Учим историю: "Имена России"

Feb 22, 2017 07:45


Если вы планируете изучать историю России со школьниками, то уже знаете, что подходящие пособия для детей, которые учат язык вне России, найти непросто. Мы можем брать детские энциклопедии, учебники для русской школы,  дополнять это все страноведческими материалами РКИ, документальными фильмами, статьями и самодельными упражнениями) В итоге у всех ( Read more... )

РКИ для подростков, подростки, уроки РКИ, страноведение, история, учебники

Leave a comment

Comments 15

fistik2104 February 22 2017, 00:45:37 UTC
Может быть, это действительно подходящее пособие для иностранцев, "изучающих русский язык за границей". Хотя даже и для них очень тоскливо. Текст, по-моему, ужасный, язык, состоящий из одних тяжеловесных штампов: повел Россию по пути глубоких преобразований в экономике, вел энергичную внешнюю политику. Это текст для детей? Живущих вне России? Сейчас, к счастью, издается множество прекрасных книг по истории - в том числе, интерактивных, с играми и заданиями. Издательство "Пешком в историю",интерактивные книги издательства Лабиринт, много переводных энциклопедий хорошего качества, где много хороших иллюстраций и хоть какая-то попытка сделана изложить информацию увлекательно и доступным детям языком. Мы с детьми изучаем историю с 6\8 лет, поэтому всегда ищу книги, подходящие им по возрасту. По-английски такие книги всегда легко находятся - причем на любую тему. Но и по-русски можно что-то найти, в крайнем случае, адаптировать текст, опираясь на иллюстрации.

Reply

2lingual February 22 2017, 01:59:00 UTC
Поэтому я написала, что это пособие можно включить в комплекс ваших материалов. В комплекс, в котором будут и энциклопедии, и фильмы, и настолки. Знаете, чем оно мне нравится? Это работа с огромным объемом неадаптированных текстов, написанных научным стилем речи, который большинство детей за границей вообще не понимает. А мне хочется, чтобы понимали. Чтобы научный стиль был сложен, но все равно понятен. И без таких пособий, на одних интерактивах, научный стиль не возьмешь. Вы давно читаете мой блог и знаете, что я всегда за интересное и увлекательное, но здесь другая задача. Несмотря на то, что пешком в историю - одно из самых любимых издательств-)

Reply


asakura_sama February 22 2017, 07:43:40 UTC
Это хорошее пособие по казенному языку, общественно- политическим штампам, которые попадутся на экзаменах на высоких уровнях, в справочниках и новостных передачах.
У нас на подфаке такие делали преподаватели для студентов.
Проигнорировать этот кондовый язык в текстах не получается, ребенок на третьей минуте чтения уплывает - я попробовала готовиться к аттестации по истории России за 4 класс, там есть такая тема: героиРоссии от древней Руси до современности, по портретам узнать кто, когда и что сделал.
Это тот же " Крокодил", только в истории, а не природоведении)))


... )

Reply

asakura_sama February 22 2017, 08:02:05 UTC
И да, историю надо учить до того, как читать это пособие. А оно- для трудных слов, пересказов, это работа с исторической и политической лексикой. У нас на первом курсе универа был такой блок: общественно- политическая лексика. У нас это были мерзкие статейки из газет типа " Правда". Про то как где- то состоялись переговоры у кого- то с кем- то, кто- то сделал заявление о том- то ( ... )

Reply

asakura_sama February 22 2017, 08:22:01 UTC
Я вчера послушала " конференцию", организованную якобы преподавателями испанского ( ... )

Reply

2lingual February 22 2017, 10:17:18 UTC
"Вот после всех мультимедийных танцев нам надо 1- вывести ребенка на грамотную письменную и устную речь, как- то заставить пересказывать и говорить на эту тему без мычания. 2- подвести к чтению довольно скучно оформленной литературы научного и общественро- политического характера, взрослой. Иначе все , что раньше читали- смотрели так и останется мультиком".

Я тоже об этом думаю. Какой может быть алгоритм?
Вот такие пособия в качестве тренировки будут (+ страноведческие рки для высоких уровней, да). Постепенное усложнение энциклопедий, постепенное усложнение документальных фильмов. Что с письмом делать я не знаю. Очень много разговаривать и задавать вопросы, пробовать решать исторические задачи, рассматривать подвиги и "подвиги" через критическое мышление - это для речи.
Как вы планируете работать?

Reply


asakura_sama February 22 2017, 13:50:20 UTC
Дарья, а Вас такое задание не смущает?
Прилагательные в рамочке поставлены в мужском роде, я сама слегка застопорилась на слове " черный"
Кто там, речка у нас черный, да?
У меня есть сервиз бабушкин" черная речка",словосочетание знакомо, а так детка будет тупить и вопить на элементарном. А .. зачем?


... )

Reply

2lingual February 22 2017, 21:33:09 UTC
Это вы просто по нашим учебникам не учились, оно все такое в рамках - в мужском роде и в инфинитиве. Черная речка есть в самом тексте, в самом конце, так что норм, проблем быть не должно.
Я еще вспомнила, что там для Сталина была выбрана речь Черчилля к его якобы 80-летию. При том, что она считается мистификацией. Можно поговорить и о том, что такое мистификация, и о том, зачем она, и о том, почему автор учебника не упомянул этот важный (важный же?) факт (развиваем критическое мышление!)

Я вчера посмотрела "Воскресное время" на Первом канале, это воскресный выпуск новостей, большой такой. Сколько там штампов! Вотэтовсе "пошел по пути глубоких преобразований" умножить на десять. Под впечатлением.

Reply

asakura_sama February 23 2017, 06:00:13 UTC
Я не знала, что такая форма принята в учебниках. Спасибо.

Согласна, что это язык новостей, статей- он обязательно всплывет на письменном экзамене, и вообще ориентироваться полезно. Но это не " десять лет".
По крайней мере, наши десять.
И этот курс какой- то отдельный, невстраиваемый. Он сам по себе, к нему нужен хорошо соображающий преподаватель, чтобы внести эти маленькие настройки.
Думаю: куда его приспособить.

Со старшей нашей в ее 15 лет была попытка " позаниматься историей" в русской школе в Дельфте. Там собрались трое или четверо таких " больших" детей, которым раз в неделю хотелось и моглось поговорить и чему- то поучиться на русском. Вот они выбрали историю.
Курс заглох, потому что с одной стороны у детей не хватало уже. языка , с другой у преподавателя не было подходящей идеи.

Reply


guttalapidem March 9 2017, 08:59:32 UTC

Спасибо за информацию! Как хорошо, что наткнулась на ваш блог. Очень актуально для нас :)

Reply


Leave a comment

Up