три самых малоиспользуемых совета, что я даю ученикам
Dec 05, 2013 11:14
и которые дают максимум отдачи для тех, кто их всё же применяет. они требуют определенной доли ментального напряжения, - потому их часто избегают. итак,
1. пишите письма. "как я резко продвинулся в английском - попал на британское ТВ и стал писать письма. много. интересным людям. было это в 93-м году, когда ещё не было инета, и познакомиться с иностранцами - было проблемой. да-да, были такие времена. в 93-м году мою фотографию и рассказ о себе показали на британском телеканале Super Channel. бесплатно. и вот что получилось:
* узнать далее все подробности... слова, которые вы учите, должны быть применены в деле. самое эффективное и приятное дело в этом смысле - переписка с иностранными друзьями. когда слова накладываются на эмоции - результат не заставит себя ждать. рассказывая о себе и своей жизни - вы будете использовать и читать от собеседника самые частые бытовые слова. вот вам * ходовые фразы для начала переписки. по этой ссылке - советы, как находить друзей и.. мой любимый сайт для этого дела.
2. пересказывайте короткие истории. да, можно самим себе. да, вслух - будет даже лучше. так вы проверите себя, знаете ли вы достаточно слов, чтобы мочь рассказать что-угодно. таких слов вам нужно около 2000. вот вам * 500 и 1500 самых нужных английских слов + озвучка. и чего важного не знаете, при этом выписывайте и заучивайте.
3. читайте тексты с самой высокой концентрацией самых частых слов. это не сказки для детей, и не анекдоты - в таких текстах будет много не нужных вам существительных: шел барсучок через лесок, и споткнулся о корешок. и поранился о сухой сучок... однозначно, это толковые словари. где английские слова - толкуются другими английскими словами. вот * мой любимый толковый словарь.
вот как я сам выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate, и ещё около 7 - базовый уровень. и по этой схеме и других учу 11 лет.
[Spoiler (click to open)]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов. пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово, когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его, когда нужно будет перевести с русского на английский.
1-й марш. чтение и произношение. чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании, то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.
2-й марш. запоминание первых слов. слова - это строительный материал, кирпичики языка. и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.
2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов. среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.
в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate. на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап - если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.
3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике. она - костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы. все необходимые слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.
4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов. язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось, всё сильное становилось частью системы.
5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, - если мы хотим много говорить и мало писать на следующем этапе.
6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает и перерабатывает информацию не одинаково. выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.
7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. в самом начале можно пробовать все три способа, чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.
3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов, отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух. новых правил грамматики мы выучим лишь немного.
8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.
9-й марш. говорим и улавливаем на слух. это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.
10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон для более эффективного изучения.