эти ваши Болконские

Oct 15, 2016 18:18

Начала перечитывать "Войну и мир", в переводе на английский. Вполне приличный перевод кстати, Луиз и Эйлмера Мод, тридцатых годов. Переводчики были лично знакомы с Толстым и подолгу бывали в России, это видимо способствует ( Read more... )

писатели, книги, по работе

Leave a comment

Comments 23

maiorova October 15 2016, 15:25:30 UTC
А мне был симпатичен Пьер - своим чадолюбием. Хотя, конечно, над медведем издеваться нехорошо (и над квартальным тоже)

Reply

aconite26 October 15 2016, 15:30:37 UTC
мне они оба были симпатичны, центральные положительные герои же:)
вы говорите "был" - а сейчас как?

Reply

maiorova October 15 2016, 16:41:35 UTC
А сейчас - я его боюсь. От князя Андрея была и остаётся душевная изжога какая-то...

Reply

aconite26 October 15 2016, 21:07:23 UTC
Кажется я начинаю понимать реакцию "боюсь". Это вполне логичное продолжение ситуации, когда персонаж привилигерован автором настолько, что все его качества возводятся в какой-то эталон, хотя все общество (тупое, конечно) пытается его мерить своими ущербными мерками (но вообще это я слишком рано пишу, я еще слишком мало перечитала, наверняка я чего-то не учитываю). (Сразу подумала, есть ли читатели, которые боятся Элизабет Беннет - она же тоже такая очень привилигерованная и довольно неконформная героиня).

Душевная изжога - очень полезное выражение, очень даже есть, к чему его применить:)

Reply


a_nefiodova October 15 2016, 16:47:58 UTC
Я видела комментарии от женщин типа "все там мудаки, один Болконский ничего", а по-моему, он главный мудак и есть, если не считать его папаши.

Reply

aconite26 October 15 2016, 18:33:33 UTC
Как-то так, да:) Прототип папаши вроде дедушка Толстого, если ничего не путаю.

Reply


d_lanin October 16 2016, 07:17:37 UTC
Положительный герой - это герой, который нравится автору. Средней читательнице он может нравиться или не нравиться, это факт биографии читательницы, а не истории литературы. Болконский как секс-символ существует в массовом сознании и легко может быть разжалован, но Болконский как положительный герой останется положительным героем, даже если все читательницы в мире станут его дружно ненавидеть. Можно хвалить или ругать Толстого, включать «Войну и мир» в школьную программу или исключать из неё, но нельзя сделать так, чтобы положительные герои стали отрицательными, и наоборот. Их положительность или отрицательность - данность, изменить которую невозможно.

Reply

aconite26 October 16 2016, 07:31:10 UTC
ну да, все правильно:)
но в принципе, когда изначально положительный герой массово перестает так восприниматься - это событие в рецепции произведения, т.е. историческая веха:)

Reply

d_lanin October 16 2016, 07:36:27 UTC
Да, безусловно.

Reply


current_book October 16 2016, 07:41:08 UTC
(совершенно не по теме болконских, извините)
оооо, фик! это очень радует

Reply

aconite26 October 16 2016, 09:00:07 UTC
current_book October 16 2016, 09:05:17 UTC
спасибо!

Reply

aconite26 October 16 2016, 13:07:33 UTC
дык, вам спасибо:)

Reply


genuine_elka October 16 2016, 13:43:21 UTC
Мне, когда я читала в 15 лет, Безухов показался вполне приличным (хотя при этом совершенно непривлекательным). Я что-то упустила?

Reply

aconite26 October 18 2016, 17:46:41 UTC
Я читала примерно в таком же возрасте, и насколько я помню, впечатление было точно такое же:)
Ты спросила - я задумалась.
Но кажется нашла наконец, как это сформулировать.
Он просто слишком тесно слит с рассказчиком, который мизогинен:) Он, как я понимаю, во многом воплощает песпективу самого рассказчика, с которой, например, слова князя Василия о том, что молодому человеку абсолютно необходимо общество умных женщин - устаревшая смешная белиберда (ну да, екатерининская такая, до-викторианская:)

Reply

genuine_elka October 18 2016, 17:49:57 UTC
Вот да, возможно. Такая тихая мизогиния, не деятельная, а "пофиг, что болтает эта красивая птичка".

Reply

aconite26 October 18 2016, 18:06:20 UTC
Да, исключение женщин из круга тех, к кому можешь относиться серьезно.

Reply


Leave a comment

Up