Если вспомнить моцартовское уподобление изобретателя прекрасных мелодий скакуну благородных кровей, а простого контрапунктиста - почтовой кляче*, то 20 век (в музыке) - век почтовых кляч. Зато - демократия, и никаких благородных кровей не нужно
(
Read more... )
Comments 46
По поводу нехватки мелодий в музыке 20 века Вы все-таки погорячились. А уж приписывать этому периоду главенство контрапункта - и совсем удивительно.
Reply
Я же очень долго увлекался, искренне увлекался, новой музыкой, но последнее время как-то смотрю на нее более скептически. Это нормально - время от времени пересматривать ценности.
Самым человечным (и в силу этого самым мелодически выразительным) композитором 20 века считаю Шостаковича, хотя есть расхожее мнение, что это не так. И его Первый скрипичный концерт, я думаю, лучшее произведение в этом жанре в 20 веке.
Я понимаю в то же время, что писать "прекрасные мелодии" в век концлагерей и тотального одичания человечества, невозможно. Или просто никто не придумал, что такое прекрасная мелодия в такое время?
"Бомбы падают атонально", как верно заметил Адорно.
Reply
Reply
И ничего я не смешиваю. Просто, к сожалению, мы говорим сейчас на разных языках.
Reply
Reply
Reply
Не надо ни по чему ударять. Лучше побейте своих нерадивых студентов. :) Я считаю, что от каждой эпохи, от каждого композитора можно для себя что-то взять. И совсем не обязательно идти для этого путем разрушения другого какими-то ну очень, уж извините, сомнительными обобщениями, крайне странными для Вас, человека тонкого вкуса, обладающего огромными музыкальными познаниями.
Reply
Я уже объяснил причину моего выпада. Могу только добавить, что под бетховенский Скрипичный концерт я просто посетовал на худосочие (сравнительное!) концертов 20 века, как однажды посетовал на худосочие "Похождений повесы" в сравнении с Cosi fan tutte. Но это худосочие эпохи - нового средневековья, и авторы в том не виноваты. "Времена не выбирают".
Reply
Искусство - оно самодостаточно, мне так кажется.
Есть такое, а есть другое.
Сегодня слушаем Моцарта, завтра Прокофьева. А может еще кого-нибудь. Ни не обязательно относить друг к другу каким-то образом.
Мир прекрасен разнообразием.
Я удивлена, что раз уж говорили о скрипичных концертах 20 века и даже о нововенцах в этой связи, и не упомянули оба концерта Альбана Берга.
Reply
И как бы мы не хотели избежать сравнений, все равно все сравнивается - сознательно или подсознательно.
Reply
Ну а если Вы назвали Скрипичный Берга, может, и в самом деле - не все так плохо в 20 веке? :)
Reply
Reply
http://sinbadthesailor1.blogspot.com/2012/06/blog-post_07.html
Reply
Reply
Впрочем, я, наверное, СТАНОВЛЮСЬ консерватором.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment