Оригинал взят у
sibeaster в
Монтефалько. Церковь Сан-Франческо - часть 3.Мы с вами начали осмотр монтефалькской церкви Сан-Франческо с малоизвестных авторов, а сейчас переходим к грандам живописи. С Гоццоли мы с вами уже неоднократно сталкивались: дважды в Сан-Джиминьяно (
1 и
2), в
Перудже, ну и капеллу Волхвов во Флоренции нельзя забывать (сам я о ней писАть не решился, можно
почитать у
mrs_mcwinkie. В Сан-Франческо Гоццоли работал в 1451 - 1452 годах, расписав за это время апсиду (большой цикл о жизни св. Франциска) и капеллу св. Иеронима. Начнем с последней.
Входная арка в капеллу:
Молодой Христос, окруженный юными ангелами
Цветопередача получилась не самой лучшей: в реальности небо, конечно же, синее.
Ниже несколько святых:
Святой Себастиан со стрелами
Святая Екатерина с колесом
Святой Бернардин Сиенский, его легко можно узнать даже без характерных атрибутов
На сводах капеллы мы опять видим евангелистов (в Монтефалько мы уже видели
два варианта в исполнении Джованни ди Коррадуччо):
Матфей, Марк, Лука и Иоанн соответственно (легко узнаются по животным)
Алтарная часть:
Алтарный образ в капелле своеобразный - это полиптих, но ложный: он написан не на холсте, а на стене, т.е. на самом деле этот полиптих - обычная фреска:
Над алтарем ангелы собирают в сосуды струяющуюся из ран кровь Христа:
Титульному святому Гоццоли посвятил цикл фресок, кое-что повредили при прорубании арки в стене, кое-что находится в темном углу. Удалось сфотографировать следующее:
Иероним покидает Рим
Иероним вынимает занозу из львиной лапы
Тут, видимо, Иероним демонстрирует братии, как кроток и мирен его лев
Тут и темный угол, и фотографирование против света, и фреска повреждена. Суть: лев привел в монастырь заблудившихся домашних животных
Иероним в пустыне, лев его охраняет.
Конечно, сохранность фресок оставляет желать лучшего. Но жизнерадостная легкая манера Гоццоли чувствуется, не правда ли? В апсиде фрески хорошо отреставрированы, да и в WGA выложены снимки получше моих, так что в следующий раз картинки будут получше.