Книжка неплоха как обзор истории, но вот пафос о "всей правде о том как создавали А-12" оказалася пшиком. Автор может не захотел вставлять, а может и не ознакомился с имеющийся с середины 00-ых зарубежной литературой на эту тему. В итоге история на уровне знаний 90-ых годов, ещё с частыми отсылками на спорные мемуары Рича.
Автор по А-12 копал выложенные документы ЦРУ - там их много тысяч. В основном слышал претензии по технической части, ибо самолет очень специфический - там без полулитра не разобраться
Именно по эксплуатации - да, верю, эти документы видно. Хотя мимо некоторых интересных историй явно прошёл мимо - но книга ограниченный объём всё же иметь должна. А вот именно создание и проектирование А-12, как пришли, почему и что на пути было (а это очень важно для понимания многих следующих моментов) изложены именно на уровне начала 90ых. Иногда возникает ощущение что "From Rainbow to GUSTO" не использовалась, при том что это ключевая книга по вопросу появления А-12.
Насколько помню, автора при написании книги больше волновали те моменты, которые как раз редко освещаются - создание навигационной системы, разведывательного комплекса, силовой установки. На счет собственно создания проекта - можно неспеша уточнить, на что обращалось внимание. И да, действительно объем и сроки там были определяющими
Можно и уточнить - в программуRainbow входило не только радиопоглощающее покрытие. "Конкуренты" Локхид и Конвэйр уже известны и описаны (не все но больше чем упомянул автор). GUSTO Model 2А, который автор называет альтернативой Архангелу, был не конкурирующим проектом, а одним из первых до того как ЦРУ согласилось на сверхзвук (а этот момент вообще не описан). CL-400, снова не конкурент а предшественник, к моменту старта GUSTO работы над ним свернули. Полностью проигнорированы Архангелы с 4 по 6. Если с остальными можно это ещё принять - то именно на этих вариантах отрабатывали незаметность и те самые наплывы что пойдут на А-12. Ну и подобного можно целую статью написать. Я не говорю, что книга плохая, но именно в разрезе первых шагов А-12 - не очень.
Ну там много чего можно было бы рассказать: Нортроп до сих пор уверен, что их проект гиперзвукового самолета был лучше, и что Джонсон наколол заказчика, пообещав, что будет "стелс"
Рассказать да, но вот некоторые моменты именно чуточку не верны. А так да, история взаимоотношения Джонсона и стелс, особенно в разрезе ранней истории 117-ого - достойная если не книги, то статьи. Сам всё к ней подхожу, но в последнее время руки не доходят, хоть даже пару подводящих материалов написал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment