А я как-то сразу поняла, что учительница литературы давно в него влюблена, ну насколько такие люди могут любить, и много лет по нему сохнет, но женщина, которая живёт в рамках школьной программы и не может понять всей прелести Баратынского не героиня его романа, он её немножечко презирает за ограниченность и консервативность что-ли, насколько такой интеллигентный человек как он вообще может презирать. Потому что интеллигентность и снобизм две вещи несовместные! Правда этот фильм я увидела впервые где-то в средних или старших классах школы, не совсем в детстве.
Да, я теперь это и сама вижу, что он "женщину в футляре" слегка презирал. Тем не менее, в интимной уединённости пустой учительской галантно склонялся к ней... к которой больше никто так близко не придвигался... Бедная женщина. Я на её стороне! За столько лет не сказал, чтобы не смела надеяться. Эх, мужики...:)
Я всегда была на стороне Печерниковой. Так мечтала, чтобы у неё всё сложилось. И просто бесилась в подростковом возрасте, что не показан точный, утвердительный, безусловно положительный конец их отношений. Только намек обнадёживающий в самых последних кадрах. Пытала маму, ну почему всё так неопределённо, никаких гарантий мне не дали, мама всегда говорила, что того что показано в финальном кадре достаточно, что уже явно у неё всё будет наконец с Тихоновым хорошо... А я не знала, это ей правда понятно или она меня так утешает...
А учительницу литературы я всегда жалела... И вот за это Тихоновское отношение было обидно, мне казалось, что влюблённому человеку можно простить и необразованность и толстокожесть, только за то, что он тебя любит... Но потом я вспоминала о Печерниковой, и сразу понимала, что трое счастливы быть не могут, и конечно, допустить мысль, что Тихонов ответит взаимностью литераторше, а не Печерниковой не могла.
интеллигентность и снобизм две вещи несовместные! - Интеллигентость и снобизм - синонимы. Интеллигент всегда презирает неинтеллигентов. Для него все неинтллигенты - либо повод для умиления над простотой мужичка либо повод презрительно обронить "быдло...". Ктонечно, вторую ситуацию в советском кино показывали крайне редко.
Всё-таки я с вами не согласна. Интеллигентность определяется совершенно не тем, что человек слушает только классическую музыку, из режиссёров предпочитает Тарковского, а из поэтов Бродского и Мандельштама, а тем, что человек _с_уважением_ относиться ко всем другим людям, тонко чувствует несправедливость, предъявляет повышенные требования к себе, пытается встать на место другого человека и его понять. Отличается повышенной тактичностью, и в идеале, чувством самоиронии. Если человек любит и знает умное высокое искусство - это говорит только о его образованности. И больше не о чем. Да, среди людей образованных, интеллигентных людей, наверное, больше, чем среди других. Но это далеко не синонимы, а совсем разные вещи.
человек _с_уважением_ относиться ко всем другим людям, тонко чувствует несправедливость, предъявляет повышенные требования - Интеллишент никогда не относится с уважением ко всем другим людям. Так никогда не было и сейчас так не бывает. Интеллигент относится с уважением к другим интеллигентам, а неинтеллигентов называет "хамами" и презирает. С точки зрения интеллигента "хамы" это как бы не люди, потому интеллигент может с совершенно спокойной совестью говорить, что относится с уважением ко всем людям. И само деление людей на интеллигентов и неинтеллигентов - это симптом снобизма и самолюбования.
Видите ли, что что вы говорите - это взгляд интеллигента на себя, прекрасного, в зеркало. А то, что говорю я - это взгляд на интеллигента со стороны неинтеллигента. При этом я отношусь к интеллигентам с большой симпатией - они мне нравятся.
Ой, я совершенно не смотрю в зеркало, потому что мне, ой как далеко по многим параметрам до такого человека. На такого человека в моём описании - я смотрю почти как на идеал, у него есть некоторые недостатки, но в целом, в остальном к такому, по-моему надо стремиться, хотя далеко не у каждого может получится, потому что там не все от воспитания, есть что-то и от природы. А вот стремиться к снобизму - это как-то даже неприятно.
Деление мне не кажется особым симптомом. Можно же сказать, что кто-то умеет вязать, а кто-то не умеет, кто-то вежливый, а кто-то грубый, кто-то быстро бегает, а кто-то медленно - это просто констатация фактов.
P.S. Мы ушли от темы заявленной в после у автора, мне кажется если ещё стоит что-то говорить, то лучше это сделать уже в личных сообщениях.
"А вот стремиться к снобизму - это как-то даже неприятно" - У интеллигентов это приходит само собой, совершенно незаметно для них, вместе с осознанием своей интеллигентости. Тут и стремиться не надо.
"Деление мне не кажется особым симптомом" - Это у вас интеллигентский подход.
"Можно же сказать, что кто-то умеет вязать" - Тот, кто умеет вязать, интеллигентен? Это критерий интеллигентости? Умеет ли вязать интеллигентный герой Тихонова?
"это просто констатация фактов" - Нет. Приведённые вами критери - безоценостны, а деление "интеллигент" и "быдло" (оно же "хам", оно же "шариков") - это оценочное деление.
