Всем известен КрАЗ-«лаптежник» - неприхотливый и старомодный вездеход. Но у Кременчугского автозавода был шанс выпускать самую передовую грузовую технику в мире. И он этот шанс упустил...
Позволю себе цитату из одной популярной советской брошюры, какие во множестве издавались в помощь лекторам-пропагандистам. Это 1959‑й год:
«Специализация
(
Read more... )
Comments 12
Даже не охота срач разводить. Эти машины настолько были далеки от народа.
Reply
вы ещё скажите чо ил18 был плохим самолётом...
Reply
и как может быть грузовик далёким от народа... Когда народ на нём работал! Когда Краз завозил продукты народу
тётя странная и забанилась.
Reply
Reply
Брутальный и легендарный грузовик Краз. Бибизулик.... Крокодил! Людоед. Бегемот.
Если вы работали дальнобойщиком в Сибири, да ещё при Брежневе, то должны меня понять... Каких только прозвищ не давали этому грузовику, от крокодила и людоеда, до зайчик и кеyгуру! О Кразе ходили такие рассказы, что у молодых водителей мурашки шли по коже. Но тот кто поработал на нём и поставил камазовское сиденье, ПГУ и разные другие плюшки, и тем более спальник, тот никогда не поменял бы Кразулика на новомодный Камаз! НИКОГДА!!! 2 метра жизни - это первое. Надёжность - второе. И ремонтопригодность, даже при минус 65!!!! Кто занимался сексом с капризным Камазом при таких морозах - поймёт. Моего Краза звали Бибизулик. BBZU!!!!!
Да, он не такой шустрый как Камаз, часто ведёт себя как бегемот, много косяков, но эта, цуко, надёжность и выносливость с проходимостью, даже 6х4, это просто космос.
Reply
Reply
Куда красноречивей формулировка: «при сравнительно небольших капиталовложениях». Ее можно считать девизом всей отечественной автомобильной промышленности. В СССР вообще не любили инвестировать:
Л.П. БОльшей глупости написать было невозможно. ССССР очень любил инвестировать страна активно копила.
А если про КРАЗ. то просто не мог освоить инвестиции: не было кадров. Даже Харьков вынужден был ввозить квалифицированных рабочих из Москвы и Свердловска. И всё равно, например, оснастку Харькова меняли на оснастку Фрезера один к десяти.
Reply
Ни руководству заводов, ни рабочим все новшества были невыгодны, много хлопот и никакой выгоды. Изобретателей по этому поводу случалось даже били. Я это прочувствовал на своей шкуре, бить не били, но намекнули, поэтому я всегда писал рац предложения имеющие местную эффективность.
Reply
Leave a comment