Нитмулук водопадный Кунунура депрессивная Следующая наша остановка планировалась в национальном парке Пурнулулу. Пурнулулу - это одно из немногих уникальных мест в Австралии. И в связи с этим люди тянутся в такую даль, чтобы посмотреть на чудо. Но в результате того, что все-таки даль, а осложняет все, что только на внедорожнике, народу тут мало. Так что Пурнулулу по всем параметрам супер место. И грандиозно, и никого нет.
После поворота с асфальта Сережа даже спустил шины, так как периодически вязли в песчаных дорогах. И еще на грейдерах трясло, а на спущенных шинах трясет меньше.
После поворота с трассы гугл нам показывал, что ехать до кемпинга больше часа. Мапс.ми предположил, что мы будем больше суток колбаситься. В итоге надо было брать где-то посередине.
В этом парке места много, а людей мало, поэтому кемпинги относительно пустые и можно самим выбирать место. Нас ждала полянка около реки. Оставили здесь прицеп и помчались осматривать южную часть парка. Сережа сообщает, что без прицепа лучше и быстрее едется. Да, домик с собой хорошо, но имеет дополнительный вес. К сожалению, мы здесь всего на одну ночь, а это прискорбно мало для такого красивого места.
Основное в парке - это полосатые яйца, которые они зовут Пикалини.
Но нас поразили не только яйца (я не знаю, почему мы их так назвали), но и ущелья, и сухая река и просто все вместе. Нам не хватило еще часа светлого времени, хотя в целом мы все посмотрели, но хотелось еще насладиться.
Яйца эти кажутся полосатыми - желтыми и черными. Но по факту, внутри белый песчаник, а снаружи - разноцветные коры выветривания. Поэтому под ногами белый песок, который остается от разрушения яиц.
Очень вкусный запах везде стоит. Как будто что-то цветет, но так и не поняла, что, так как ничего не цвело на районе.
Уже в темноте вернулись в кемпинг. Поставили домик, пожарили мясо, сели насладиться остатками вина и умопомрачительным небом.
Сосед вдруг подходит. А вам не нужен вайфай? (Конечно, у него Старлинк. Все вокруг с ним ездят). Сережа сказал, что очень нужен и придвинулся поближе к его машине. Сосед-австралиец стал его спрашивать, куда едешь, че как. Сережа делал знаки мне и неопределенно махал руками. Я, кстати, именно сегодня рассказала ему ближайшие планы и водила пальцами по схеме. Так как австралиец не отставал, то муж мой взял эту схему, и они вместе лазили по интернету, смотрели состояние переправ. А я только и слышала из их разговора - my wife… my wife…. Сережа прямо был на коне. Я, видимо, тоже, раз там ссылались на меня все время.
Вернулся, гордый собой - я все узнал, теперь я знаю, как там ехать, где переправляться, а где ночевать.
Я же перед этим, когда водила пальцем по карте, малодушно предлагала вовсе не ехать в Кимберли, а сэкономить время, и чтобы потом не мчаться тысячи километров в угаре. Ну, и задержаться на денек в Пурнулулу. Но Сережа теперь посмотрел, как оно все выглядит (выглядит по мужски) и сказал, что мы непременно поедем в Кимберли, будем тонуть на переправах и бороться с крокодилами. А еще сказал, что классный был австралиец, даже выпить ему предлагал.
«Ну, что завтра надо очень рано встать, чтобы перед отъездом успеть осмотреть северную часть парка. Вы готовы?»
«Это мой последний аутбэк, поэтому я готов не спать всю ночь»
Марго: «Какое же вкусное мясо, я хочу есть его все время.» Дома ее не заставишь никакое мясо есть.
Встали в 5, в 7 уже выехали в сторону начала маршрутов.
Рассвет такой же красивый, как и закат, но его труднее уловить. Он как будто быстрее проходит. И сама собой у нас начинает звучать песня из Короля льва. Мы ее даже потом скачали и слушали, а если не слушали, то просто пели. Ай-уэйя-джамаби-джамаба….
Ущелья северной части парка поразили нас не меньше полосатых яиц из южной.
Ущелье Ехидна - это постепенно сужающаяся щель, в которой застряли внушительные глыбы в своем стремительном падении откуда-то с неба. Марго боялась, что камни упадут на нее, и это вдохновило ее на написание жуткого рассказа.
А Ущелье Пальм вдохновило ее на то, чтобы спеть песню в самом конце на смотровой площадке. Пальмы тут посреди жаркой пустыни остались с прошлых влажных эпох. Зацепились и держатся все вместе. Но мне кажется, что недолго им осталось.
А вот такие пасторали там по пути к ущелью Пальм. Зеленые пушистики - это очень колючие кочки.
Вернувшись в лагерь, мы сначала искупались в речке, потом позавтракали, а потом долго пытались пристегнуть прицеп к машине. Очень непростое занятие для первого раза оказалось, и было совершено множество неверных шагов. Потом-то мы это запросто делали. Мы - это Сережа, я только смотрела, чтобы он, когда задом сдавал, то наезжал ровно на нужное отверстие. Это он мастерски делает.
Долго опять тряслись по бездорожью до шоссе, а при выезде из парка в угаре и впечатлении от Пурнулулу скупили всякую сувенирку, так как были в состоянии эйфории. Купили даже Марго рубаху за миллион рублей. Сотрудница с милейшей улыбкой продала нам всего разного.
«Хорошо провели время?»
«Не то слово»
Как же жалко было уезжать. Но впереди нас ждали опасности и приключения.
А это кухонное полотенце, купленное в информационном центре национального парка Пурнулулу. Я сначала долго смотрела на него, а потом сделала из него картину.
Третий день
Продолжение