"Мы ушли от темы заявленной" - Нет, это прямые комментарии к образу героя, сыгранного Тихоновым у Ростоцкого.
Вы меня не подловили, ибо подлавливают обычно того, специально что-то подтасовывает, а я просто не риторик и не юрист, поэтому высказанное мной не всегда может быть совершенно логично. Я просто своё мнение высказываю
( ... )
"Вот с этим не согласна" - Вероятно, вы из интеллигенной семьи, поэтому с детства впитали рассуждения о том, что, дескать, интеллигенты не снобы и очень, очень демократичны. Повторюсь: это взгляд интеллигентов на самих себя. Никто извне не считает интеллиентов демократичными. Все, кроме интеллигентов, прекрасно видят, что это аристократическая группа, намертво закрытая от проникновения извне и практикующая радикальный снобизм
( ... )
"Там есть два параллельных определения" - Когда эти два определения пересекаются, образуется социальная группа "русский (советский) интеллигент. Интеллигенты узурпировали "большую внутреннюю культуру". Если русский (в широком смысле слова) человек озабочен своим внутренним миром, он ВЫНУЖДЕН говорить на языке интеллигентов
( ... )
>"Там есть два параллельных определения" - Когда эти два определения >пересекаются, образуется социальная группа "русский (советский) >интеллигент
( ... )
"Если только Ростоцкий не оставил какой-нибудь статьи или книги мемуарной" - Даже в этом случае мы ничего не узнаем, потому что миляга Ростоцкий - конформист и лжец и говрорит только то, что от него хотят услышать
( ... )
Правда этот фильм я увидела впервые где-то в средних или старших классах школы, не совсем в детстве.
Reply
Бедная женщина. Я на её стороне!
За столько лет не сказал, чтобы не смела надеяться. Эх, мужики...:)
Reply
Так мечтала, чтобы у неё всё сложилось.
И просто бесилась в подростковом возрасте, что не показан точный, утвердительный, безусловно положительный конец их отношений.
Только намек обнадёживающий в самых последних кадрах. Пытала маму, ну почему всё так неопределённо, никаких гарантий мне не дали, мама всегда говорила, что того что показано в финальном кадре достаточно, что уже явно у неё всё будет наконец с Тихоновым хорошо... А я не знала, это ей правда понятно или она меня так утешает...
А учительницу литературы я всегда жалела... И вот за это Тихоновское отношение было обидно, мне казалось, что влюблённому человеку можно простить и необразованность и толстокожесть, только за то, что он тебя любит...
Но потом я вспоминала о Печерниковой, и сразу понимала, что трое счастливы быть не могут, и конечно, допустить мысль, что Тихонов ответит взаимностью литераторше, а не Печерниковой не могла.
Reply
Reply
Интеллигентность определяется совершенно не тем, что человек слушает только классическую музыку, из режиссёров предпочитает Тарковского, а из поэтов Бродского и Мандельштама, а тем, что человек _с_уважением_ относиться ко всем другим людям, тонко чувствует несправедливость, предъявляет повышенные требования к себе, пытается встать на место другого человека и его понять.
Отличается повышенной тактичностью, и в идеале, чувством самоиронии.
Если человек любит и знает умное высокое искусство - это говорит только о его образованности. И больше не о чем. Да, среди людей образованных, интеллигентных людей, наверное, больше, чем среди других. Но это далеко не синонимы, а совсем разные вещи.
Reply
И само деление людей на интеллигентов и неинтеллигентов - это симптом снобизма и самолюбования.
Видите ли, что что вы говорите - это взгляд интеллигента на себя, прекрасного, в зеркало. А то, что говорю я - это взгляд на интеллигента со стороны неинтеллигента.
При этом я отношусь к интеллигентам с большой симпатией - они мне нравятся.
Reply
Деление мне не кажется особым симптомом.
Можно же сказать, что кто-то умеет вязать, а кто-то не умеет, кто-то вежливый, а кто-то грубый, кто-то быстро бегает, а кто-то медленно - это просто констатация фактов.
P.S. Мы ушли от темы заявленной в после у автора, мне кажется если ещё стоит что-то говорить, то лучше это сделать уже в личных сообщениях.
Reply
"А вот стремиться к снобизму - это как-то даже неприятно" - У интеллигентов это приходит само собой, совершенно незаметно для них, вместе с осознанием своей интеллигентости. Тут и стремиться не надо.
"Деление мне не кажется особым симптомом" - Это у вас интеллигентский подход.
"Можно же сказать, что кто-то умеет вязать" - Тот, кто умеет вязать, интеллигентен? Это критерий интеллигентости? Умеет ли вязать интеллигентный герой Тихонова?
"это просто констатация фактов" - Нет. Приведённые вами критери - безоценостны, а деление "интеллигент" и "быдло" (оно же "хам", оно же "шариков") - это оценочное деление.
"Мы ушли от темы заявленной" - Нет, это прямые комментарии к образу героя, сыгранного Тихоновым у Ростоцкого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment