Нет, даже Дебюсси не превзошел Вагнера в живописи: вступление к той сцене, где Голо приводит Пеллеаса в подземелье замка, кажется "сколком" с форшпиля ко второму акту "Зигфрида". Не буду тут говорить о "сколках" с Вагнера в русских операх, дабы не травмировать патриотических чувств. Потом, как написал Пушкин о стихах Теплякова, "талант неволен", и
(
Read more... )
("Музыканты наших дней"("Вагнер: по поводу "Зигфрида"). По изд. М.: Музыка, 1989. - С. 70-71.)
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
А как Вы относитесь к "Пелеасу" Шёнберга? Можно ли его как-то если не сравнить, то провести какую-нибудь параллель с Дебюси?
(тем более, что Шёнберг тоже был очень сильно "придавлен" Вагнером)
Reply
Reply
Да, у шенберга не опера.
но это еще ранний Шенберг, совсем не двенадцатитональный, а очень даже романтичный.
когда у Вас будет настроение, я Вам очень рекомендую, помимо традицинной "Просветленной ночи", послушать как раз "Пеллеаса" и "Песни Гурре", хотя бы отрывками.
Reply
Я слушал и то, и другое. Отметил, что музыку "Пеллеаса" расхватали потом голивудские киношные композёры.
Reply
а самому ему ничего другого не оставалось, как придумать атональную музыку.
а со штраусом они ругались страшно на предмет искусства.
несмотря на то что штраус его очень выручал, времена наступали тяжелые.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment