От шин до аккумуляторов: какие автозапчасти было не купить в СССР

Feb 16, 2024 12:00


Советские магазины автозапчастей представляли собой весьма унылое зрелище, а общий настрой приходивших сюда владельцев «Жигулей» был примерно таким: хватай все, что продается, а то завтра и этого не будет! Продают предохранители на 8 А или на 16 А - надо брать. Выбросили тормозные колодки - надо хватать комплект: вот они уже лежат по четыре штуки, ( Read more... )

СССР, Авто, История

Leave a comment

Comments 124

geladzetoto February 16 2024, 09:48:47 UTC
Скоро так же будет

Reply

pavel_register February 16 2024, 12:35:54 UTC

с чего вдруг?

Reply

geladzetoto February 16 2024, 12:41:43 UTC
Ох не одевайте розовые очки! Таки видно же к чему мы придем в итоге.

Reply

namemansl February 16 2024, 13:29:15 UTC
Фигня, без Госплана, назначения цен сверху и запрета предпринимательской деятельности это невозможно.

Reply


teheran1943 February 16 2024, 09:59:11 UTC
тысяч по 30-40

Не выхаживали они столько.
Меньше раза в полтора.

Reply

uncle_grue February 16 2024, 12:00:30 UTC

Я на 60-ти тысяячах менял те, что стояли с завода, "копеечные". Но были уже почти лысые.

Износ от стиля вождения сильно зависит.

Reply

teheran1943 February 16 2024, 12:03:05 UTC

У нас космич был, с пробегом 40 к, и помимо на машине, еще штук 6 колес в гараже валялось.

Дороги правда не очень были.

Reply


evadenev February 16 2024, 11:26:44 UTC

Здравствуйте. Прошу Вас о помощи. Извините, что пишу здесь, больше негде...

Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подрабoтку, а сейчас дома есть абсолютно нечего. :-( От голода почти теряю сознаниe. Одолжить просто не у кого. Одoлжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Хоть на булку хлеба, хоть на килограмм картошки.

Eсли оставите контакты, тo я готов вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае оставьте свои контакты в личных сообщениях. Я верну 100%!

Пополните, пожалуйста, номер телефона на любую сумму: 8-950-633-74-20 (я могу выводить деньги с телефона на свою карту почти без комиссии)

Заранее Вам большое человеческое спасибо.

Reply


e1_bueno February 16 2024, 11:33:04 UTC
При Горбачёве объявили кооперативы
И что мешало разрешить им возить б\у покрышки из Европы и Японии? Или распредвалы от Фиатов? Да хоть б\ушные моторы что мешало разрешить ввозить?

Совдепией правили тупые бараны поэтому она и просуществовала всего то 75 лет.

Reply

namemansl February 16 2024, 13:34:10 UTC
Для импорта нужна валюта, где бы кооперативы ее брали?

Reply

loneeyarli February 16 2024, 17:55:04 UTC

Про бартер слышали? Туда алюминиевые ложки. Сюда автохлам. Кстати в начале 90-х так и было.

Reply

namemansl February 16 2024, 18:18:58 UTC

Бартер на что?

Reply


crimea_rusia February 16 2024, 11:40:49 UTC

Было и такое.Но владеть авто было престижно.Я ездил ежедневно.Если далеко в путешествие то колеса нужны новые.На старых ездили дома.У меня помню было колесо лысое как бильярдный шар.И ездил долго.И ему было все нипочем.А я 177 расползлась.Гавно а не шины.Но ездили ,никто не стоял из за отсутствия запчастей.Все ремонтировалось.У меня по сей день валяются в гараже запчасти жигулевские .Что в генераторе летело?подшипник или на крайняк диодный мост.Щетки.Все было в продаже и ремонтировалось.Аккумулятор у всех был про запас.Или в багажнике от грузового авто стоял с проводами в три метра.Вообще не вопрос.Резина наварка была.Масла полно в продаже было.Тосол тоже всегда запас был и продавали в розлив как и масло.

Reply

mrkhaled February 16 2024, 13:17:01 UTC

Про советский генератор.

Владел советской девяткой 15 лет, стоял там родной еще генератор, я на нем один раз регулятор напряжения поменял вместе с щетками - и всё, так и продал с родным геной, а было девятке на тот момент 28 лет.

Вот стартер мне мозги некоторое время выносил, но после замены на катэковский (тогда еще самарский завод был живой, делал стартеры сам, а не китайщину гнал) вопрос решился окончательно.

Родные фары стояли, правда, одну я таки со временем разбил, никаких осыпаний отражателя, замутнения стекла и прочих современных бед.

В общем, с качеством у советских запчастей было на порядок лучше, чем у современных.

Reply

crimea_rusia February 16 2024, 13:33:45 UTC

Я покупал последний свой авто в салоне.В Питере.Четыре года назад.Испанская сборка...итд...а лампочки китайские..и поставить новые проблема .Пол морды нужно разобрать и изловчится.Подозреваю что там много чего китайского.Но езжу мало и помимо лампочек и масла с фильтрами еще ничего не менял.Но при замене колес всегда вспоминаю свои жигули.Как было удобно вешать колеса на выточки.И потом прикручивать.

Reply

mrkhaled February 16 2024, 15:11:27 UTC

Ну я сравниваю советское авто 30 летней давности с современным б/у российским авто.

А что касается ремонтопригодности - это вообще больная тема, простая замена свечей превращается в отдельный квест, замена ремня генератора - это вообще квест повышенной сложности.

Reply


Leave a comment

Up