Личный опыт: словарный запас

May 01, 2015 12:25

Мне кажется, что пора делать какие-то записи о том, как растет мой домашний билингв, десятимесячная Алиса. Мамы уже все это проходили, всё знают, поэтому мои маленькие открытия вряд ли будут очень интересны. Разве что для того, чтобы сравнить со своим опытом.

Несколько месяцев назад я читала книгу логопеда Sally Ward. Читала на японском:


Read more... )

домашний билингв, книги

Leave a comment

Comments 46

asakura_sama May 1 2015, 07:00:48 UTC
У голландского логопеда тоже лежат и висят на стене сроки и нормы.
Когда что должен. И кому.
У русских я не встречала расслабленного подхода, как раз наоборот, очень настырные методы вторжения в ребенкино пространство, копошение там и причинение всяческого добра.
Активно работают всякие консультации и в Германии, хотя буквально 7 лет назад меня обхохотали когда я сказала, что в два года ребенок не говорит. Какооой вам логопед???Ждите обследования четырех лет.

Я думаю, перемены произошли за это время, и как раз преобладает вот этот подход. Ходить и озвучивать.
У нас первым словом было " лампа". Потом" открой!")))
А котики- собачки, носики и ушки были неинтересны.

Reply

asakura_sama May 1 2015, 08:33:39 UTC
Я вспомнила, на что похоже описание метода. Ромена Августова: " Говори, ты можешь!"
Это вообще метод ранней интервенции при нарушениях психоречевого развития,
И когда психолингвист читал " Билингвал брейн" на курсере, он упомянул формирование " основного" понятийного набора вот таким назывательным методом, происходит закрепление прямой ассоциации объект( простое действие)- его фонематический образ.
Дальше этот набор станет опорным при формировании более абстрактных понятий, их классификации.

Я очень хорошо представляю Ваш навык озвучивания всего , мои муж и старшая натерпелись пока мелкая училась говорить...
В этом году пришел новый директор в школу, родители взвыли. На собраниях он не менее пяти раз повторит мысль, тщательно артикулируя...

Он учил своих двоих детей сам, заграницей, в Великобритании)))
Эту песню не задушишь, не убьешь!

Reply

2lingual May 1 2015, 12:02:52 UTC
Я честно написала, что мало разбираюсь в этом вопросе. У меня есть логопед, с которым я консультируюсь по поводу учеников, а про таких карапузов мало что знаю. "Однажды ко мне принесли ребенка 9 месяцев, у него было отставание в развитии речи. Положено произносить слоги, а он пока просто пропевает гласные" и еще какие-то там симптомы. И вот выясняется, что мама ооочень много разговаривает, так много, что ребенок не успевает выделять в речи слова. Логопед учит маму правильно говорить, через пару месяцев ребенок полностью догоняет сверстников. Вот такого рода истории у нее. Профдеформации никто не отменял, но в общем и целом она логична и убедительна.

Я собиралась получать второе высшее образование логопеда. Все погуглила, нашла, выписала, посчитала сроки, суммы и забеременела. Сейчас Татьяна-сенсей ходит с той же идеей. Я прямо волнуюсь-)

Reply

2lingual May 1 2015, 12:07:44 UTC
И при этом никак не проверишь: ребенок догнал сверстников, потому что маму научили, или потому что дорос?-)

Reply


asakura_sama May 1 2015, 07:07:05 UTC
Про дырочки... Мне кажется, картинки с изображериями предметов осознаются ребенком позже.
Я не помню уже точно, но именно картинки наша детка стала осознавать и совмещать с реальными предметами на втором году, даже скорее ближе к двум.
До этого все было очень предметно. Ей нужно было дивой объект обозначить, и потом она долго предпочитала фотографии, а не рисованные и схематические изображения. Схемы пришли вообще поздно.
А в шесть- семь лет ей было трудно " дописать" образ. Книжки с заданиями " закончи рисунок", допиши букву или " дорисуй текст", в котором стерта нижняя или верхняя половина, были ненавидимы всей душой.

Мы с малышом вот эти словари- картинки использовали так: в лотке валяется куча предметов на тему, я просила найти и наложить предмет на изображение. " такой же"...
Как она злилась!
"Неть! Нетакий!" - не дай бог, лепесточек не в ту сторону! Уже " нетакий"

Reply

asakura_sama May 1 2015, 07:23:45 UTC
Вот, Чуть больше чем олтора года ( ... )

Reply

victoria_riepi May 1 2015, 07:55:38 UTC
Меня тоже удивляют рассказы о том, как бегло дети в полгода говорят. У меня оба ребенка - особо одаренных. Сын родился в России, начал что-то говорить лишь года в два. Закончил в Германии школу для особо одаренных на отлично, свободно говорит на четырех языках - русском, немецком, английском, китайском, учится в Англии в университете, и там же учит японский, на котором уже тоже прилично разговаривает - почти сотню из ста возможных баллов набрал на последнем экзамене по японскому. И да - молчал до двух лет. Дочери - 10 лет, разговаривать начала тоже в два года, сразу на двух языках - немецком и русском - она в Германии родилась. Идет в этом году тоже в ту же школу, в 7-й (!) класс. Говорит прекрасно по-немецки, по-швабски (в школе, дома папа-немец ей не разрешает на диалекте разговаривать), уже хорошо говорит по-английски - читаем с ней Гарри Поттера в оригинале, по-русски - тоже разговаривает, и вот французский начала учить. А вообще - она в математике спец, уже призы получает на уровне Германии. И да - в Германии лучше не соваться ( ... )

