Multiple-Purpose Subsonic Naval Aircraft (MPSNA) от компании Boeing, 1986 год

Feb 19, 2017 22:08

Как я ранее упоминал, в начале 90-х годов, в рамках программы Advanced Tactical Support Aircraft (ATSA) компания Boeing предложила ВМС США проект самолёта Boeing EX, призванного заменить в будущем палубные самолёты: ДРЛО E-2C, противолодочный S-3B и РЭБ EA-6BВ связи с сокращением финансирования ВС США после "победы в холодной войны" программа была ( Read more... )

РЛДН, конвертопланы, Авианосцы, ВМС США, Авиация

Leave a comment

Comments 404

ivan_sigoff February 20 2017, 08:55:14 UTC
У меня такой "лета-лет" получился:


... )

Reply

ak_12 February 20 2017, 11:16:05 UTC
Схемы "присоединённое крыло" или "замкнутое крыло", в чём то можно расценивать как варианты схем "полутораплана"/"биплан" для высокоскоростных самолётов с использованием крыльев прямой и обратной стреловидности.

Ваша схема по сути "утка" с крылом обратной стреловидности и неким выставленным в поток силовым элементом увеличивающим жёсткость крыла обратной стреловидности (КОС) при собственном минимальном влиянии на аэродинамику летательного аппарата.

У меня есть сомнения что можно вот так вот выставить в поток подобный силовой элемент и аэродинамика этого не заметит, но не имея аэродинамической трубы я могу сомневаться сколько угодно.)

Не искали конструкций или патентов авторы которых подобным образом решили проблему жесткости КОС? Вдруг где то кто то уже продул подобную конструкцию в аэродинамической трубе, построил летающую модель...?

Reply

mikhaelus February 20 2017, 12:37:50 UTC
>У меня есть сомнения что можно вот так вот выставить в поток подобный силовой элемент и аэродинамика этого не заметит...

Не сомневайтесь, заметит обязательно. =)

>Не искали конструкций или патентов авторы которых подобным образом решили проблему жесткости КОС?

Со времён МиГ-15 существует конструктивно-силовая схема "стреловидное крыло с внутренним подкосом". Ничего не мешает использовать её для КОС с развитым наплывом. При этом эффект будет, а проблем - нет.

Reply

ivan_sigoff February 20 2017, 15:06:40 UTC
"Не сомневайтесь, заметит обязательно. =)"

Вы конструктор? Силовой элемент идет ниже крыла. На рисунке, который "вид спереди" это хорошо видно. У меня скорее проблемы в оценке прочности т.к. данный элемент достаточно криволинейный.

Reply


Leave a comment

Up