С юртами в степи, на мой взгляд, всё несколько глубже. Хоть я и не был в Монголии и знаю про неё довольно мало, но я на нашем Крайнем Севере видел ненцев, которые до сих пор живут в тундре в чумах и разводят оленей. И вот, если честно, как-то эти люди не оставляют впечатления каких-то "отсталых дикарей", которые тяготеют к прошлому. Дело даже не в том, что в чуме может стоять современная техника, а в том, что все эти атрибуты их жизни выглядят скорее как нечто, прошедшее испытание временем. Хотя, разумеется, есть среди них и те, кто уходит в "цивильную" жизнь и живёт уже в посёлках и городах в обычных многоквартирных домах. Но, повторюсь, не знаю, насколько правильно экстраполировать наблюдения о ненцах на монголов, - может быть, у них всё как-то иначе. Ну и потом, ненцы - лишь один из малых народов большой страны.
Думаю, насчёт христианства Вы заблуждаетесьalex_bykovMarch 22 2016, 14:10:17 UTC
Уподобляться Б.гу, в т.ч. и в творчестве христианство традиционно запрещало (вплоть до объявления картин греховными). Понадобилась смена нескольких поколений и, насколько я понимаю, гигантская работа внутри самого христианства (католического), чтобы этот тезис переломить, заменив, "не уподобляйся" на "приближайся" к Б.гу в творчестве...
Re: Думаю, насчёт христианства Вы заблуждаетесьactorisMarch 23 2016, 07:09:51 UTC
Ну, допустим, "объявление картин греховными" это уже отдельные временные региональные перегибы, причем зависящие в первую очередь от сюжета самих картин. Если на картинке доблестное войско местного князя направляется в славный поход (возьмите хоть цветные миниатюры в средневековых книгах), то я не слыхал, чтобы такие изображения кто-то пытался запрещать. А если на картине изображен привычный языческий античный сюжет (боги-герои-сатиры-и т.д.), или томная красотка с призывным взглядом, то осуждение подобного искусства с ортодоксально-консервативных позиций вполне понятно, и едва ли связано с творчеством как таковым. Порицается сюжет, направленность, а не сам факт "художествования
( ... )
В исламе вроде бы запрещено изображать человека. Но в тех же турецких гаремах внутри на стенах такие сцены нарисованы - авторы Камасутры застеснялись бы.
Вот! Собственно, я с аналогичного прецедента и заинтересовался. Наткнулся на арабскую средневековую книжечку с картинками, где живописались походы Александра Македонского (причем, сам Александр изображался этаким колоритным арабом в чалме). Я и решил уточнить - почему известный запрет на изображения вдруг не коснулся великого завоевателя.
Оказалось, никакого жесткого запрета на изображения людей и зверей нет и никогда не было. "Изображения, не отбрасывающие тени" иногда относят к "макрух ат-танзих" (нежелательные, но не запретные). А вот плоские картинки осуждаются лишь сдвинутыми ультраконсерваторами. Либо осуждаются как раз в тех случаях, когда художник "пытался уподобиться Творцу в умении творить" (с).
Полевые замерыssvergelesMarch 24 2016, 08:24:42 UTC
Таджики, что мы нанимаем, рассказывают, что на их родине местные имамы запрещают иметь изображения на стенах. Там дело было так: когда имам был приглашён на дом, оказался в той комнате где были повешены, кажется, семейные фотографии или рисунки, он сказал, что лучше в согласии с исламом их убрать или хотя бы завесить.
Re: Полевые замерыactorisMarch 24 2016, 08:31:10 UTC
Хм, любопытно... Ну это какие-то крайние фундаменталисты, вероятно. Современные мусульманские теологи вполне одобряют фотографии, поскольку это явно не связано с "запретом на творчество" и с "запретом на поклонение". Просто фиксация окружающего мира "таким, каким его создал Аллах".
> И лишь потом, на пороге Возрождения, когда хватка Церкви на горле европейской цивилизации начала ослабевать, начался бурный взлет Творчества и расцвет науки и культуры
( ... )
> Впервые такое наименование Раннего Средневековья
Если вы говорите не про христианский мир, а исключительно про т. н. "варварские королевства", заместившие собой западную часть Римской империи, то да, иногда такое выражение употребляется в их отношении (хотя это и не вполне академичный вариант, в отличие от, например, древнегреческих "темных веков"). Но это понятие лишь образно выражает культурно-технологическое отставание западной части Империи от Восточной в период примерно VI-XI вв.
А к христианству, и особенно к "хватке церкви" - это имеет весьма слабое отношение. Как раз наоборот, в раннее средневековье на Западе поначалу наблюдается ослабление власти Римских пап, и множество откатов в привычное язычество едва ли не по всей периферии бывшей Империи.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://soborianelj.livejournal.com/373433.html
Reply
Reply
Оказалось, никакого жесткого запрета на изображения людей и зверей нет и никогда не было. "Изображения, не отбрасывающие тени" иногда относят к "макрух ат-танзих" (нежелательные, но не запретные). А вот плоские картинки осуждаются лишь сдвинутыми ультраконсерваторами. Либо осуждаются как раз в тех случаях, когда художник "пытался уподобиться Творцу в умении творить" (с).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если вы говорите не про христианский мир, а исключительно про т. н. "варварские королевства", заместившие собой западную часть Римской империи, то да, иногда такое выражение употребляется в их отношении (хотя это и не вполне академичный вариант, в отличие от, например, древнегреческих "темных веков"). Но это понятие лишь образно выражает культурно-технологическое отставание западной части Империи от Восточной в период примерно VI-XI вв.
А к христианству, и особенно к "хватке церкви" - это имеет весьма слабое отношение. Как раз наоборот, в раннее средневековье на Западе поначалу наблюдается ослабление власти Римских пап, и множество откатов в привычное язычество едва ли не по всей периферии бывшей Империи.
Reply
Reply
Leave a comment