Делай, что должна, и будь, что будет

Nov 07, 2012 09:08

Прошла волна постов и дискуссий о том, как женщина может и должна реагировать на мужское насилие. Выскажусь о мнении, что если женщина реагирует на насилие насилием, то она неправа ( Read more... )

gender, мужчины, женщины, психотех

Leave a comment

Comments 43

pani_mariza November 7 2012, 19:41:45 UTC
То, что общество порицает право женщины отстаивать свои границы - это весьма печально ( ... )

Reply

802_11 November 7 2012, 20:28:55 UTC
Интересно, что для общества физическое противостояние женщины и мужчины почти в любом сеттинге кроме гротескных считается заведомо невыигрышной ситуацией, не в пользу женщины ( ... )

Reply

pani_mariza November 8 2012, 07:15:07 UTC
Гм. Я поэтому и привела вариант с двумя мужчинами, чтобы показать, что виктимность - это провоцирование на ответные агрессивные действия, и это может быть, что угодно, ответ матом на мат, прогулка по пустырям в полночь, совместное распитие спиртного с незнакомым человеком ( ... )

Reply

802_11 November 8 2012, 07:21:22 UTC
Двигать по морде за вербальное оскорбление - неадекват, согласна. Это из вашего примера?

Двигать по морде за вербальное оскорбление, понимая, что точно получишь, причем относительно без последствий для противника - виктимность, тоже согласна.

Я тоже считаю, что неадекватно эскалировать конфликт - неадекват вне зависимости от гендера.

>Другое дело в какой форме это сделано.
В этой маленькой фразе кроется много гитик, в том числе четкое отделение виктимности от проставления границ. Хорошо, что мы это разобрали.

Извините за «рационализацию», у меня не было цели интерпретировать вас, я недостаточно ясно поняла ваш первый комментарий.

Reply


the_sixth_fuwa November 7 2012, 20:20:01 UTC
В том, что касается оппонирования, мне вспоминается такое клише: "Если дельфины такие умные, почему они сами себя не защитят ( ... )

Reply

802_11 November 7 2012, 20:25:57 UTC
>например, у социопатов, серийных убийц, очень маленьких детей и тяжелых алкоголиков отсутствует такой элемент, как насилие, в их голове в принципе. Они понимают, что будет бобо, только когда им уже бобо или вот-вот будет (в тяжелых случаях - на следующий день после того, как было).

О, вот это классный пойнт, спасибо за него.

Про опасного фрика - вы как раз говорите на языке насилия. Я говорила про пойнт сломать шаблон, но не привела пример, как именно, в сущности, потому что сама не смогла представить, как именно. Имхо, дать отпор агрессору и заговорить на его языке это уже до какой-то степени сломать шаблон.

Reply

the_sixth_fuwa November 7 2012, 20:32:17 UTC
Да, наверное, это и есть тот самый шаблон - я внешне похожа на Алису в Стране Чудес или Луну Лавгуд - и тут наедешь на меня, а у меня вдруг глаза, што я вас щас урою, а то и махать чем-нибудь начну (в последний раз я достала из кармана ключи и стала ими замахиваться, как ножом :) (Мне мой прошлый директор сказал, что, когда я злюсь, у меня такой вид, что я его сейчас зарежу, хотя я ничего не делаю и не говорю...)
Да, еще раз повторю, я знаю, что это плохо. Может, когда-нибудь я начну с этим работать, но пока мне с этим скорее удобно.

Reply

802_11 November 7 2012, 21:39:14 UTC
Я вовсе не думаю, что отмороженность это плохо. Наоборот же.

Reply


annbient November 7 2012, 22:12:00 UTC
Как бы научиться на практике отвечать на насилие насилием? У меня в подкорке так глубоко вшиты все эти "девичьи" паттерны, что первая реакция - пройти молча и потом сливать свою агрессию куда-то налево. Даже когда пытаюсь отвечать, получается вяло, глупо и неуклюже - потому что умом понимаю, что надо лупить в ответ, а психика уже заблокировала агрессию, предназначенную для этого случая.

Reply

802_11 November 7 2012, 22:14:00 UTC
Да, да, да. Я бы с таким удовольствием сменяла эту мгновенную заморозку на полную отмороженность.

Reply

annbient November 7 2012, 22:19:09 UTC
Интересно, может, какие-нибудь восточные практики вроде айкидо помогают это выпустить?

Кстати, удивительное дело, при агрессии со стороны женщины у меня как раз включается зверь, как у комментатора выше - безумные глаза и готовность урыть под фундамент в ту же минуту. А с мужчинами - мгновенная заморозка, да.

Reply

802_11 November 7 2012, 22:24:36 UTC
В 18 я дозанималась боевым карате до зеленого пояса (не совсем легитимного, впрочем), и нет, мне не снял.

Вот сейчас, когда блок сдвинут психологически, я вспоминаю занятия и сожалею, что отказывалась спарринговаться (а отказывалась потому что тупо не могла атаковать, только в защиту уходила). А сейчас хочется иногда чего-то вроде женского Fight Club'a.

Reply


Leave a comment

Up