Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд

Jan 08, 2016 08:11




на этот прием я сам вышел после изучения 4 языков. теперь вот
Крис Бёрд, доктор нейропсихологии из Университета Сассекса, опубликовал исследование, в ходе которого изучал нашу способность запоминать новую информацию. Было проведено два эксперимента. Группе добровольцев показали 26 видеозаписей.

Одна часть испытуемых должна была за 40 секунд повторить увиденное на экране, описывая события. Можно было делать это вслух, проговаривая, или же мысленно, не произнося ни слова.

Первый эксперимент состоял в том, что через две недели группу участников собрали вновь и попросили пересказать сюжеты видеороликов. Те, кто сразу же после просмотра воспроизводил и повторял всё своими словами, смогли вспомнить смысл записей снова и даже назвать несколько деталей. Другая группа испытуемых, которые не описывали увиденное на экране, не вспомнила почти ничего.

Во время второго эксперимента участников подвергли МРТ-сканированию. На протяжении процедуры их также попросили вспомнить видеозаписи, показанные две недели назад.

В результате было обнаружено, что во время повторения активизируется часть задней поясной извилины. Кстати, именно эта область мозга поражается при развитии болезни Альцгеймера. Поэтому от её повреждения могут спасти такие вот тренировки.

Но самое главное - это то, что создание долговременных детальных воспоминаний требует совсем малого труда. Если у вас перед глазами есть изображение, текст или видео, вам необходимо тщательно его изучить, а затем описывать вслух или про себя то, что только что узнали, в течение 40 секунд.

Желательно делать это сразу после того, как прочитали или просмотрели новый материал. Это поможет быстро и довольно чётко воскресить в памяти полученную информацию в будущем. (с) источник

* под "довольно чётко" следует понимать ключевые моменты, которые дают цельную картину. деталей там будет не так много, как может показаться после прочитанного. но, поверьте, это и без мелких штрихов великое достижение. я объясню, почему так:

по отношению к любой информации, продукту, гаджету, механизму мы выступаем либо потребителем, либо создателем. созидание требует понимания суть работы, взаимоувязанной картины, системы из узлов, которые в свою очередь собраны из более мелких нитей [повествования].

пересказ текста - это созидание, пусть даже по предложенному кем-то шаблону. мы не можем 100% копировать, вносим в пересказ своими словами свое понимание. никакое понимание невозможно без видения взаимосвязей. то есть, прежде чем озвучивать, мы разбираемся в структуре текста или фильма. в этом вся суть приема. * Как некоторые люди становятся умными (с) Наука и жизнь

озвученное вслух - существенно лучше потом удерживается в памяти - не верьте написанному выше, что пересказы про себя и вслух - равнозначны. пересказы только в мыслях - тоже круто. но озвучивание лучше. это пункт №2 из * трех самых малоиспользуемых совета, что я даю ученикам и которые дают максимум отдачи тем, кто их всё же применяет. кстати * мой любимый толковый словарь.

посты по запоминанию * 4 способа активировать свой словарный запас
* Три причины, почему не запоминается больше пары сотен английских слов
* Облегчает понимание и запоминание интеллект карта - mind map
* Запоминаем методом Интервальных Повторений

* Если ВРЕМЕНИ на англоязычную подготовку совсем МАЛО - 7 акцентов
* Два действия, чтобы до седин сохранять мозг молодым - от профессора неврологии

Самостоятельное Изучение Английского, про знания и их источники

Previous post Next post
Up