Начало на Бали И вот посадка в Дарвине в 2 часа ночи. Все, конечно, не волшебно. Долгий и тщательный досмотр. Придирчивый, но вежливый допрос на границе. Особенно пристальное внимание на хнычущую от усталости Марго.
Но все очень френдли. Есть даже предупреждение, что если вы подвергаетесь наезду со стороны персонала, то так быть не должно, и вы должны на это пожаловаться. Поэтому мило, но тщательно и придирчиво.
Паспорта проверяют несколько раз. И в конце уже финальным аккордом либо досматривают твой багаж на сканере и потом роются в вещах, либо пропускают. Перед нами у девушки все рассматривали, доставали ракушки еще что-то. Я уже попрощалась с нашей гречкой. Но нас пропустили без досмотра на этот раз. Они тут очень боятся, что занесут в их прекрасную Австралию всякого разного. Чего уж мы занесем, не понятно.
Мы выходим на улицу. Вот он рай-то! Я думаю, что все дело в эвкалиптах. Какой-то упоительный воздух. Хочется дышать, дышать, дышать и никуда не расходиться.
Три часа ночи. Пока пытались вызвать шаттл из отеля. Пока в итоге тащились сами пешком. Пока нас заселяли. Пока оказалось, что заказанного номера на троих у них не нашлось. Я в конце уже психанула, да селите куда хотите, нам уже все равно. Деньги взяли при этом за трехместный. Рушимся в кровать - одну на троих. Завтра в 9 утра мы уже должны быть в прокатной конторе, до которой еще надо каким-то образом добраться.
Утром еле встали, голова гудит. Идем на завтрак, за который с нас берут деньги. Немалые. Позже я вспоминаю, что бронирование уже включало в себя завтрак. Но на мои письма в отель никто не отвечал, и деньги соответственно никто не вернул. А стоит-то все по астралийски. Мы же теперь не в райском Бали, куда уезжают проводить молодость и старость австралийцы. И не зря они туда едут. Так как в Австралии запредельно дорого. Дороже мне кажется, лишь на Аляске.
Нам как-то везло в нашей прошлой Австралии на людей и обстоятельства. В этот раз было не так волшебно и попадали на деньги. И какие-то были проблемы с продуктами, алкоголем и прочие нюансы. Но что поделаешь, любовь зла. Австралию мы безмерно любим, и на это не повлияют никакие обстоятельства.
На такси добираемся в какие-то промзоны. Мы жалуемся нынче, что такси подорожало в Москве. А тут мы заплатили за 5 минут езды столько, сколько от дома до Шереметьево стоит обычно, и не жужжали особенно.
«Мама, а чего так дорого?»
«Таксисту надо платить по австралийским счетам. Он не может нас возить по Яндекс ценам»
Приехали мы ровно в 9, как назначено. Сотрудник фирмы, один, конечно, на весь офис выдает уже машину паре мужчин. Мы начинаем ждать.
Нет, понятное дело, они не знали, что мы прилетели в 2 и легли в 4 и встали в 8 (а там еще какая-то разница во времени с Бали) и быстрее быстрее, а теперь сидим и смотрим, как молодой австралиец очень френдли и подробно рассказывает про машину.
А там непросто. Надо показать, как раскладывается палатка в прицепе, как складывается, где газ и как тормозить. Прошло 45 минут нашего ожидания. Мы понятно с каким рожами за всем этим наблюдаем. А мужики постоянно задают вопросы, что-то выясняют, смеются. И сразу видно, что все на релаксе и никто никуда не торопиться. При этом мы платим за машину огромные деньги. И кажется, что тебя за эти деньги должны в попу целовать. Но нет, ты сидишь на обочине со своими чемоданами. В принципе, когда не выспался жизнь не может быть хороша.
Я не просто расстроилась, я взбесилась. Неужели нельзя было развести нас двоих по времени. Мы с удовольствием приехали бы не в 9, а в 10. И я решила, что надо пойти погулять по округе, чтобы успокоиться. Иначе я своим лицом сейчас воспламеню всю округу.
И ушла. Ходила по пустой абсолютно промзоне, сегодня воскресенье. Раз в пять минут проезжала машина. Никаких людей. Пустота, тишина, Австралия. Ох, блин сюда бы балийцев запустить. Вот бы они суеты навели.
Возвращаюсь через какое-то время, а там уже дело дошло до нас. И какой же контраст. Перед нами мужики трещали без умолку. Сережа же молча слушал и не задал ни одного вопроса. Только кивал головой. Нам тоже машину раскладывали, складывали, показывали, где газ и как тормозить. Минимум час уходит на все это развлечение. Заправили нам бак воды. Австралиец сказал, что должно хватить до самого конца.
Вот улиткин дом, где нам предстоит жить в ближайшее время. Выглядит хорошо. Внутри уютно.
Еще он нас предупредил, что прошли небывалые дожди. И реки вышли из берегов, и в районе Кимберли переправы все закрыты. Пришел какой-то 50летний шторм, и все затопило. Ага, этот тот самый балийский шторм же. На севере Австралии вообще-то сейчас разгар сухого сезона, и дождей не может быть в принципе. Вот же нам повезло-то.
Сережа на меня смотрит - Кимберли? Нам туда надо?
«Конечно, именно для этого мы здесь.»
«Возможно, за несколько дней там все рассосется. Оставьте свою почту, я вам сообщу об обстановке.»
В конце концов мы умчались. Нам, естественно, надо торопиться. А мы итак уже потеряли час времени. Сегодня у нас достаточно длинный перегон, а в Австралии водить по темноте нельзя. В сумерках кенгуру высыпают на дорогу со страшной самобытной силой.
Машина у нас была на 16 дней. За 16 дней нам надо проехать около шести тысяч километров до самого Перта. Частично ожидается бездорожья. Ну, и посмотреть бы хотелось чего-то, а не только машину перегонять из пункта Д в пункт П. Маршрут у меня сложился галоповый. И я заранее переживаю, как мы это перенесем.
Сережа: «Мы в машине на Бали забыли держалку для телефона. Жалко, я же специально ездил ее покупать»
«Вернёмся?»
Марго: «Как же хорошо оказаться здесь после дорог Бали»
В ближайшем торговом центре купили продуктов за баснословные для нас деньги. Еще держалку для телефона.
«Какой уровень зарплат должен быть на такие цены?»
Интересно, что фрукты провозить нельзя под страхом смертной казни, но в магазинах фруктов не особенно в наличии.
А алкоголь продают здесь в специально обученных магазинах. Навигатор показывает его у нас на пути. Все, берем курс на юг в сторону национального парка Нитмулук, где у меня забронирован кемпинг. Кемпинги все по маршруту уже расписаны, потому что сейчас летние каникулы детские и сезон хороший для севера Австралии. Поэтому и машина нашлась всего одна, и мест в каких-то кемпингах уже не осталось, приходилось выискивать.
Кемпинги в национальных парках западной Австралии бронируются на специальном сайте. И это прошло без особенных проблем. А вот кемпинг в Нитмулуке находится в Северной Австралии, и для этого уже другой сайт, который из России никак не открывался. Санкции, видимо. В итоге мне удалось его забронировать, только когда мы были в Англии.
Алкогольные магазины в Австралии устроены так, что ты в них можешь заезжать прямо на машине. И тебе прямо коробками выносят. Берут, кстати, в основном ящики с пивом. Мы набрали вина всякого разного. Теперь-то уж точно можно ехать. Сережа немножко плакал после этого алкомагазина. Говорил, насколько же есть прекрасные места для жизни. Конечно, именно после Бали нам все виделось гораздо в более радостном свете, чем оно было. Конечно же не все так сладко в этом далеком далеком королестве.
Наша машина с прицепом
Навигатор сообщает уверенным голосом, что нас ждет поворот через 228 км.
«А представьте сколько бы мы ехали такое расстояние на Бали»
С жалостью проезжаем поворот на Личфельд парк, никак он у меня не уместился в этот раз в те дни, что нам отведены. Ну, может еще удастся повторить.
Когда мы ехали, у меня было ощущение, что мы на бронетранспортере перемещаемся. Сережа делится, что чтобы затормозить, надо начинать сильно заранее, так как прицеп тяжелый, и тормозной путь удлиняется
Все в нашем танке балдеют от дорог. От их качества, ширины и пустоты.
Сережа: «Так, а где наша свининка?»
«Папа, свинину нельзя же провозить было»
«Ну, так мы тебя закамуфлировали под человека и провезли»
И вот мы уже паркуемся на нашем месте в кемпинге. И сразу же бежим на водопад, чтобы успеть поплавать до заката. Чем славятся национальный парки севера Австралии, так это водопадами и реками, где можно купаться. Только надо следить, чтобы крокодилов не было. Национальные парки обязаны вроде заниматься этой проблемой. Вроде бы обязаны. Мы на это очень надеялись.
Вода была все-таки прохладной, так как на улице зима. Я не могла довериться сотрудникам национального парка, и боялась-таки крокодилов. Озеро большое и переплывать его было долго, и была не уверена, что такое большое озеро проверили и очистили от доисторических животный. Но рядом со мной плыла бабушка в шляпе, поэтому мне было стыдно бояться.
Набултыхавшись, вернулись в лагерь дышать вкусным австралийским воздухом, раскладывать наш прицеп-палатку, готовить в нашей мобильной кухне австралийское мясо и пить австралийское вино.
«А небо такое голубое, что мне кажется, что я смотрю через фильтры очков»
Мы с Серегой в абсолютном балдеже от происходящего. Нет другого слова, чтобы назвать этот чистый кайф. И это ощущение совсем не изменилось за те 10 лет, что нас здесь не было. Мне кажется, что даже усилилось, несмотря на усталость и бессонную ночь.
Ставили палатку достаточно долго в первый раз. Но зато в результате у нас дом мечты. У нас спальня, кухня, гостиная. Мы никогда еще так шикарно не жили в кемпингах. И как-то слишком все-таки прекрасно было. И даже хотелось себя ущипнуть.
«Родители, а почему цвета такие фиолетовые?»
«А потому что это закат в Австралии»
Ведем разговоры про наклон земной оси, и где находится солнце по отношению к нам.
«Мама, а почему тут такое мясо вкусное? Я такого еще ни разу не ела»
«Потому что в Австралии очень вкусное мясо. Мы не знаем почему»
Я спросила у Сереги: «Слушай, а что вот это за желтая кнопка? Он тебе еще что-то про нее говорил долго?»
«О, эту кнопку лучше не нажимать. Иначе прилетит вертолет. И счет за это будет огромный»
«Я предлагаю завтра утром на рассвете идти на верхний водопад. Кто идет?»
«Мы!»
Весь день нас преследовали мысли - как хорошо, что мы уехали с Бали. А вечером мы задались вопросом:
«А зачем австралийцы ездят на Бали?»
«Видимо, потусить за дёшево»
Смотрим на звёзды южного полушария. И нет никакой связи. И это прекрасно.
А еще я дополнительно радуюсь, что нам есть чем платить за все это великолепие, и наши счета ещё не заблокированы.
Утром рано с рассветом встали. Собрались в маршрут на верхний водопад, где нас ждет очередное купание.
По пути я рассказываю, что мне этой ночью приснился прекрасный сон. В нем папа признавался мне в любви.
Сережа на это мрачно ответил - угу и добавил, что ему приснился фильм ужасов, как они ставят трубы в Кировске, а они падают постоянно.
«Ну, какой же это фильм ужасов. Это просто иллюстрация твоей жизни. И ничего тут удивительного нет.»
Кстати, в прошлый наш приезд нам снились какие-то фантастические, часто вещие сны. Посмотрим, что будет в этот раз.
«Слышишь, вертолет летит? Ты случайно желтую кнопку не нажимал?»
Ну, а райский рай омрачают мухи. Это бич пустынной Австралии. Они назойливо садятся на кожу и постоянно раздражают.
Верхний водопад был прекрасен, купание шикарное. Но нам надо собираться. У нас сегодня очень очень длинный перегон. Австралия - она большая.
Наш дом собрали достаточно быстро, а Марго захотелось проехаться верхом на прицепе.
«А можно мне волосы по ветру до поворота?»
Первый день пути
Продолжение