Афоризм принадлежит Фурсенко, как всем (?) хорошо известно, и уже тогда я не разделял всеобщего возмущения им - по контексту фразы ясно, что сказано это про общеобразовательную программу средней школы, а учитывая средний же уровень наличных учителей математики, фразу можно посчитать не парадоксальным афоризмом, а печальной констатацией
(
Read more... )
Comments 69
Reply
Видел как-то в книжном магазине на полке, из любопытства открыл полистать.
Reply
А уж советские кафедры алгебры почти все назывались "кафедра высшей алгебры".
Но я не согласен, что слово "высшая" - верная черная метка. Полагаю, что она верная только в случае словосочетания "высшая математика" == учебник для заборостроителей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но я еще уточню - она "для начинающих физиков и техников" :)
Но тогда была еще другая эпоха.
Reply
Reply
Reply
Reply
Другое дело, когда креативность всё-таки имеется, это может быть хорошо - и то, не всегда и не во всём хорошо.
Но оправдывать школьную и прочую подобную принудиловку "креативностью", так же как "привитием любви" к чему-либо, научением "понимать", "думать", "анализировать" - мерзко, особенно когда этих качеств в означенной принудиловке нет; а вернейшая гарантия отсутствия в предмете этих качеств - как раз указание на них в оправдание принудиловки.
Вообще принуждение к чему-либо, требующему креативности, наказание за недостаточную находчивость и всё такое - худшая форма принуждения.
Reply
Reply
Даже понятие "школьная принудиловка" тут не подходит.
Школьная принудиловка - это угроза поражением в доступе к профессии, не имеющую никакого отношения к предмету (и/или пригодность к которой не имеет никакого отношения к тому, от чего зависит оцека), а изначально (хронологически и логически) - наказанием просто плохими оценками, которые являются наказанием чисто аксиоматически, вот так:
https://levgilman-lock.livejournal.com/8515.html
(подзамок, Вы во френдах)
Reply
Есть более обычные и массовые, когда кажется, что принуждение к сообразительности неадекватно.
Скажем, в эпоху до ЕГЭ и самостоятельных вступительных экзаменов психфак СПбГУ (и ЛГУ до того) очень ценил вступительный экзамен по математике, на который стабильно звал (для организации и проверки) математиков с матмеха.
И экзамен этот сбыл сложным, сложнее, чем на некоторые естественно-научные факультеты, и почти таким же, как собственно на матмех.
Казалось бы, совершенно не нужно уметь решать хитрые мат.задачи для того, чтобы заниматься психологией. Однако, по их опыту, этот экзамен на удивление хорошо отсеивал именно тех, кто способен хорошо заниматься психологией. Лучше способов у них не нашлось, по крайней мере.
Reply
Leave a comment