Нет, даже Дебюсси не превзошел Вагнера в живописи: вступление к той сцене, где Голо приводит Пеллеаса в подземелье замка, кажется "сколком" с форшпиля ко второму акту "Зигфрида". Не буду тут говорить о "сколках" с Вагнера в русских операх, дабы не травмировать патриотических чувств. Потом, как написал Пушкин о стихах Теплякова, "талант неволен", и
(
Read more... )
2 акт "Зигфрида" я оценила не сразу, мне все еще нравиться 3-ий, который на время затмил полностью существование предыдущих частей Зигфрида, и эмоционально и музыкально (за исключением слишком затянутой на мой вкус разборкой между Бру и Зигфридом, они на мой взгляд слишком долго выясняют отношения.)
Да, но 2-ой акт очень особенный, тоже и эмоционально и музыкально, он самостоятелен. Одни только медитации Зигфрида в лесу чего стоят. (отбрасываем философию, слушаем только музыку). И текст там очень трогательный, когда Зигфрид опять рассуждает о своих родителях, в частности о матери. и птичка лесная. и сцена с фафнером. и перед тем беседа вагнера с самим собой (диалог странника, этого низведенного бога, с его отражением-антиподом, альберихом).
Reply
Reply
Reply
Reply
Юный Зигфрид очень выразительно на мой взгляд получался как раз у молодого Виндгассена, в 50-е годы.
Reply
Reply
Leave a comment