Профаны и посвященные.

Aug 01, 2013 13:31

Продолжение Light, color and design=свет, цвет, композиция?Раскрашивание клеток продолжалось довольно долго наверно пару недель, причем занятия продолжались часа три-четыре, а каждое раскрашивание не более получаса. Сначала задача ставилась чисто эстетическая, потом надо было добиться глубины, потом клетки надо было раскрасить как пейзаж, при этом ( Read more... )

искусство, pratt

Leave a comment

Comments 20

stroke_edge August 1 2013, 17:57:38 UTC
В общем, смысл ясен. Немного позже я расскажу о тех (вот уж действительно садистских!) экзерсисах в курсе колористики-композиции, которые нам пришлось выполнять руками на первом курсе (и поверьте, ваши тренинги с квадратиками-треугольниками в сравнении с тем, как гоняли нас - просто отдых :)), причем - между делом и параллельно со множеством других задач - от академического рисунка-живописи до проектных.

Но сначала вопрос в связи с текстом. Вот, в частности, время от времени упоминается такой критерий составления фигур - «чтобы было красиво». А суть понятия «красиво» вы на берегу как-либо проговаривали, или это был сугубый субъективизм?
Это на самом деле очень важный момент. Потому что если смысл определения не проговаривается на уровне анализа-структуры, то вся [как бы] научная возня с элементами остается без основания, бэкграунда и повисает в воздухе, оставаясь чистой вкусовщиной.

Reply


vova_tash_11 August 1 2013, 18:06:45 UTC
Очень интересно.
Пишите еще, пожалуйста.

Reply


stroke_edge August 1 2013, 18:14:10 UTC
на соответствие размера квадрата и цвета так, что маленький кружок яркого цвета уравновешивался большим кадратом грязного цвета, Потом с помошью этих бумажек мы узучали эффект рефлекса в живописи, эмоциональное воздействие цвета, его «температуру» и т.д. и т.п.Это, кстати, совершенный букварь, простейшая азбука, но никак не суть искусства. Западного, еще ли какого ( ... )

Reply

abrod August 1 2013, 21:34:04 UTC
В том то и дело - недовзаимопонимание. Когда азбука становится сутью это уже не азбука. Нельзя оценивать западное искусство по критерия русского искусства. Ну не тянет Рокотов или Ливицкий по сравнению с Гейнсборо или Рейнольдсом - другие критерии оценки . По большому счету русские художники остались иконописцами и написанные ими портреты это на самом деле иконы и оценивать их надо по критериям иконописи. А что такое Гейнсборо с точки зрения иконописи.? Бездушный ремесленник. С Рокотовым не сравнить! Но и Вы поймите, что самом постановкой вопроса о цвете и дизайне как инструментах причем второстепенных русские художники автоматом теряют способность понимать суть этого занятия - живописи в западном смысле. А ведь потом на эту суть Запад начинает накручивать не слабую эзотерику, о которй отдельный разговор. Во всяком случае никто из хуложников в России которых я знаю могут на глаз за полчаса найти 3 бумажки согласно описанной процедуре. И картины у них по цвету если они пишут открытым цветом плывут у всех. По сути единственная ( ... )

Reply

stroke_edge August 2 2013, 05:51:03 UTC
>> Нельзя оценивать западное искусство по критерия русского искусства.

Совершенно согласен.
Всякому явлению нужны свои мерки и критерии, а внешний сравнительный анализ имеет смысл проводить не по формально схожим признакам (что вообще неприемлемо и безграмотно - как сравнивать иконопись и светскую жанровую живопись по тому признаку, что и то, и другое исполнено цветными красками), а по концептуальным различиям, анализируя главное - как в зависимости от этих различий трансформируется универсальный инструментарий и как, каким образом он становится адеватным задачам.

А вот все остальное - это действительно предмет отдельной дискуссии. В том числе - и о специфике языка и ее зависимости от концептуального бэкграунда всего явления в целом.

>> никто из хуложников в России которых я знаю могут на глаз за полчаса найти 3 бумажки согласно описанной процедуре.Да ну, Александр, подбирать квадратики - это занятие для наших детей :) Мы на первом курсе такие «бумажки» (между занятиями действительно серьезными проблемами) ручками гуашью делали, а ( ... )

Reply

abrod August 2 2013, 06:10:54 UTC
К сожалению я не сумел Вас объяснить то, что хотел. Жаль. Но видно ничего не поделаешь. А вот что такое проектное образование я так и не поня. Я могу книгу написать как готовить и осуществлять изгтовление какой-нибудь картины или инсталяции, так чтобы она соответствовала западным критериям мастерства., но вы ведь не это проектом называете.

Reply


stroke_edge August 2 2013, 06:57:58 UTC
Кстати, мелкий нюанс: приведенный вами пример типичного упражнения - расположение трех карточек таки образом, чтобы средняя карточка казалась смесью двух карточек по краям, будто одна из карточек прозрачна и другая просвечивает сквозь нее - не имеет смысла без четкого уточнения характера поверхности верхнего прямоугольника, его толщины, степени прозрачности и насыщености цвета. Диффузия света может вносить самые неожиданные искажения ( ... )

Reply

abrod August 2 2013, 07:09:30 UTC
Легко :
берутся RGB параметры двух карточек, складываются, делятмя пополам и это должны быть RGB параметры карточки посередине. Карточки специальные, калибровочные и довольно дорого стоят, В них все эти проблемы учтены

Reply

stroke_edge August 2 2013, 07:21:47 UTC
Это в том случае, если RGB-параметры как результат сложения замеряются на просвет, а не в отражении, то есть - точно так же, как по отдельности каждая калибровочная карта. К тому же, предложенный способ подразумевает, что каждый обучающийся предварительно должен иметь дело с реальными картами, чтобы вживую оценить их физические параметры. Без такой предварительной визуальной - ручной - оценки физических свойств экзерсис все равно не имеет смысла.

Reply

abrod August 2 2013, 07:30:10 UTC
Вы не поняли Каджая карточка имеет свой RGB и они не прозрачны ( напечатано на оборотной стороне. Просто 3 карточки лежат рядом, и если 3ья карточка среднее арифметическое лувх других, то КАЖЕТСЯ, что одна карточка провечивает сквозь другую. Это просто метод поиска правильной карточки на глаз. Закажите этот набор - он незаменим при цветовой калибровке печати.

Reply


Leave a comment

Up