"Зигфрид"

Jan 19, 2013 15:02

Нет, даже Дебюсси не превзошел Вагнера в живописи: вступление к той сцене, где Голо приводит Пеллеаса в подземелье замка, кажется "сколком" с форшпиля ко второму акту "Зигфрида". Не буду тут говорить о "сколках" с Вагнера в русских операх, дабы не травмировать патриотических чувств. Потом, как написал Пушкин о стихах Теплякова, "талант неволен", и ( Read more... )

Р. Роллан, Рихтер, Шенберг, Моцарт_опера, Моцарт, пианисты, Мусоргский, Вагнер, Моцарт_"Cosi fan tutte", Бетховен_"Фиделио", Дебюсси, Пушкин, Бетховен

Leave a comment

maultasch_a January 19 2013, 11:44:58 UTC
абсолютно согласна.
2 акт "Зигфрида" я оценила не сразу, мне все еще нравиться 3-ий, который на время затмил полностью существование предыдущих частей Зигфрида, и эмоционально и музыкально (за исключением слишком затянутой на мой вкус разборкой между Бру и Зигфридом, они на мой взгляд слишком долго выясняют отношения.)
Да, но 2-ой акт очень особенный, тоже и эмоционально и музыкально, он самостоятелен. Одни только медитации Зигфрида в лесу чего стоят. (отбрасываем философию, слушаем только музыку). И текст там очень трогательный, когда Зигфрид опять рассуждает о своих родителях, в частности о матери. и птичка лесная. и сцена с фафнером. и перед тем беседа вагнера с самим собой (диалог странника, этого низведенного бога, с его отражением-антиподом, альберихом).

Reply

abel January 19 2013, 12:43:20 UTC
С. Рихтер писал, что у его отца, страстного вагнерианца, "Зигфрид" был любимой частью тетралогии.

Reply

maultasch_a January 19 2013, 12:48:21 UTC
Я вот сейчас поставила второй акт в исполнении: Фуртвэнглер, тоже 53 год, (Зютхаус, Фердинанд Франтц, Пернерсторфер, Грайндль, Патцак, а птичка - Рита Штрайх).

Reply

abel January 19 2013, 12:50:58 UTC
Да, это тоже прекрасно. У меня есть на виниле.

Reply

maultasch_a January 19 2013, 12:58:51 UTC
Кстати, я вот обратила внимание, что немцы-вагнеристы "Зигфрида" (оперу и главного героя этой части), по традиции называют и устно и письменно "юный Зигфрид". И на мой взгляд они правы. То что Зигфрид юный в этой части это особенно ярко заметно, это придает смысл всему. Я как раз благодаря этому поняла разницу между двумя Зигфридами, разницу образов. Это два совершенно разных человека - юный и зрелый/растленный (Гибихунгами).

Юный Зигфрид очень выразительно на мой взгляд получался как раз у молодого Виндгассена, в 50-е годы.

Reply

abel January 19 2013, 13:03:32 UTC
Виндгассен, я думаю, один из самых замечательных вагнеровских теноров. Например, еще в "Парсифале" (под упр. П. Булеза). Еще он великолепный Флорестан в "Фиделио" в записи В. Фуртвенглера.

Reply


Leave a comment

Up