Reply

2lingual May 1 2015, 11:47:09 UTC
Ну теперь я представляю, сколько сил и времени уходит на все эти методики раннего развития, которые подразумевают демонстрацию тонны карточек. У нас есть 3 русские книжки, которые мы читаем почти каждый день с 3 месяцев. Остальные меняются, а эти остаются. Стотыщмульонов раз я показала там всех котиков и собачек, но все они проигрывают перед дырочкой. Причем это слово запомнилось со второго повторения. Хотя картинки рассматривает, обводит по контуру всяких мышек-лягушек, значит они у нее не сливаются с фоном.

Reply


kacho May 1 2015, 10:03:29 UTC
Оооочень интересно!
Посмотрела, книжка на англ выпущена в 2001, и начало у нее прямо сразу с исследования - вот люблю таких авторов. Они там протестировали 140 бэбиков, и все по-серьезному, получив грант на это, то есть, не забалуешь.

И начало мне напомнило про 30 Million Gap - https://www.clintonfoundation.org/blog/2013/10/03/closing-word-gap
Я про это большую программу слушала, очень интересно.

Книжку мне покупать, думаешь?
И еще мне надо хорошие книжки по билингвам-мультилингвам :) онэгаи :)

Reply

2lingual May 1 2015, 12:14:09 UTC
Я думаю, что можно покупать! Вроде бы будет актуальна до 4 лет. Я дочитала пока до года и 3 месяцев (а потом Алиса начала ползать, и все книжки вернулись в библиотеку). Подрастет - возьму еще раз, читать продолжение.
По билингвам потом напишу в скайп.

Reply


5oceans May 1 2015, 13:58:46 UTC
Я как-то интуитивно со своим билингвом именно так и общалась в младенчестве - просто постоянным комментированием всего и вся. Теперь билингв сам этим занят и, по правде говоря, иногда хочется передышки в этой "радиопередаче".
И таки да, проблема, как потом отделаться от привычки комментировать, существует. Особенно, когда внезапно попадаешь в среду, говорящую и понимающую язык. Приходтся все время контролировать себя, как бы чего не ляпнуть.

Reply

2lingual May 2 2015, 11:42:15 UTC
Ну вот летом поедем в Россию, надо будет выключать радио. Потому что я привыкла, например, в метро рассказывать Алисе про дядь и тёть, которые сидят напротив.

Reply

5oceans May 2 2015, 15:30:01 UTC
О да, о да!
Вам пока еще хорошо, ребенок маленький, не скажет громко, проходя мимо людей в парке: "Мама, а тетя курит и ПЬЕТ ВИНО!!!"

Reply

asakura_sama May 2 2015, 15:49:20 UTC
"Мама, а это что- тетя или дядя?!"

Reply


galyna_p May 1 2015, 14:31:29 UTC
У меня двое детей старшей девочке 8, младшему мальчику 4. Девочка до 16 месяцев НИЧЕГО не говорила вообще. Показывать предметы показывала, приносила, пазлы складывала, а вот не говорила. Меня все родственники задолбали, как она еще " мама и папа" не говорит. Потом постепенно начала с гав-гав и мяу-мяу, в 2.5 года очень хорошо и чисто говорила, произносила все звуки кроме русского "р", после года во французском садике освоила французский на уровне сверстников. Ну и потом проблем никаких на русском, фрацузском, с аглийским чуть похуже, но мы им меньше занимаемся.
Мальчик стал произносить что-то более менее понятное годам к 2 до этого были интонационные предложения. Только в три с половиной начал слушать сказки, до этого возраста ему они были не интересны. Сейчас боремся с произношением и пересказом.
Это я к чему - 10 месяцев, по-моему, очень рано для осмысленной речи. Есть уникумы, которые действительно рано начинают говорить, но судя по моим детями и детям моих знакомых лучше подождать лет до 2-3.

Reply

2lingual May 2 2015, 11:31:07 UTC
Да, я не жду ранней речи, зато мне очень интересен механизм запоминания слов и выбор этих самых слов. Для меня "котик" был бы логичнее нашей цепочки с пробкой, а для ребенка все иначе-) Вот когда заговорит - я здесь сообщу, конечно. Оставайтесь на нашем канале)

Reply

asakura_sama May 2 2015, 13:32:29 UTC
А у вас котик есть? С ним что- то связанов быту? У нас был не котик, а его кака самым привлекательным предметом.
Еще можно увлечься :на каком языке первым понято и присвоено слово
С одной стороны, длина слогов имеет значение, а с другой- кто из родителей первым сообщил ребенку нужное.

Reply


Leave a comment

Up