Гайдн и Шостакович

Jun 10, 2010 22:33

Несколько дней назад купил диск с записью немецкой премьеры Четвертой симфонии Шостаковича (К. Кондрашин, Дрезденская Штатскапелла, 1963) и все не собрался прослушать. Возникла идея - послушать сегодня, но почему-то отлынивал и попытался спрятаться за Гайдна - Квартет C-dur, op. 74, №1 (Amadeus Quartett), который доставил мне несказанное ( Read more... )

Шостакович_симфонии, Гайдн, notes, Гайдн_квартеты, Вишневская, Шостакович, литература, Эдгар По, 20 век, Ахматова

Leave a comment

sforzi June 10 2010, 19:13:13 UTC
Кондрашин, кстати, и с Концертгебау 4-ую записывал

Reply

abel June 10 2010, 19:18:58 UTC
Эта запись мне незнакома.

Reply

sforzi June 11 2010, 02:03:05 UTC
Могу выложить, если Вам интересно

Reply

abel June 11 2010, 05:19:07 UTC
Да, если не затруднит. Спасибо.

Reply

sforzi June 11 2010, 10:02:56 UTC
Вот, пожалуйста http://files.mail.ru/49U7S2

Reply

abel June 11 2010, 12:24:00 UTC
Спасибо!

Reply

abel June 11 2010, 16:52:20 UTC
У меня сохранилась программка концерта, на котором я впервые услышал 4-ю симфонию. Это было в пятницу, 25 апреля 1969 г. Орк. Московской гос. филармонии дирижировал Кондрашин. Автора в зале не было. Симфония была во втором отделении, а в первом РИХТЕР (!) играл 1-й концерт Чайковского. Вот что удивительно: я абсолютно не помню этого выступления Рихтера (вот достал сейчас программку и прочитал). А исполнение 4-й симфонии и потрясение от него запомнились на всю жизнь. Многие были в шоке. Многие просто уходили.
А то, что играл Рихтер, почти сразу вылетело у меня из головы.

Reply

abel June 12 2010, 08:48:09 UTC
Прослушал. Не отпускает меня эта симфония, в железных клещах держит, и все гайдновские утешения рассыпались.
Должен признаться, что эта запись - лучшая с Кондрашиным, даже просто по качеству фонограммы, куда более высокому, чем в дрезденской и московской записях. И - огромный накал в исполнении, не ослабевающий ни на минуту. Так что спасибо Вам, Рома, огромное!
Но как изысканно вставлены цитаты! Если вообще слово "изысканно" уместно по отношению к этой кровоточащей симфонии. "Симфония псалмов" Стравинского в первой части и его же "Петрушка" в финале; Девятая Малера в Скерцо. А неистовое фугато в первой части, я думаю, восходит к финалу 9-го бетховенского квартета.

Reply

sforzi June 13 2010, 12:03:37 UTC
Я вчера решил переслушать 4-ую с Рождественским. Такие смешанные чувства не от исполнения (на мой взгляд хорошего), а от музыки. Всё не покидала мысль - как можно было человеку столь точно "всё это" заключить в музыкальную форму.

Reply

abel June 13 2010, 12:08:39 UTC
Для этого человеку надо было быть гением. И не просто гением, а гением масштаба Шостаковича.
Но, разумеется, это (то, что я пишу) - трюизм.

Reply

abel June 13 2010, 12:11:01 UTC
Кстати, Рождественский очень хорошо исполняет эту симфонию. На одном концерте я присутствовал. Было очень сильное впечатление. В ответ на аплодисменты Г.Н. поднял партитуру симфонии. Это было где-то в 80-м году.

Reply

abel June 13 2010, 12:24:53 UTC
Кроме всего прочего, феномен 4-й симфонии Шостаковича (да а весь его симфонизм в целом) свидетельствует об огромном, еще во многом не исчерпанном художественном потенциале классических форм, которые кое-кто хочет видеть на свалке.

Reply

abel June 13 2010, 12:25:26 UTC
и весь*

Reply


Leave a comment

Up