Нет, даже Дебюсси не превзошел Вагнера в живописи: вступление к той сцене, где Голо приводит Пеллеаса в подземелье замка, кажется "сколком" с форшпиля ко второму акту "Зигфрида". Не буду тут говорить о "сколках" с Вагнера в русских операх, дабы не травмировать патриотических чувств. Потом, как написал Пушкин о стихах Теплякова, "талант неволен", и
(
Read more... )
Comments 46
Reply
Да даже великий вагнерианец Р. Роллан писал (как раз по поводу "Зигфрида"). что лучше Вагнера слушать, чем смотреть. Найду потом точную цитату.
Reply
Reply
Reply
2 акт "Зигфрида" я оценила не сразу, мне все еще нравиться 3-ий, который на время затмил полностью существование предыдущих частей Зигфрида, и эмоционально и музыкально (за исключением слишком затянутой на мой вкус разборкой между Бру и Зигфридом, они на мой взгляд слишком долго выясняют отношения.)
Да, но 2-ой акт очень особенный, тоже и эмоционально и музыкально, он самостоятелен. Одни только медитации Зигфрида в лесу чего стоят. (отбрасываем философию, слушаем только музыку). И текст там очень трогательный, когда Зигфрид опять рассуждает о своих родителях, в частности о матери. и птичка лесная. и сцена с фафнером. и перед тем беседа вагнера с самим собой (диалог странника, этого низведенного бога, с его отражением-антиподом, альберихом).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Вагнеру и не снилась такая мелодия!", в этом он по своему наверное прав, Вагнеру вряд ли СНИЛАСЬ та мелодия.)))) Что ни в коем разе не повод того, чтобы например Вы сравнили эти мелодии.
Reply
Я сравнивал не мелодии, а именно сам "шелест" в оркестре у Вагнера и Моцарта. Кстати, и тональности совпадают. У Моцарта, правда, герои смотрят на море, а не грезят в лесу.
Как-то в Москве Р. Мути давал Cosi и сделал конец этого номера как-то совершенно по-вагнеровски. Ничего подобного я потом ни у кого не слышал.
Reply
Reply
Брюнхильда начинает видеть свет в ми миноре (как потом у Мусоргского в "Борисе" старец прозревает в си миноре): минорное трезвучие в высоком регистре символизирует Свет.
Reply
это тот же саммый аккорд. почти.
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
А как Вы относитесь к "Пелеасу" Шёнберга? Можно ли его как-то если не сравнить, то провести какую-нибудь параллель с Дебюси?
(тем более, что Шёнберг тоже был очень сильно "придавлен" Вагнером)
Reply
Leave a comment