Ограничения президентских сроков в странах мира

Mar 09, 2012 15:28


В странах с республиканской системой правления существуют три основных вида конституционных ограничений времени нахождения лица на посту главы государства:
- длительность одного срока,
- количество допустимых сроков,
- наличие (отсутствие) перерывов между этими сроками.
Read more... )

право, Россия, джамахирия

Leave a comment

Comments 59

gillian_f March 9 2012, 15:05:35 UTC
В какой компании Россия оказалась, кошмар. Спасибо ВВП.

Reply

one_sergey March 9 2012, 16:23:16 UTC
Зато с ракетами.

Как вариант - "зато у нас дети хорошие" (с)

Reply

gillian_f March 9 2012, 16:39:32 UTC
Да, зато. С ракетами С-400 .

Reply


semenischevvs March 9 2012, 15:26:47 UTC
"Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд." - таков буквальный текст третьей статьи. Если бы нужно было ограничиться только двумя сроками, то слово "подряд" там просто не нужно. Оно необходимо только тогда, когда сроков может быть больше двух. Именно для этого оно там и есть, чтобы больше двух сроков не было подряд - как по-другому это ещё указать?

Reply

vassilip March 10 2012, 11:39:38 UTC
Попробуйте сами ответить на два простых вопроса, держа перед глазами процитированную Вами ч.3 ст.81:

1. Занимал ли известный персонаж должность Президента Российской Федерации два срока подряд?

2. Может ли это же самое лицо занимать должность более этого?

Это Конституция, пожалуйста, читайте так, как написано, не переставляя, не заменяя и не опуская отдельных слов:))

Reply

seoz March 10 2012, 21:29:04 UTC
Неправда. Слово "подряд" может служить для того, чтобы показать, что два срока могут идти только один за другим. А отсидеть сначала один срок, а через несколько лет другой - нельзя.

Reply


chudinovandrei March 9 2012, 16:05:38 UTC
Скажите, если Вы говорите, что авторы Конституции не имели виду бессрочного правления, то почему они не напишут заявление в Конституционный суд?

Или хоть не выступят с совместным заявлением?

Почему Вы открытым письмом в известном СМИ не предложите им это?

Reply


Причина jlazarovici March 9 2012, 16:20:05 UTC
Людмила Улицкая, роман "Казус Кукоцкого ( ... )

Reply

Re: Причина one_sergey March 9 2012, 16:35:34 UTC
Это все весьма и весьма относительно. Действительно, вероятность того, что у двух профессоров родится ребенок с нулевым iq очень мала. А вот обратное вполне возможно. Я с этим не раз встречался в своей жизни."Таланты распределены равномерно" (с) Ландау.
Нация вполне может восстановиться примерно за три поколения если ей не мешать.

Reply

Re: Причина jlazarovici March 9 2012, 16:49:40 UTC
1. Елючевые слова "Если ей не мешать". Мне кажется, что тот жизненный уровень/социальный (и профессиональный) лифт, который сегодня есть, мешают нации восстановиться ( ... )

Reply

Re: Причина one_sergey March 9 2012, 19:27:59 UTC
1.Похоже, прелесть ситуации заключается в том, что нация стремится восстановиться даже если ей мешать. Процент умных людей и даже гениев каким-то образом регулируется природой как и соотношение рожденных девочек/мальчиков.

2.Все верно, но такая ситуация более ли менее присутствует во всех странах. Ведь везде менеджерами высшего звена часто становятся не самые умные, а самые активные, да еще и способные, а часто и желающие идти по головам.
А сколько Перельманов по всему миру так и не стало Бринами (по существу там и там - чистая математика) просто потому, что к этому не стремились ?

2а.Возможно, но вряд ли. Мне кажется, что если есть внутренняя потребность к исследованиям и открытиям, то так или иначе она обязательно проявится.

Reply


хмм... eugen1962 March 9 2012, 17:54:20 UTC
Как показал опыт, в РФ проблема сроков УЖЕ лечится пилюлями группы "Медведефф". И ноль проблем с кол-вом сроков ВОЖДЯ, который, в принципе, может занимать или не очень значительный по прописанным полномочиям пост (как Сталин), или вообще никакой госдолжности не занимать (как Кадаффи ( ... )

Reply

Re: хмм... mbskvort March 9 2012, 19:53:45 UTC
Не понял,что Вы подразумеваете под гражданским обществом?Вертикаль или бизнес,встороенный в неё?
То общество,которое есть сейчас в РФ,сформировало свой интерес и запросы вполне определенно - стабильность своих доходов за счет стабильного бюджета.Пока бюджет будет держаться на нефти и газе принципиально другого общества возникнуть не может.Социальные лифты организованы только так.Те, кто вписался в систему,попал в "лифт", ничего без нужды менять не будут,а кто не вписался - лузеры и неумехи.По крайней мере население,с подачи власти и СМИ, воспринимает их так.Хотя от населения мало что зависит.
В Испании 15-18вв тоже всё держалось, до поры до времени,на подобной вертикали и на серебре из Нового Света.Простое население и знать безропотно встраивалось в предложенную ему экономическую модель развития страны.Думаю,даже гипотетическое ограничение сроков монархии или революция не смогло бы ничего изменить.

Reply

Re: хмм... aillarionov March 9 2012, 21:29:41 UTC
C испанским серебром ситуация немного прояснилась.
Оказалось, что оно невиновно:
http://aillarionov.livejournal.com/397629.html
http://aillarionov.livejournal.com/399429.html

Reply

Re: хмм... mbskvort March 10 2012, 00:08:18 UTC
Вероятно Вы правы,(про невиновность)хотя я так не считаю.И серебро Нового Света,и Сибирская пушнина, и нынешний заканчивающийся нефтяной бум - всё это факторы сыгравшие свою роль и определившие развитие экономики казалось бы столь разных стран как Испания 16в и Россия 20в ( ... )

Reply


Leave a comment

Up