Когда я был активным членом форума "Классика" (лет 10 назад), один коллега дал некоторым моим записям такую характеристику: ассоциативный беспредел. Отчасти в упрек, отчасти в похвалу
( Read more... )
Да, связи музыки с другими видами искусства меня очень интересуют. Я думаю, что как раз Моцарта можно лучше понять через такие связи (как это делает Чичерин в своей книге, и этот подход и научил меня слушать Моцарта). Веберна надо слушать, хоть это и трудная музыка. Я сам только недавно стал как-то пробиваться к ее пониманию. А премьера 15-й да, Событие. Только раз в жизни бывает такое. Спасибо Вам за такой комментарий!
кстати, Шостаковича все еще не могу слушать зимой. правда тяжело и депрессивно. почти все. хотя я знаю, что не все его крупные произведения мрачны так же как 15-ая. но тем не менее, у меня шостакович вообще с февралем ассоциируется исключительно. если не "смерть" писал, то totentanz, "пляски на костях".
да, и еще одно соображение по Веберну. это уже скорее из разряда "лишних" или "фальшивых" ассоциаций, необязательных. когда я слушаю его музыку, непремнно слушаю, никак иначе, то я всегда вспоминаю, и кажыдй раз это внезапно, что он был фон Веберн, что он был из благородных и голубых кровей, единственный из коллег по музыкальному стилю. мне всегда кажется, что это отличает и его музыку, изящество и изощренная сложность в простоте, как и надо для усложнения.
после обозначенного квартета я пошла по легкому пути и послушала вашу аасоциациию - квартет (один из оп 33) Гайдна. И квартет Гайдна мне тоже показался сразу несколько мрачноватым.
Прослушал (с интересом) и не нашел ничего общего с 13-м квартетом Шостаковича. Может быть, некоторые тематические пересечения, но они, я думаю, совершенно случайны и обусловлены похожестью интонаций при использовнии додекафонной техники. Спасибо, что обратил моё внимание на это сочинение Шёнберга. Пока я его не освоил.
Comments 13
Reply
Тут (в комментариях):
http://abel.livejournal.com/453139.html#comments
А тут - история с билетами:
http://abel.livejournal.com/115494.html
Reply
Reply
Веберна надо слушать, хоть это и трудная музыка. Я сам только недавно стал как-то пробиваться к ее пониманию.
А премьера 15-й да, Событие. Только раз в жизни бывает такое.
Спасибо Вам за такой комментарий!
Reply
Reply
после обозначенного квартета я пошла по легкому пути и послушала вашу аасоциациию - квартет (один из оп 33) Гайдна. И квартет Гайдна мне тоже показался сразу несколько мрачноватым.
Reply
Reply
Reply
Спасибо, что обратил моё внимание на это сочинение Шёнберга. Пока я его не освоил.
Reply
Reply
Leave a comment