 27 2019, 03:58:10 UTC
Судя по изображению на киле Т-50, в итоге плоское сопло таки будет в серийной версии.
И РЛС действительно видна. Клюв здоровый. Во в Израиле бомбанет если в арсенал входят УРВВ.

Reply

johan4n January 27 2019, 12:07:12 UTC
Не совсем понял связь плоскости сопла и дальности оружия.

Reply


afirsov January 26 2019, 16:47:46 UTC
Двигатель с форсажной камерой и стреловидность крыла более 50 гр как бы намекают, что ДПЛА будет скорее всего сверхзвуковым, что логично для совместных действий

Reply

ak_12 January 26 2019, 17:00:38 UTC
Я хотел это написать в посте, но не решился, опасаясь нашествия многочисленных критиков. По этому просто подмигнул. :)

Reply

nortwolf_sam January 27 2019, 16:37:46 UTC
ну экий Вы не решительный:) Мы же с вами несколько раз эту тему обсуждали. И в последний раз после просмотра одной очень патриотичной телепередачи, где прямо говорили, что сверхзвуковой и с огибанием рельефа местности.

Reply

ak_12 January 27 2019, 18:51:53 UTC
Имеющиеся фотографии не позволяют сделать однозначного вывода ни о значении стреловидности крыла ни о толщине его профиля.

Вы в курсе что пока ещё не полетело ни одного сверхзвукового летающего крыла? Вот такого вот чистого без примеси "бесхвостки" "летающего крыла" чтобы даже намёков на кили не было?

Я специально поискал. Нашёл:

http://www.abovetopsecret.com/forum/thread291898/pg1

EL SEGUNDO, Calif., March 23, 2006 -- Northrop Grumman Corporation (NYSE:NOC) has been selected by the U.S. Department of Defense to design the first-ever supersonic flying wing aircraft that can vary the sweep of its wing for the most efficient flight performance ( ... )

Reply


vladimir_krm January 26 2019, 16:53:12 UTC
На фотке сопло вроде бы вверх чуток отклонено, не? Если форсажная камера временное решение, могли бы взять движок без УВТ, с Су-27, к примеру. Проще и дешевле.

Reply

ak_12 January 26 2019, 16:55:34 UTC
Да, похоже отклонено чуток.

Reply


foxhound_lj January 26 2019, 16:57:25 UTC
>Сопло должно быть плоское. Обязательно плоское! Иначе малозаметность недостаточная (F-35 - это совсем другое дело).

А откуда вообще известно, что на F-22 плоское сопло применено в первую очередь для малозаметности, а не для УВТ? Есть официальные документы от производителя в общем доступе? Тепловой малозаметности там нет и быть не может, это не F-117, про РЛ - сомнительно. При облучении прямо в жопу кромки сопел, конечно, будут переизлучать в сторону от источника, но что толку, если у двигла в таком ракурсе все потроха на виду. Никаких мифических "радар-блокеров" там так и не нашли, а то, что обычно за них принимают - просто стабилизатор пламени.

С другой стороны, откуда известно, что зубчики на сопле F-35 сделаны именно для малозаметности, а не для снижения уровня шума, например? Как-то так:


... )

Reply

ak_12 January 26 2019, 17:20:55 UTC
>А откуда вообще известно, что на F-22 плоское сопло применено в первую очередь для малозаметности, а не для УВТ?

В данном случае "примером для подражания" с точки зрения ориентирующейся на "передовую американскую и европейскую науку" общественности должны выступить все эти X-45/X-47/RQ-170/RQ-180 и прочие nEUROn-ы c Taranis-ами.

>С другой стороны, откуда известно, что зубчики на сопле F-35 сделаны именно для малозаметности, а не для снижения уровня шума, например?

Так "зубчики" ж на створках и проч. И "зубчики" должны быть угловатые, без плавных скруглений.Тогда Ок.:)

>Скажем, пилообразные стыки могут применяться и там, где это не нужно (нет щелей или соединения частей обшивки с разной диэлектрической проницаемостью), просто ради единообразной эстетики, чтобы "создать впечатление" у хомячков.

Премиальный товар для платежеспособного покупателя. Всё что увеличивает добавленную стоимость такого товара - хорошо!

Reply


semen_semenytsh January 26 2019, 20:09:38 UTC
Как из одноместного истребителя можно ещё управлять БЛА?

Reply

ext_3719893 January 26 2019, 22:33:09 UTC
Если БПЛА - автономен, то можно обойтись и без непосредственного управления. Достаточно передавать ему типовые задания.

Reply

jm_london January 27 2019, 11:49:25 UTC
Меня тоже смущает управление из одноместного истребителя. Так как этому беспилотник прийдется работать против серьезного противника (для не серьезного, это явно перебор), там наверняка будет существенное рэб сопротивление. Если беспилотник будет более автономен, это плюс, но я не видел у нас никаких наработок в этой области (и опыта эксплуатации бпла с большой продолжительностью полёта и боевых бпла нет). Если не автономен, то нужно внешнее управлени которое тяжелее забивать рэб. Пусть спецы скажут какая связь более надежная при рэб противодействии - спутниковая или с самолета ведущего. Если первое, то ок, если второе - тогда пригодиться второй пилот.

Reply

tnenergy February 12 2019, 17:08:57 UTC
Опыт всяких шутеров, где нет проблем, скажем, с контекстуализацией целей (т.е. определением, на какую цель смотрит игрок, когда отдает команду "атакуй это") показывает, что в серьезном бою думать еще и над командами боту некогда, и так мозг бойца загружен на 100% и команды просто снижают эффективность.

Не знаю, может в серьезной тренировке/моделировании, были найдены какие-то фишки, повышающие системную эффективность, но как-то слабо верится. Думать, как воевать кому-то другому в ситуации, где каждые 100 мс на счету - такое себе.

Еще вариант, что команды боту можно эффективно отдавать до БВБ, но это очень узкая ситуация - когда планирование до взлета уже не работает, а время еще не сжалось так, что на планирование с пилотского места уже ресурсов нет вообще.

Reply


Leave a comment

Up