Миф о добытчике-защитнике (1)

Jul 03, 2011 15:19


Женщины! До каких пор вы будете оставаться слепыми?
Что дала вам Революция?
- Ещё большее презрение, ещё более откровенное пренебрежение...
Олимпия де Гуж, 1789
"Декларация прав женщины и гражданки"

Часть первая. Мифы, функция сокрытия и муж-феминист.

История не универсальна. Слишком много людей оказывается насильственно исключёнными из неё. ( Read more... )

Матчасть, Фем

Leave a comment

Comments 205

maryxmas July 4 2011, 14:17:18 UTC
а. шикарно. мать, ты реально крута. я на эти темы читаю уж скоро лет 15 как, а ты это всё так чётко по полочкам раскладываешь, спасибо.

б. а где можно почитать эти разговоры про витальность?

в. Это решение целиком лежит в области этики, так как отказ от привилегий объективно означает потерю власти и контроля и принятие на себя ответственности за положение вещей и исключает какой бы то ни было интерес/заинтересованность.

если я правильно понимаю, последняя фраза должна читаться:
делает невозможным какой бы то ни было интерес/заинтересованность в поддержании существующего положения вещей

Reply

accion_positiva July 4 2011, 22:26:57 UTC
Спасибо за фидбэк, стараюсь сделать максимально понятным ( ... )

Reply

maryxmas July 4 2011, 22:48:47 UTC
тогда непонятно, в чём не может быть интереса.
нужно уточнить.
а книжку спасибо, попробую поискать.

Reply

accion_positiva July 5 2011, 08:12:03 UTC
А как бы ты сформулировалa?

Reply


ext_556919 July 4 2011, 18:30:26 UTC
Сорри, если не совсем в тему, но меня вот что волнует. Мне всю жизнь, с детства еще, кажется, что романтичные мужчины, ну, такие, которые про женщину - "мадонна", цветы на балкон 5 этажа, постоянно разговоры про то, как важно найти "единственную", готовые защитить-спасти-обеспечить, без детей жизни не мыслят, добродушные - они-то и есть самые жестокие мизогины. И при сближении (даже без столкновения интересов) из них ТАКОЕ ЧЕРНОЕ-СТРАШНОЕ может вылезти. Они ко мне тянутся, а я их боюсь просто. Но я не могу это сформулировать. На клеточном уровне чувствую, как зверь, а сформулировать для себя не могу. Подскажите, плиз, я права, или это все мои бзики?

Reply

accion_positiva July 4 2011, 19:01:57 UTC
Вы по теме :) Тема-то... обширная. Те, о которых Вы говорите, обозначены в тексте как "Романтики и Гуманисты". И Вы совершенно справедливо их боитесь.

Reply

ext_556919 July 4 2011, 19:23:34 UTC
Да! Да! Я, когда увидела этот термин ("Романтики-Гуманисты"), аж подпрыгнула на рабочем месте. Ведь я чувствовала! Спасибо! Как говорят в Интернете, "Вы сделали мой день". Теперь не буду думать, что пропускаю нечто прекрасное. Но как мне избавиться от овечьего страха перед ними? Меня просто регулярно жизнь сталкивает с такими - в разных ситуациях, и я всегда чувствую какую-то внутреннюю дрожь. Вроде и понимаю, что я умнее, чем они, и вообще, "в своем праве". Но мысль, что они тут хозяева, не отпускает почему-то. До смешного: боюсь мужчин, которые пытаются клеить меня в соцсетях. Отказываю вежливо, а у самой мысль, что они могут за это разозлиться и мне сделать нечто такое... :( Ой-еей. Притом, что умом понимаю, что ничего они не могут существенного. Ну, обматерят, и на здоровье. А все равно СТРАШНО. Что это со мной?

Reply

жизнь сталкивает с такими accion_positiva July 4 2011, 20:18:10 UTC
По моим наблюдениям, это частенько случается с "яркими", чем-то выделяющимися женщинами (неординарная внешность, успешность в карьере, проницательность, независимый характер и т.д. - или всё вместе). Ненависть к таким сильнее, а значит, романтический накал "чувств" будет выше.

Reply


ext_556919 July 4 2011, 19:44:09 UTC
И пугает почему=то мысль, что они не притворяются романтиками, чтобы завлечь, а потом обижать. Это не притворство. Там что-то другое, хуже...

Reply

zeroa6m July 4 2011, 19:57:06 UTC
Пугает то, что в их глазах женщина не является полноценным человеком, она является объектом с некими общими характеристиками и должна адекватно реагировать на производимые ими ритуалы. Дико рвет башню, когда видят несоответствие шаблону, а раз в человеческой логике женщинам отказывают, то и оправдания ее неподчинению нет.

