После появления на сайте новостного агенства RNS интервью научного руководителя Государственного НИИ авиационных систем (ГосНИИАС) Евгения Федосова (
Ссылка на интервью), в котором в частности были озвучены некоторые требованиях военного заказчика к перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА):
"Военные не поленились и написали все, что они думают. Это и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический ракетоносец-бомбардировщик, даже дальний перехватчик и возможная платформа для запусков космических аппаратов и т. д."
Для меня не стало неожиданностью быстрое появление дополнительных новостей о ПАК ДА в СМИ.
На этот раз постаралось новостное агенство ТАСС:
В России создан полноразмерный макет будущего стратегического бомбардировщика Ссылаясь на два анонимных источника в российском оборонном комплексе ТАСС рассказало про макеты (в том числе деревянный) и ещё раз напомнило общественности что:
"Ожидается, что первый опытный образец бомбардировщика поднимется в воздух на рубеже 2025 года... Самолет получит дозвуковую скорость полета... "
Что примечательно, в новости было отмечено что: "ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации"
Напомню что в сроки сходные со сроками начала программы ПАК ДА в отечественном авиастроении началась ещё одна программа (
Ссылка на новость от 14 марта 2012 года и-Маш, Ресурс Машиностроения):
"В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) стартовал комплекс работ для пополнения научно-технического задела по тематике сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения.
Эти летательные аппараты будут способны осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей. Исследования ведутся совместно с целым рядом организаций, сообщает пресс-служба ЦАГИ: ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ОАО "Авиадвигатель", ОАО НПО "Сатурн" (НТЦ им. А.Люльки), ЗАО "Новые Гражданские Технологии Сухого", ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова", ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина". Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы "Транспорт-2011"."
Примечательно что первый полёт сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения должен состоятся примерно в те же строки что и полёт самолёта создаваемого по программе ПАК ДА.
До Владивостока за три часа (статья с сайта ЦАГИ). Цитата:
"В настоящее время мы работаем над внешним обликом перспективного самолета. К 2020 году планируется изготовить стендовый образец двигателя. Опытный же экземпляр, предназначенный для летных испытаний, возможно, поднимется в воздух уже в 2025 году."
Указаны некоторые характеристики сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения:
"Новое поколение СДС/СПС трансатлантической дальности будет иметь крейсерскую скорость не менее 1900 км/ч... У самолета предполагается наличие трансформируемого салона: VIP-класс - на 20 пассажиров и смешанный класс - на 80 пассажиров"
То что дозвуковой перспективный авиационный комплекс дальней авиации и сверхзвуковой пассажирский самолёт нового поколения должны взлететь практически одновременно, в 2025 году, наверное только совпадение.)
Все совпадения совершенно случайны.:)
Спасибо за внимание!