Фильмы Станислава Ростоцкого в контесте западного кино

Dec 06, 2009 11:27

По ТВ второй день идут фильмы с Вячеславом Тихоновым. Разумеется, смотрю ( Read more... )

советское кино, мелодрамы, символическое слоями, 1960-1969, 1950-1959

Leave a comment

Comments 30

kinanet December 6 2009, 10:11:31 UTC
Ну, вполне верно написали про отношения в фильме "Доживём до понедельника". Это угадывается, пусть и не явно.

Reply


m_holodkowski December 6 2009, 10:29:33 UTC
Ну, сигарета всегда была в зашоренном советском кино - фаллическим символом! Шестидесятники учились стильно курить у героев Ремарка и Хэмингуэя (в том числе из единственной разрешенной экранизации - "Снегов Килиманджаро")...

Reply

adzhaya December 6 2009, 13:03:57 UTC
Вот видите, Вы знали, а я только вчера докумекала. Шестидесятники явно преувеличивают степень информированности сограждан о шестидесятниках:)

Reply


tlg25 December 6 2009, 12:48:41 UTC
А я как-то сразу поняла, что учительница литературы давно в него влюблена, ну насколько такие люди могут любить, и много лет по нему сохнет, но женщина, которая живёт в рамках школьной программы и не может понять всей прелести Баратынского не героиня его романа, он её немножечко презирает за ограниченность и консервативность что-ли, насколько такой интеллигентный человек как он вообще может презирать. Потому что интеллигентность и снобизм две вещи несовместные!
Правда этот фильм я увидела впервые где-то в средних или старших классах школы, не совсем в детстве.

Reply

adzhaya December 6 2009, 13:31:50 UTC
Да, я теперь это и сама вижу, что он "женщину в футляре" слегка презирал. Тем не менее, в интимной уединённости пустой учительской галантно склонялся к ней... к которой больше никто так близко не придвигался...
Бедная женщина. Я на её стороне!
За столько лет не сказал, чтобы не смела надеяться. Эх, мужики...:)

Reply

tlg25 December 6 2009, 13:52:36 UTC
Я всегда была на стороне Печерниковой.
Так мечтала, чтобы у неё всё сложилось.
И просто бесилась в подростковом возрасте, что не показан точный, утвердительный, безусловно положительный конец их отношений.
Только намек обнадёживающий в самых последних кадрах. Пытала маму, ну почему всё так неопределённо, никаких гарантий мне не дали, мама всегда говорила, что того что показано в финальном кадре достаточно, что уже явно у неё всё будет наконец с Тихоновым хорошо... А я не знала, это ей правда понятно или она меня так утешает...

А учительницу литературы я всегда жалела... И вот за это Тихоновское отношение было обидно, мне казалось, что влюблённому человеку можно простить и необразованность и толстокожесть, только за то, что он тебя любит...
Но потом я вспоминала о Печерниковой, и сразу понимала, что трое счастливы быть не могут, и конечно, допустить мысль, что Тихонов ответит взаимностью литераторше, а не Печерниковой не могла.

Reply

alexander_pavl December 6 2009, 17:05:44 UTC
интеллигентность и снобизм две вещи несовместные! - Интеллигентость и снобизм - синонимы. Интеллигент всегда презирает неинтеллигентов. Для него все неинтллигенты - либо повод для умиления над простотой мужичка либо повод презрительно обронить "быдло...". Ктонечно, вторую ситуацию в советском кино показывали крайне редко.

Reply


Фильмы Ростоцкого&Тихонова в контексте времени jeanix December 7 2009, 11:45:12 UTC
В выходные посмотрел/пересмотрел «Дело было в Пенькове» и во время завтрака видел несколько сцен из «Доживём до понедельника». Согласен по обоим пунктам: многие-многие сцены, да и сами фильмы в целом стали восприниматься пронзительнее, острее. Причём цепляют в первую очередь простые человеческие чувства, выражаемые буквально через взгляды героев и такие же простые песни - «От людей на деревне не спрятаться…». Думаю, что дело здесь не в кинонасмотренности, а в жизненном опыте, которого в детстве-юности не было, и потому многие жизненные коллизии этого простого безыскусственного кино проходили мимо ( ... )

Reply

Re: Фильмы Ростоцкого&Тихонова в контексте времени adzhaya December 7 2009, 13:00:11 UTC
Жизненный опыт да, возвращает к взрослым фильмам детства. Хотя с прикуриванием я без нуара точно бы не сообразила, в чём дело. Ибо сама лично всё, что связано с курением, считаю антисексуальным:)

Срок Матвею меня тоже впечатлил, ещё в нежном детстве. Наверное, его квалифицировали как злостное хулиганство хулигана-рецидивиста со стажем, с покушением на убийство. До чего вредная бабка! Ей ли заявы на сограждан писать...:(

Reply

Re: Фильмы Ростоцкого&Тихонова в контексте времени mimoid December 7 2009, 22:25:38 UTC
Кстати, хотел спросить, а почему именно нуар? Т.е. я знаю, что так принято писать, но вот, чем больше кино смотрю, тем больше убеждаюсь, что это характерная черта вовсе не нуаров как таковых (не так уж много нуаров содержат подобные сцены), а американского кино вообще периода цензурных ужесточений 30-40-х (а может и -50-х)...

Reply

Не только в нуаре! adzhaya December 9 2009, 16:56:00 UTC
Ой. Зарапортовалась:)
Это у меня статья "нуар" наложилась на статью "цензура в кино". Конечно, не только нуаре курение равнозначно сексуальной напряжённости или собственно интиму!

Reply


(The comment has been removed)

adzhaya January 10 2012, 04:57:52 UTC
Да это не эпизод, а так, сцена мельком. Но внезапно показалось многозначительным. По возрасту именно эта женщина ему пара. Сто процентов, она много лет воображала, что он обращает на неё внимание.

Reply

(The comment has been removed)

adzhaya January 10 2012, 05:24:11 UTC
Мадемуазель Куку добивалась астронома и открыто требовала к себе внимания. Она не-скромная.
А как показать, что скромная женщина, которую мужчина объявил своим политическим врагом и приступил к борьбе, засучив рукава, - что эта женщина зла ему не желает и вообще рассматривает как потенциального мужа? Тут деликатность нужна, лёгкий штрих. Такой, как интимная близость совместного прикуривания.

Reply


Leave a comment

Up