Про почтовых кляч

Jun 08, 2012 11:52

Если вспомнить моцартовское уподобление изобретателя прекрасных мелодий скакуну благородных кровей, а простого контрапунктиста - почтовой кляче*, то 20 век (в музыке) - век почтовых кляч. Зато - демократия, и никаких благородных кровей не нужно.
То обстоятельство, например, что Глен Гульд, декларируя свою любовь к нововенцам, писал низкопробные инвективы против Моцарта; то, что , в его понимании, Моцарт только однажды "возвысился" до Веберна (в начале разработки финала g-moll'ной симфонии К. 550), - всё это свидетельствует о предельном извращении вкуса.
Слушал на днях бетховенский Скрипичный концерт и вдруг подумал, что слушать после этого худосочные концерты недавно скончавшегося века - смешно. Вместо того, что Гегель называл "живой тотальностью", изобретение велосипеда.
Конечно, я неправ. Конечно, нужно слушать скрипичные концерты 20 века, нужно даже их любить, но при этом Бетховена следует подвергнуть чему-то вроде "феноменологической редукции".
_____________________
* См. Г. Аберт, ч. 1, кн. 2, стр. 501-502 (из "Мемуаров" М. Келли (О' Келли)).

Шенберг, пианисты, Аберт, Берг, blogspot, 20 век, философия, Стравинский, Лютославский, Бетховен_Скрипичный концерт, Моцарт, Гегель, Шостакович, Сальери, Бетховен, Веберн, Гульд

Previous post Next post
Up