Несколько дней назад купил диск с записью немецкой премьеры Четвертой симфонии Шостаковича (К. Кондрашин, Дрезденская Штатскапелла, 1963) и все не собрался прослушать. Возникла идея - послушать сегодня, но почему-то отлынивал и попытался спрятаться за Гайдна - Квартет C-dur, op. 74, №1 (Amadeus Quartett), который доставил мне несказанное
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне думается, что я начинаю понимать мощь его гения. Какие это страшные силы движутся на нас, визг, щелканье, удары... И все это на фоне марша, будто чей-то громадный сапог идет и долбит вас по голове страшным стуком.
Перед этими шагами душа цепенеет и погружается в отчаяние. И вот страшные силы преображаются. Они страшны, но это снующие отвратительные крысы, пляшущие свой мерзкий танец, вдалбливающие в голову визгливые крики.
В первой части Шостакович достигает подлинного величия в изображении этих страшных сил, он смеется над ними, смеется зло, беспощадно, его смех трагичен.
Я понял, почему он отменил ее премьеру.
(26 апреля 1969 г.)
Reply
Leave a comment