Как я ранее
упоминал, в начале 90-х годов, в рамках программы Advanced Tactical Support Aircraft (ATSA) компания Boeing предложила ВМС США проект самолёта Boeing EX, призванного заменить в будущем палубные самолёты: ДРЛО E-2C, противолодочный S-3B и РЭБ EA-6B.
В связи с сокращением финансирования ВС США после "победы в холодной войны" программа была закрыта на начальном этапе. Было принято решение не создавать новый самолёт, а обойтись модернизацией, в частности модернизацией самолёта ДРЛО E-2C Hawkeye, известной нам сегодня под обозначением E-2D Advanced Hawkeye.
Минимальное представление о самолёте Boeing EX, который планировалось создать используя оригинальную аэродинамическую схему diamond shaped joined wing (ромбовидное в плане "присоединенное крыло") можно получить из этой рекламной брошюры 1998 года с названием (pdf-документ):
Boeing EX Surveillance System К слову позднее схема diamond shaped joined wing не была забыта американскими самолётостроителями. Эту схему в 2000-е решила использовать уже компания Lockheed Martin для перспективного самолёта-заправщика:
Статья в "Зарубежном военном обозрении" № 11 за 2007 год с упоминанием этого "концепта" доступна по данной
ссылке.
Чуть ниже приведена ссылка на отчёт (pdf-документ, 205 страниц) о выполненной в 80-е научно исследовательской работе компании Boeing именовавшейся Multiple-Purpose Subsonic Naval Aircraft (MPSNA) предшествовавшей программе Advanced Tactical Support Aircraft (ATSA):
Multiple-Purpose Subsonic Naval Aircraft (MPSNA) - Multiple Application Propfan Study (MAPS) Некоторые иллюстрации из этого отчёта: