Нитмулук водопадный Кунунура депрессивная Пурнулулу полосатый Кимберли - outback В 6:45 уже выезжаем и переправляемся через нашу первую и самую главную, насколько мы поняли, переправу. Проехали без особенных проблем, но вода плескалась в районе окон. Такая прямо настоящая настоящая переправа. Я в таких еще не была. И именно она еще официально была закрыта. Но как-то дело быстро закончилось, мы даже не успели испугаться. Надо просто держаться середины, чтобы не съехать с дороги. И представьте, как все это должно разлиться во влажный сезон, если в сухой - такое.
Ну, а дальше начался оффроад. Периодически скакали на грейдере, периодически разгонялись. В целом дорога не страшная и не представляет из себя настоящее бездорожье в нашем понимании - нет ни колейности, ни грязи - это просто не асфальт. Зато сама дорога очень красивая и разноцветная - от желтого до фиолетового. Я ее периодически фотографировала, чтобы запечатлеть смену тонов.
Вот некоторая примерная схема Gibb river road. Мы проехали по основной дороге, а там еще масса ответвлений и можно зависнуть надолго. А шоссе идет южнее через Halls creek и Fitzroy Crossing. Но это для слабых духом.
И все было хорошо, и уже наметилась ранняя остановка в самом главном кемпинге района Кимберли с самым лучшим спотом для купания. Нам всего-то надо было преодолеть 300 км. И вот мы подъезжаем ко второй переправе. Барабанная дробь.
Сначала мы видим на спуске очередь. Через какое-то время стало понятно, что никто никуда не едет, так как посреди речного разлива стоит застрявшая машина.
Все высыпали из машин и смотрят на застрявшую, и периодически ходили к ней. Сережа тоже пошел. Река эта абсолютно отличается от предыдущей. Она гораздо уже, но зато серого цвета, и поэтому в ней совершенно не видно плавающих в диком количестве крокодилов. Про дикое я утрирую, конечно. Но ничего не видно и крокодилов в том числе. А если он там на дне лежит отдыхает, а ты раз и наступил?
Тем временем неустрашимый Сережа вернулся и сообщил, что в машине сидит одинокая напуганная девушка, и что она застряла, а ее машина не заводится. Есть все-таки женщины в австралийских селениях. Но в итоге мужики все вместе обсудили ситуацию, прицепили и вытащили. Когда машина достигла суши, то долго сливала из себя воду. И вроде счастье было близко, и можно было продолжать путь, но машина-то не заводилась.
Мужики сначала походили вокруг, но в результате потихоньку разбрелись, так как впереди опасности и надо ехать дальше. Остался в итоге один помощник на всю Gibb river RD - СЕРЕЖА. Ага, он и в австралийской пустыне нашел кого спасти. Долго ходил вокруг да около, в итоге решено было машину вытащить на место с другим уклоном, чтобы вода в двигателе в другую сторону потекла. Я не очень поняла прикол, и более того, я вообще не хотела ничего понимать. Я была в бешенстве оттого, что мой муж теряет время на спасение эмансипированной австралийки, не побоявшейся отправиться в этот путь в одиночку. А у нас там кемпинг, купание, цигель кончается. А он! А он занимается спасением! Сидела я на берегу этой мутной реки и злилась про себя и заламывала руки. И думала - почему мне вот это все, а не что-то там другое, чего у меня нет.
Короче, Сережа прицепил девицу к нашей машине, и уехал куда-то вместе с ней, оставив нас с Марго на берегу дикой реки Лимпопо. Где-то они там катались, непонятно чем занимались, пока мы ждали крокодилов. Но машину, естественно, Сережа починил.
Переправу как-то преодолели. Я даже не смотрела в окно.
«Ты чего не снимаешь-то?»
«Не хочу!»
Я ему потом выговаривала: «Ты в чужой стране, пусть они сами себя спасают. Почему все австралийские мужики уехали, а ты остался?»
«Они ничего не понимают в машинах.»
«Ага, прямо ты один на всем земном шаре понимаешь в машинах. И вот теперь они там займут все места в кемпинге, а мы будем спать на дороге. И я уверена, что спасать нас будет некому.»
Была некоторая логика в моих словах, согласитесь? Не просто я от своей глупости подлой злилась. Вот эта черта Сережи - бросить своих ради чужих, меня всегда раздражала. Ты тут, дорогая, как хочешь, а у меня подвиг по расписанию. Жить с героем надо иметь мужество и силы.
Продолжили наш путь по полной опасности дороге Gibb river RD. Вокруг было достаточно пустынно. Иногда попадались одинокие коровы, редкие отворотки куда-то вели. Но создавалось ощущение, что никто не живёт здесь, и только туристы туда сюда дефилируют.
По пути остановились набрать дров в лесу. Привязали их на прицеп сверху.
Третья и последняя переправа на этой дороге опять отличалась от двух предыдущих. Даже нельзя, понимаешь, расслабиться и использовать накопленный опыт. Это была небольшая речка, но с песчаным дном, в котором можно было при желании лихо увязнуть. Пришлось походить туда сюда и поискать проезд.
После третьей переправы мы вскорости подъехали к дорожной станции Баннет. Здесь расположены заправка, кафе, магазин, касса для оплаты кемпинга и тусовка крутых чуваков, преодолевших лишения. Этакий сгусток жизни на пустынной дороге. Станция работает до 15:00. Никаких указаний на тот случай, если ты приехал позже, нет. По интернету забронировать кемпинг нельзя, написать им нельзя, можно только позвонить - але, Австралия? Продуктов в магазине все также нет. Все вокруг берут мороженое и радостно его поглощают. Мы заплатили за кемпинг и свернули с основной дороги. В кемпинг, кстати, вела дорога прямо совсем 4 wd с настоящими ямами и лужами. Там даже местные фермеры что-то ремонтировали, чтобы уменьшить глубину падения.
В половине третьего мы в кемпинге ищем местечко. Народу прилично, но места достаточно. Приехали были гораздо раньше, если бы не потеряли 2 часа на переправе. Я уже не злая, так как мы бежим купаться. Обещана самая лучшая река на свете, и мы были в предвкушении.
Водоем действительно чудесный. Мы начали в неистовстве плавать туда сюда, исследовать окрестности, пока прямо перед нами не всплыл крокодил. У меня сразу пропала охота плыть и захотелось позагорать.
Присмотрелись к плакатам на берегу. Крокодилы в реке есть, и запрещено к ним приближаться. Это же отлично. А если вдруг он решит ко мне приблизиться?
Пошли погуляли по скалам и нашли греющихся крокодилов. Да, веселенькое дельце.
Рядом ребятишки резвятся.
На пляже тетушка одна спросила у меня - откуда мы прибыли и как нам все это нравится. Вери бьютифул.
В центре реки расположен скальный остров, который дети использовали с разными целями. Например, Марго с одним мальчиком играли там в мячик. Мяч все время падал в воду, и за ним приходилось нырять.
«Мама, я ничего не могла понять из того, что он говорил»
Когда вернулись в кемпинг абсолютно довольные и счастливые, то запалили, наконец, костер. Вот оно счастье. А вокруг настоящий детский сад и бесновалось море детей. В принципе все туристы - это либо семьи с детьми, либо уже пожилые пары. Очень редко можно встретить было семью с одним ребёнком, как у нас. Обычно - это трое детей. Марго даже умудрилась поиграть с кем-то в футбол.
Еще в кемпинге мы наблюдали целые лагеря с пенсионерами. Мы назвали это австралийское долголетие. Организовывают им поездки. Молодцы.
Приснился мне в эту ночь сон, а там у меня был роман с Максимом Галкиным. Причем, он сам ко мне подкатывал. Я вот не могу понять, по какому принципу происходит отбор сюжетов для ночного просмотра. Почему Галкин?
Утром никто не хотел вставать, хотя планировался ранний подъем и маршрут на верхний водопад. Марго уверяла, что она замерзла, и как мы полезем в воду в такой холод. Вышли в итоге в 7 утра.
Чтобы подойти к началу тропы нужно сначала переправиться через реку, а вещи надо складывать в половину бочки и плыть с ними. Маргарита была ответственная за это развлечение.
Есть вот красота по-американски, а есть красота по-австралийски =
красные скалы и баобаб.
Прогулялись по чудесной дорожке, правда сначала нам пришлось обогнать австралийское долголетие, которое бодро чесало в ту же сторону.
Водопад был, как обычно, прекрасен. И несмотря на крокодилову напасть мы полезли в воду. Я еще взяла платье для фото, но не захотела переодеваться.
Плюс я толстая.
Это Марго плывет, а я смотрю - съест крокодил ее или нет. Стоит мне плыть или нет.
На обратном пути неожиданно много говорили о феминизме и уважении к отцу. Нашли гусеницу, назвали Австралиада, но она быстро сгинула, и мы не успели к ней привязаться.
А это рисунки аборигенов на скалах.
Марго поплыла за полубочкой
Приплыла
В кемпинге стояла какая-то гнетущая тишина. Кричали только капибары и какаду. Мы все перегрелись и перекупались, а у Марго даже болела и кружилась голова. Несмотря на зимнее время, температура днем порядка 35ти. Летом тут 50 что ли? И еще и дожди. Поели, даже помылись (давно мы этим не занимались), собрались и поехали на выезд. Сережа перед отъездом даже решил еще раз сбегать проведать наших крокодилов, греющихся на скалах. Они грелись.
И вот мы выезжаем… А дорога оказалась закрыта (ремонтные работы). А я-то все думала, чего такая благодать и никого нет. На туалете красовалась предупреждающая надпись, которую мы не заметили. Стали бродить вокруг да около и думать, чем заняться. Решили пойти опять купаться. Стали переодеваться прямо около машины и вдруг к нам направился мужик из соседнего трейлера, который тоже собирался выезжать, но уткнулся в упреждающую надпись. Я прямо громко так сказала по-русски: «Сережа, тут мужик к нам какой-то идет».
А мужик к нам подошел и тоже по-русски: «Я услышал русскую речь и решил подойти с вами поговорить. Давно я не говорил с русскими.»
Мы, конечно, обалдели. Встретить в такой настоящей глуши русскоговорящего.
Оказалось, что он родом из Казахстана, где жил с родителями до 10 лет. Потом они уехали в Германию, где он с тех пор и обитал. На вид ему лет 35. В трейлере его ждали жена и двое детей. И вот он нам рассказал, что они много путешествовали и до этого, но в последнее время решили угомониться. Угомониться в каком плане - бросили работу и поехали колесить по миру. На Австралию у них два года запланировано (полгода уже прошло). Вот купили трейлер. Мальчики учатся в онлайн школе (старлинк в помощь). Рассказывал, что они уже были когда-то в Австралии, тогда месяца им не хватило, и они все мечтали вернуться. А теперь два года должно хватить. Ну если не хватит, так еще побудут.
В какой-то момент Маргарита не выдержала и задала самый главный вопрос: «А где вы деньги берете?»
Все смутились, но он сказал, что много работал и заработал. И сейчас у него какой-то проект австрало-немецкий. Какие-то продукты туда-сюда. Думаю, что бизнесмен - он и в Африке бизнесмен.
Пока разговаривали, открыли дорогу. Попрощались, поехали дальше. Я в машине рыдала настоящими горькими слезами. Крокодиловыми. «Вот она настоящая жизнь. Я ведь всю жизнь мечтала об этом». А Сережа начал возражать, что ему нужен дом, и все время путешествовать - это как-то не интересно же. Я поняла, что неудачно вышла замуж. И что вся жизнь прошла даром. ЫЫЫЫЫ. Весь оставшийся день находилась под впечатлением и планированием - а вот если бы я вот так вооооот……
.....Марго засыпает, я рядом с ней пишу этот текст.
«Мама, а тебе нравится писать эти рассказы?»
«Да, очень, но у меня совершенно не хватает на это времени.»
«Может тебе писателем стать?»
Продлжение следует...