Если вы планируете изучать историю России со школьниками, то уже знаете, что подходящие пособия для детей, которые учат язык вне России, найти непросто. Мы можем брать детские энциклопедии, учебники для русской школы, дополнять это все страноведческими материалами РКИ, документальными фильмами, статьями и самодельными упражнениями) В итоге у всех
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
У нас на подфаке такие делали преподаватели для студентов.
Проигнорировать этот кондовый язык в текстах не получается, ребенок на третьей минуте чтения уплывает - я попробовала готовиться к аттестации по истории России за 4 класс, там есть такая тема: героиРоссии от древней Руси до современности, по портретам узнать кто, когда и что сделал.
Это тот же " Крокодил", только в истории, а не природоведении)))
( ... )
Reply
Reply
Reply
Я тоже об этом думаю. Какой может быть алгоритм?
Вот такие пособия в качестве тренировки будут (+ страноведческие рки для высоких уровней, да). Постепенное усложнение энциклопедий, постепенное усложнение документальных фильмов. Что с письмом делать я не знаю. Очень много разговаривать и задавать вопросы, пробовать решать исторические задачи, рассматривать подвиги и "подвиги" через критическое мышление - это для речи.
Как вы планируете работать?
Reply
Прилагательные в рамочке поставлены в мужском роде, я сама слегка застопорилась на слове " черный"
Кто там, речка у нас черный, да?
У меня есть сервиз бабушкин" черная речка",словосочетание знакомо, а так детка будет тупить и вопить на элементарном. А .. зачем?
( ... )
Reply
Я еще вспомнила, что там для Сталина была выбрана речь Черчилля к его якобы 80-летию. При том, что она считается мистификацией. Можно поговорить и о том, что такое мистификация, и о том, зачем она, и о том, почему автор учебника не упомянул этот важный (важный же?) факт (развиваем критическое мышление!)
Я вчера посмотрела "Воскресное время" на Первом канале, это воскресный выпуск новостей, большой такой. Сколько там штампов! Вотэтовсе "пошел по пути глубоких преобразований" умножить на десять. Под впечатлением.
Reply
Согласна, что это язык новостей, статей- он обязательно всплывет на письменном экзамене, и вообще ориентироваться полезно. Но это не " десять лет".
По крайней мере, наши десять.
И этот курс какой- то отдельный, невстраиваемый. Он сам по себе, к нему нужен хорошо соображающий преподаватель, чтобы внести эти маленькие настройки.
Думаю: куда его приспособить.
Со старшей нашей в ее 15 лет была попытка " позаниматься историей" в русской школе в Дельфте. Там собрались трое или четверо таких " больших" детей, которым раз в неделю хотелось и моглось поговорить и чему- то поучиться на русском. Вот они выбрали историю.
Курс заглох, потому что с одной стороны у детей не хватало уже. языка , с другой у преподавателя не было подходящей идеи.
Reply
Спасибо за информацию! Как хорошо, что наткнулась на ваш блог. Очень актуально для нас :)
Reply
Leave a comment