Закончила школу почти 50 лет назад. Не представляю другого способа изучения сложного материала, кроме вышеописанного. Хотя мне часто достаточно было просто прочитать материал - память была отличная. Для сложных математических выводов на две-три страницы необходимо было обязательно воспроизвести его на бумаге, иногда и не однажды. Думаю, метод этот известен с древности (вспомните классическую литературу) и всегда насаждался преподавателями. Но вот уже в последние годы, работая преподавателем, я спрашивала у студентов, как они готовятся к экзаменам. Лучшие отвечали: внимательно читаем текст, даже по три раза, пока не запомним. Мои рекомендации отвергались: это очень долго, у нас нет столько времени. Ну, отсюда и результат...
"внимательно читаем текст, даже по три раза, пока не запомним" - так они его фотографически в кратковременную память помещали, после сдачи забывали.
такой подход требует меньше ментальной энергии, вот студенты и экономили. скорее всего, они не видели, как это может пригодиться им в будущем. иначе разобрались бы в смыслах абзацев.
"я объясню, почему так... пересказать своими словами" - это уже мои мысли. изучая испанский 4-м языком, пересказыванием текстов я также вычислил самые нужные в языке слова и научился их применять в бытовых ситуациях. подробней об этом в посте * Не числом, а уменьем. http://1way-to-english.livejournal.com/144116.html
Ну да, зубрить это стихи, или что-то вроде таблиц умножения или неправильных глаголов. А все остальное как еще в начальной школе учили:" а теперь расскажи своими словами"
Помещаем текст в долговременную память - за 40 секундlivejournalJanuary 8 2016, 08:35:45 UTC
Пользователь bavi сослался на вашу запись в своей записи « Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд» в контексте: [...] не обращаясь к источнику Оригинал взят у в Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд [...]
Comments 27
Думаю, метод этот известен с древности (вспомните классическую литературу) и всегда насаждался преподавателями. Но вот уже в последние годы, работая преподавателем, я спрашивала у студентов, как они готовятся к экзаменам. Лучшие отвечали: внимательно читаем текст, даже по три раза, пока не запомним. Мои рекомендации отвергались: это очень долго, у нас нет столько времени.
Ну, отсюда и результат...
Reply
такой подход требует меньше ментальной энергии, вот студенты и экономили. скорее всего, они не видели, как это может пригодиться им в будущем. иначе разобрались бы в смыслах абзацев.
Reply
Reply
приглашаю на мою ФБ-страницу * Английского языка жемчуга
сюда я пишу в 2 раза чаще, только языковая тематика.
( ... )
Reply
полезная инфа! )
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment