"Нас не догонят!.."

May 24, 2019 16:31



Помните, в одной предыдущей записи про МиГ-21 все крутилось вокруг несущих свойств воздухозаборника? Столкнувшись с таким интересным явлением, в ОКБ «МиГ» возникла идея использовать этот эффект на следующем поколении своих истребителей - доведя его до «маразма» логического конца. Было решено, что опытный Е-155 будет летать вообще на одних воздухозаборниках! Но, позвольте, как он служил в Очистке? у него же крыло есть! Есть, есть - без него не взлететь. Но после набора скорости крыло на Е-155 получает угол атаки - 0 (ноль) градусов и при симметричном профиле ничего не несет. Вообще. Самолет летит только на «ковшах» воздухозаборников. И так как именно крыло у самолета создает основное его сопротивление, то на Е-155 его, получается, вообще нет. При этом там еще и двигатель «низконапорный» - то есть, на пальцах - чем выше скорость, тем больше у него тяга. Самолет без «тормозов» во всех смыслах слова. Можно гнать до самого нехочу, пока керосин не кончится. Эти «мигари» такие затейники!

Не, ограничения были. Сначала по реверсу элеронов - в результате в серию пошел первым разведчик МиГ-25Р. Он летает в основном по прямой - обойдется.


Е-155 - первый опытный будущий МиГ-25. "Ласты" с топливными баками на концах крыла - борьба с проблемой жесткости крыла. Уже второй самолет будет без этих "архитектурных излишеств"

Перехватчик довели чуть позже, когда разобрались с жесткостью крыла и шарнирными моментами элеронов. Следующим ограничением стал «тепловой барьер». Стальной «МиГ» «терпел» больше дюралевого. Делать титановый благоразумно не решились - «нам М=3 хватит»! Это наш знакомый Клеренс Джонсон забабахал свой трехмаховый разведчик SR-71 тупо из титана, даже не думая о компенсации теплового расширения... В результате уже после нескольких полетов самолет тёк топливом как решето. Если сначала в обычном полете для его дозаправки требовались три «воздушных танкера», то потом перешли на четыре - топливо из одного заправщика «Черная птица» тупо выливала через стыки топливопроводов и обшивки...


Известный снимок SR-71 - хорошо видны разводы топлива на крыле и фюзеляже, вытекающего через обшивку



Двигатель МиГ-25. Компрессор слева - заметно меньше форсажной камеры - практически "прямоточка"!

У нас МиГ-25, как многие знают, называли «Гастрономом» - за использование в системе охлаждения оборудования «водно-спиртовой» смеси, в просторечье называемое «водкой» (по-научному, то есть, летному - «Массандра»).


Думаете «у бабочек» было все по-другому?


А уж как МиГ-25 летал на перехват! Помните, как шведы перехватывали SR-71 над Балтикой ( "Марлезонский балет" по-шведски)? Вот из книги Михаила Никольского про SR-71 цитата, как шведы наблюдали уже за действием нашей ПВО.

«Оператор шведской РЛС рассказывал:
- Нас всегда впечатлял одинокий МиГ-25. SR шел на высоте 22 км, МиГ заходил ему точно в хвост на высоте 19 км, на удалении 3 км от цели он отворачивал влево. Всегда на высоте 19 км, всегда в хвост и всегда сближался на 3 км!»

Да, книга Никольского только вышла в апреле и, говорят, уже распродана


чудеса на виражах, МиГ-25

Previous post Next post
Up