И значит МиГ-25 догонял SR-71 в ЗПС и уверено держался на трёх км?
Лихо...
Я смотрю науки логика и математика остались только в памяти наших поколений? Или кто-то из нОнешних в состоянии посчитать необходимую скорость перехватчика, который способен догнать цель обнаруженную на дальности 300 (ха-ха три раза) от границы и следующую на высоте и скорости SR-71 при наведении в догон, т.е. в ЗПС. Ну хрен с ним, с птичкой. Давайте просто Орион перехватим.
По ссылке посмотрите, как это делали шведы на "виггенах" - на МиГ-25 это было значительно проще. Реально 71-й перехватывали, без применения оружия, МиГи-25, -31, "Вигген" и британский "Лайтнинг"
Первый параграф надо как-то переделать. Сопротивление, оно не в угле атаки, и не в типе профиля и даже не очень в его толщине. Там живёт подъёмная сила . Пишется по нашему Су, по буржуйски Сl. Это не сопротивление. Сопротивление это Cx или по буржуйски Сd. Оно состоит из нескольких составляющих. Лобовое (профильное, про что Вы тут вещаете) сопротивление это не более 3% (у здоровых людей 1,5%) от общего, в которое основной вклад вносит индуктивное. На индуктивное сопротивление угол атаки и тип профиля оказывают влияние в меньшей степени, нежели геометрия крыла. Есть ещё нюансы по режимам обтекания в зависимости от Re (читай скорости), там профиль может выдавать чудесные эффекты, но ничего похожего на описанное у Вас полное отсутствие сопротивления крыла не наблюдается. И да, кроме крыла в самолёте есть ещё фюзеляж, оперение и прочие архитектурные излишества, которые так же создают сопротивление.
Книжка неплоха как обзор истории, но вот пафос о "всей правде о том как создавали А-12" оказалася пшиком. Автор может не захотел вставлять, а может и не ознакомился с имеющийся с середины 00-ых зарубежной литературой на эту тему. В итоге история на уровне знаний 90-ых годов, ещё с частыми отсылками на спорные мемуары Рича.
Автор по А-12 копал выложенные документы ЦРУ - там их много тысяч. В основном слышал претензии по технической части, ибо самолет очень специфический - там без полулитра не разобраться
Именно по эксплуатации - да, верю, эти документы видно. Хотя мимо некоторых интересных историй явно прошёл мимо - но книга ограниченный объём всё же иметь должна. А вот именно создание и проектирование А-12, как пришли, почему и что на пути было (а это очень важно для понимания многих следующих моментов) изложены именно на уровне начала 90ых. Иногда возникает ощущение что "From Rainbow to GUSTO" не использовалась, при том что это ключевая книга по вопросу появления А-12.
Насколько помню, автора при написании книги больше волновали те моменты, которые как раз редко освещаются - создание навигационной системы, разведывательного комплекса, силовой установки. На счет собственно создания проекта - можно неспеша уточнить, на что обращалось внимание. И да, действительно объем и сроки там были определяющими
Comments 30
Как интересно спасибо. А мог МиГ догнать Черного дрозда?
Reply
(The comment has been removed)
Перехватить тараном, что ль?
Reply
Reply
А Никольский, служил в ИА ПВО? Где? Когда?
И значит МиГ-25 догонял SR-71 в ЗПС и уверено держался на трёх км?
Лихо...
Я смотрю науки логика и математика остались только в памяти наших поколений? Или кто-то из нОнешних в состоянии посчитать необходимую скорость перехватчика, который способен догнать цель обнаруженную на дальности 300 (ха-ха три раза) от границы и следующую на высоте и скорости SR-71 при наведении в догон, т.е. в ЗПС. Ну хрен с ним, с птичкой. Давайте просто Орион перехватим.
И да, напоминаю - топливо не безграничное.
Reply
Reply
Reply
Я ведь без шуток предлагаю вам все это посчитать.
Reply
Сопротивление, оно не в угле атаки, и не в типе профиля и даже не очень в его толщине. Там живёт подъёмная сила . Пишется по нашему Су, по буржуйски Сl. Это не сопротивление. Сопротивление это Cx или по буржуйски Сd. Оно состоит из нескольких составляющих. Лобовое (профильное, про что Вы тут вещаете) сопротивление это не более 3% (у здоровых людей 1,5%) от общего, в которое основной вклад вносит индуктивное. На индуктивное сопротивление угол атаки и тип профиля оказывают влияние в меньшей степени, нежели геометрия крыла. Есть ещё нюансы по режимам обтекания в зависимости от Re (читай скорости), там профиль может выдавать чудесные эффекты, но ничего похожего на описанное у Вас полное отсутствие сопротивления крыла не наблюдается. И да, кроме крыла в самолёте есть ещё фюзеляж, оперение и прочие архитектурные излишества, которые так же создают сопротивление.
Reply
...и подъёмную силу...
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment