Учим историю: "Имена России"

Feb 22, 2017 07:45


Если вы планируете изучать историю России со школьниками, то уже знаете, что подходящие пособия для детей, которые учат язык вне России, найти непросто. Мы можем брать детские энциклопедии, учебники для русской школы,  дополнять это все страноведческими материалами РКИ, документальными фильмами, статьями и самодельными упражнениями) В итоге у всех ( Read more... )

РКИ для подростков, подростки, уроки РКИ, страноведение, история, учебники

Leave a comment

asakura_sama February 22 2017, 07:43:40 UTC
Это хорошее пособие по казенному языку, общественно- политическим штампам, которые попадутся на экзаменах на высоких уровнях, в справочниках и новостных передачах.
У нас на подфаке такие делали преподаватели для студентов.
Проигнорировать этот кондовый язык в текстах не получается, ребенок на третьей минуте чтения уплывает - я попробовала готовиться к аттестации по истории России за 4 класс, там есть такая тема: героиРоссии от древней Руси до современности, по портретам узнать кто, когда и что сделал.
Это тот же " Крокодил", только в истории, а не природоведении)))


... )

Reply

asakura_sama February 22 2017, 08:02:05 UTC
И да, историю надо учить до того, как читать это пособие. А оно- для трудных слов, пересказов, это работа с исторической и политической лексикой. У нас на первом курсе универа был такой блок: общественно- политическая лексика. У нас это были мерзкие статейки из газет типа " Правда". Про то как где- то состоялись переговоры у кого- то с кем- то, кто- то сделал заявление о том- то ( ... )

Reply

asakura_sama February 22 2017, 08:22:01 UTC
Я вчера послушала " конференцию", организованную якобы преподавателями испанского ( ... )

Reply

2lingual February 22 2017, 10:17:18 UTC
"Вот после всех мультимедийных танцев нам надо 1- вывести ребенка на грамотную письменную и устную речь, как- то заставить пересказывать и говорить на эту тему без мычания. 2- подвести к чтению довольно скучно оформленной литературы научного и общественро- политического характера, взрослой. Иначе все , что раньше читали- смотрели так и останется мультиком".

Я тоже об этом думаю. Какой может быть алгоритм?
Вот такие пособия в качестве тренировки будут (+ страноведческие рки для высоких уровней, да). Постепенное усложнение энциклопедий, постепенное усложнение документальных фильмов. Что с письмом делать я не знаю. Очень много разговаривать и задавать вопросы, пробовать решать исторические задачи, рассматривать подвиги и "подвиги" через критическое мышление - это для речи.
Как вы планируете работать?

Reply

asakura_sama February 22 2017, 10:41:26 UTC
Вопрос, конечно, интереесный ( ... )

Reply

asakura_sama February 22 2017, 11:13:35 UTC
Мне самой ужасно лениво разрабатывать вопросы с обязательными " сравни, обоснуй, бъясни, прокомментируй "., пробовать, переделывать, переписывать.
Удобнее в принципе тетрадки типа таких

... )

Reply

asakura_sama February 22 2017, 12:20:12 UTC
А мне интересны Кирилл и Мефодий, так что раз- два, села писать. Ну, или подставить что- то из очень ценной книги...

Reply

asakura_sama February 22 2017, 13:21:46 UTC
А у меня только- только интерес разогрелся: к пособию этому подтянулись :
И книга Яна" Александр Невский"- аудиокнига, на разные голоса
И " На поле Куликовом " Тихомирова
И " к Последнему морю" Яна
И "рассказы о Петре Первом " Алексеева
И его же " Рассказы из Русской истории"- это те фоновые истории, которые дадут ощущения знакомства с картинами, образами из фильмов, пособиями типа обсуждаемого тут. Это все имеет смысл здесь и сейчас. Хочу год не торопясь читать- разговаривать- рассматривать- заучивать и писать. То есть, мне эта " история" нужна на два года, а не два месяца.
Просто прочитать учебник или сделать упражнения по тетради не оставляют культурного следа в голове детки. И не присвоит она слова эти сложные, и забудет кого как звали.

Reply

asakura_sama February 23 2017, 07:13:56 UTC
Вот пятый класс
https://drive.google.com/open?id=0B5oy9WqT4n1GVF93bW5DOW5ZZEk

Мне интеесно : как построены тексты, задания к ним

Reply


Leave a comment

Up