"Зигфрид"

Jan 19, 2013 15:02

Нет, даже Дебюсси не превзошел Вагнера в живописи: вступление к той сцене, где Голо приводит Пеллеаса в подземелье замка, кажется "сколком" с форшпиля ко второму акту "Зигфрида". Не буду тут говорить о "сколках" с Вагнера в русских операх, дабы не травмировать патриотических чувств. Потом, как написал Пушкин о стихах Теплякова, "талант неволен", и ( Read more... )

Р. Роллан, Рихтер, Шенберг, Моцарт_опера, Моцарт, пианисты, Мусоргский, Вагнер, Моцарт_"Cosi fan tutte", Бетховен_"Фиделио", Дебюсси, Пушкин, Бетховен

Leave a comment

abel January 19 2013, 16:08:42 UTC
Дослушал полностью оперу.
Брюнхильда начинает видеть свет в ми миноре (как потом у Мусоргского в "Борисе" старец прозревает в си миноре): минорное трезвучие в высоком регистре символизирует Свет.

Reply

maultasch_a January 19 2013, 16:19:49 UTC
да, да, а теперь коротко обратитесь к самому первому аккорду "Сумерек богов".
это тот же саммый аккорд. почти.

Reply

abel January 19 2013, 16:24:05 UTC
В "Зигфриде" трезвучия ми минора, а за ним До мажора. В "Гибели богов" - на полтона ниже: ми бемоль минор - До бемоль мажор. А потом там все проваливается в бездну, словно покрывается паутиной.

Reply

maultasch_a January 19 2013, 16:28:57 UTC
вот, всего на пол тона ниже, а какая бездна между эмоциональным наполнением этих аккордов.

Reply

abel January 19 2013, 16:34:12 UTC
Дело тут в контексте, не столько в аккордах самих по себе.

Reply


Leave a comment

Up