Гайдн и Шостакович

Jun 10, 2010 22:33

Несколько дней назад купил диск с записью немецкой премьеры Четвертой симфонии Шостаковича (К. Кондрашин, Дрезденская Штатскапелла, 1963) и все не собрался прослушать. Возникла идея - послушать сегодня, но почему-то отлынивал и попытался спрятаться за Гайдна - Квартет C-dur, op. 74, №1 (Amadeus Quartett), который доставил мне несказанное ( Read more... )

Шостакович_симфонии, Гайдн, notes, Гайдн_квартеты, Вишневская, Шостакович, литература, Эдгар По, 20 век, Ахматова

Leave a comment

Comments 15

sforzi June 10 2010, 19:13:13 UTC
Кондрашин, кстати, и с Концертгебау 4-ую записывал

Reply

abel June 10 2010, 19:18:58 UTC
Эта запись мне незнакома.

Reply

sforzi June 11 2010, 02:03:05 UTC
Могу выложить, если Вам интересно

Reply

abel June 11 2010, 05:19:07 UTC
Да, если не затруднит. Спасибо.

Reply


abel June 11 2010, 08:28:49 UTC
По горячим следам прослушал запись с московским оркестром (на пластинке). Да, выразительнее. Особенно, кода 1-й части, когда на фоне мерных ударов большого барабана фагот излагает главную тему (в дрезденской записи пульс барабана был недостаточно отчетлив и как-то темброво все заверщение 1-й части показалось смазанным) и скерцо. В конце же симфонии кварта ля - ре у челесты (ставящая, как пишет М. Сабинина, точку, знаменующая конец) прозвучала также гораздо отчетливее.

Reply


Мои детские впечатления abel June 11 2010, 18:07:15 UTC
Вчера были в консерватории и слушали Четвертую симфонию Шостаковича. Она была написана им еще в 1936 году, но он отменил ее премьеру. Впервые была исполнена в 1961 году.
Мне думается, что я начинаю понимать мощь его гения. Какие это страшные силы движутся на нас, визг, щелканье, удары... И все это на фоне марша, будто чей-то громадный сапог идет и долбит вас по голове страшным стуком.
Перед этими шагами душа цепенеет и погружается в отчаяние. И вот страшные силы преображаются. Они страшны, но это снующие отвратительные крысы, пляшущие свой мерзкий танец, вдалбливающие в голову визгливые крики.
В первой части Шостакович достигает подлинного величия в изображении этих страшных сил, он смеется над ними, смеется зло, беспощадно, его смех трагичен.
Я понял, почему он отменил ее премьеру.
(26 апреля 1969 г.)

Reply


Leave a comment

Up