Reply

accion_positiva July 4 2011, 20:13:44 UTC
Я бы сказала и "хуже", и "глубже". Это диссоциация. Неосознанное притворство. Есть такой тип психологической защиты - реактивное образование, при ее реализации происходит трансформация в сознании эмоционального отношения к объекту на противоположное. Вы правильно делаете, что боитесь ( ... )

Reply

kusouhime July 5 2011, 07:11:57 UTC
>В том смысле, что есть категория фильмов и аниме, где женщины без рук, ног и проч. треш ( ... )

Reply


ext_556919 July 4 2011, 20:34:47 UTC
На самом деле, Ваши сегодняшние посты перевернули мое сознание. Дело в том, что мне всю жизнь внушали, что я не могу построить отношения с "завидными" мужчинами, потому что я не та, кто им нужна. Якобы они ведутся на мою внешность, но быстро понимают, что я неправильная, не могу напечь блинчиков, отциклевать паркет, родить четверых дома в ванне, слабая, нелепая, зацикленная на переживаниях. И, таким образом, я БЕСПОЛЕЗНА. И мужчины меня бросают, потому что я НЕ СООТВЕТСТВУЮ. Так и живу с расколом в сознании. С одной стороны - мысли, что без мужчины совсем не плохо, а я очень даже ничего, с другой - тайное опасение, что я бракованный товар, а все мысли о том, что без мужчины лучше, - ни что иное, как защита от унижения из-за осознания собственной бракованности. Очень отрадно слышать, что никакой защиты НЕТ, и все многолетние спекуляции на эту тему - пустое. Кажется, начинаю выздоравливать...

Reply

accion_positiva July 4 2011, 20:42:59 UTC
Да, это так: бесполезны и не соответствуете, поэтому бросают (Ваше счастье, есть ведь такие, которые живыми не бросают). Так ведь жизнь нам не для того давалась, чтоб соответствовать.

Reply

ksaina July 5 2011, 09:55:23 UTC
Во-первых, вы - НЕ товар! а во-вторых, вы совершенно не обязаны быть кому-то полезной, пусть даже самому распрекрасному мужчине. Задайте себе вопрос: ЗАЧЕМ вам быть кому-то полезной? Чтобы вас воспринимали как вещь? Это - все? Разве вы - вещь с определенным функционалом? Нет, вы - человек со своими интересами в жизни. Живите для себя, как вам интересно, и не стремитесь быть кому-то нужной или, не дай бог, полезной.

Reply

ext_556919 July 5 2011, 11:10:44 UTC
Да, но проблема в том, что умом я все это прекрасно понимаю. Но, будучи воспитанной в среде, где были очень сильны мизогинные установки, я привыкла с ними сверяться - невольно. То есть, умом я совсем этого не хочу, но я отравлена этой гадостью чуть не с рождения. У меня диссонанс :) С одной стороны, я всегда боялась не соответствовать, с другой - никогда толком не понимала, зачем мне это нужно, злилась и периодически порывалась бунтовать. От этого я несчастна вдвойне: одни женщины видят смысл жизни в том, чтобы подстраиваться под мужчин, прогибаются и верят, что счастливы. Другие независимы и живут своей жизнью. А я всю жизнь между стульев болтаюсь и стрЯдаю.

Reply


ramendik July 4 2011, 20:56:30 UTC
А в открытых текстах у Вас где-нибудь про "любовь" есть?

Ваша схема последовательна и довольно интересна, и посмотреть на её приложение к критике личных отношений тем более интересно.

(Я не придерживаюсь Ваших взглядов, но не имею привычки хамить в чужих журналах. А в данном случае даже и спорить не собираюсь, кроме как если запросят. Мне просто интересно разобраться в данной схеме).

Reply

accion_positiva July 4 2011, 21:10:40 UTC
Это не моя схема. Это теория феминизма, матчасть. Нету про любовь пока, надеюсь вскоре добраться.

Reply

ramendik July 4 2011, 21:47:30 UTC
В феминизме есть разные направления. Данное конкретное я просто счёл Вашим, поскольку нет ссылок. Были бы ссылки - прошёл бы по ним (я в курсе что ссылки бывают и "бумажные" ;) )

ОК, доберётесь - прочту.

Reply

toxa_36 July 9 2011, 19:39:02 UTC
Извините, что влезаю)))
А мне тоже кажется, что пора бы про любовь. Схема, теория феминизма, матчасть... А ради чего?

Reply


Leave a comment

Up