От «лаптежника» до «Сибири»: почему украинский КрАЗ упустил свой шанс (часть 1)

Dec 06, 2024 23:03


Всем известен КрАЗ-«лаптежник» - неприхотливый и старомодный вездеход. Но у Кременчугского автозавода был шанс выпускать самую передовую грузовую технику в мире. И он этот шанс упустил...

Позволю себе цитату из одной популярной советской брошюры, какие во множестве издавались в помощь лекторам-пропагандистам. Это 1959‑й год:

«Специализация ( Read more... )

КрАЗ, 5 Колесо, Грузовики, Украина, промышленность

Leave a comment

Comments 12

amanda4578 December 6 2024, 20:38:23 UTC

Даже не охота срач разводить. Эти машины настолько были далеки от народа.

Reply

joerg777 December 7 2024, 02:33:19 UTC

вы ещё скажите чо ил18 был плохим самолётом...

Reply

bbzu December 7 2024, 02:45:37 UTC

и как может быть грузовик далёким от народа... Когда народ на нём работал! Когда Краз завозил продукты народу

тётя странная и забанилась.

Reply

pennkoff December 7 2024, 06:24:50 UTC
Как "Колхида"

Reply


bbzu December 7 2024, 02:38:35 UTC

Брутальный и легендарный грузовик Краз. Бибизулик.... Крокодил! Людоед. Бегемот.

Если вы работали дальнобойщиком в Сибири, да ещё при Брежневе, то должны меня понять... Каких только прозвищ не давали этому грузовику, от крокодила и людоеда, до зайчик и кеyгуру! О Кразе ходили такие рассказы, что у молодых водителей мурашки шли по коже. Но тот кто поработал на нём и поставил камазовское сиденье, ПГУ и разные другие плюшки, и тем более спальник, тот никогда не поменял бы Кразулика на новомодный Камаз! НИКОГДА!!! 2 метра жизни - это первое. Надёжность - второе. И ремонтопригодность, даже при минус 65!!!! Кто занимался сексом с капризным Камазом при таких морозах - поймёт. Моего Краза звали Бибизулик. BBZU!!!!!

Да, он не такой шустрый как Камаз, часто ведёт себя как бегемот, много косяков, но эта, цуко, надёжность и выносливость с проходимостью, даже 6х4, это просто космос.

Reply


bbzu December 7 2024, 02:40:28 UTC

paidiev December 7 2024, 05:22:00 UTC

Куда красноречивей формулировка: «при сравнительно небольших капиталовложениях». Ее можно считать девизом всей отечественной автомобильной промышленности. В СССР вообще не любили инвестировать:

Л.П. БОльшей глупости написать было невозможно. ССССР очень любил инвестировать страна активно копила.

А если про КРАЗ. то просто не мог освоить инвестиции: не было кадров. Даже Харьков вынужден был ввозить квалифицированных рабочих из Москвы и Свердловска. И всё равно, например, оснастку Харькова меняли на оснастку Фрезера один к десяти.

Reply


apleks December 7 2024, 06:16:46 UTC

Ни руководству заводов, ни рабочим все новшества были невыгодны, много хлопот и никакой выгоды. Изобретателей по этому поводу случалось даже били. Я это прочувствовал на своей шкуре, бить не били, но намекнули, поэтому я всегда писал рац предложения имеющие местную эффективность.

Reply


Leave a comment

Up