Профаны и посвященные.

Aug 01, 2013 13:31

Продолжение Light, color and design=свет, цвет, композиция?Раскрашивание клеток продолжалось довольно долго наверно пару недель, причем занятия продолжались часа три-четыре, а каждое раскрашивание не более получаса. Сначала задача ставилась чисто эстетическая, потом надо было добиться глубины, потом клетки надо было раскрасить как пейзаж, при этом ( Read more... )

искусство, pratt

Leave a comment

stroke_edge August 2 2013, 06:57:58 UTC
Кстати, мелкий нюанс: приведенный вами пример типичного упражнения - расположение трех карточек таки образом, чтобы средняя карточка казалась смесью двух карточек по краям, будто одна из карточек прозрачна и другая просвечивает сквозь нее - не имеет смысла без четкого уточнения характера поверхности верхнего прямоугольника, его толщины, степени прозрачности и насыщености цвета. Диффузия света может вносить самые неожиданные искажения.
Чтобы было понятнее: представьте, что вы лессируете очень насыщеной и совершенно прозрачной индийской желтой прямоугольник ультрамарина и - рядом - белый фон. И тут же, для сравнения, повторяете ту же манипуляцию, заменив индийскую желтую, ну, скажем, простым кадмием темным (или смесью желтого темного с оранжевым).
Можно толщину лессировочного слоя подобрать таким образом, чтобы на белом цвета были одинаковы, но на ультрамарине разница будет разительной - под индийской желтой ультрамариновый фон даже еще больше потемнеет.
Так что без уточнения физических параметров, которые я указал выше, такие экзерсисы не имеют смысла.

Reply

abrod August 2 2013, 07:09:30 UTC
Легко :
берутся RGB параметры двух карточек, складываются, делятмя пополам и это должны быть RGB параметры карточки посередине. Карточки специальные, калибровочные и довольно дорого стоят, В них все эти проблемы учтены

Reply

stroke_edge August 2 2013, 07:21:47 UTC
Это в том случае, если RGB-параметры как результат сложения замеряются на просвет, а не в отражении, то есть - точно так же, как по отдельности каждая калибровочная карта. К тому же, предложенный способ подразумевает, что каждый обучающийся предварительно должен иметь дело с реальными картами, чтобы вживую оценить их физические параметры. Без такой предварительной визуальной - ручной - оценки физических свойств экзерсис все равно не имеет смысла.

Reply

abrod August 2 2013, 07:30:10 UTC
Вы не поняли Каджая карточка имеет свой RGB и они не прозрачны ( напечатано на оборотной стороне. Просто 3 карточки лежат рядом, и если 3ья карточка среднее арифметическое лувх других, то КАЖЕТСЯ, что одна карточка провечивает сквозь другую. Это просто метод поиска правильной карточки на глаз. Закажите этот набор - он незаменим при цветовой калибровке печати.

Reply

stroke_edge August 2 2013, 07:48:27 UTC
А, я подумал, что эти карты на самом деле реально прозрачны.
Под RGB-параметрами имеется в виду, если я правильно понял, замер отраженного от каждой карточки чисто белого света.
Если так, то о тех параметрах, о который я говорил (степень прозрачности, толщина, насыщеность и характер поверхности (диффузия)) речь вообще не идет, от слова совсем.
И в таком случае оценка «на глазок» результата такого условного «смешения» без учета этих параметров все равно бессмысленна: при разных параметрах «прозрачности» и прочих особенностей могут быть равно справедливы все три результата.
Так что, воображая результат мысленного наложения, надо воображать и четко оговоренные соответствующие физические свойства мысленно накладываемой карты.

Черт, ну как же объяснить-то... ну представьте рядом лежащие на ровном белом фоне две карты - одна абсолютно прозрачная и очень насыщеного цвета, а другая - совершенно непрозрачная того же цвета. Замер RGB-параметров даст примерно одинаковый результат, но вот использование той и другой в качестве прозрачного цветного наложения - будет совершенно разным. Вот это я имею в виду под учетом физических параметров, а не RGB.

Тогда уж надо говорить не о «просвечивании», а о механическом смешении. Это корректнее.
Да и то - с учетом свойств смешиваемых пигментов...

Reply

stroke_edge August 2 2013, 08:51:36 UTC
Короче говоря, прогнозируя результаты мысленных экспериментов, совершенно необходимо вначале смоделировать все физико-химические свойства элементов этого эксперимента и все его граничные условия.
В противном случае ожидаемые результаты равноправно могут находиться в самом широком диапазоне - от постоянной Планка до сапогов всмятку и от насыщено-фиолетового до горько-соленого.

А метафизика любого характера слабо коррелирует с четко исчисленными и узкоконкретными RGB-параметрами.

Reply

stroke_edge August 3 2013, 21:12:15 UTC
Александр, вот, к слову о тренинге.

Reply


Leave a comment

Up