Нижеследующий текст, как и некоторые из предыдущих записей в блоге, представляет собой более или менее волюнтаристское сращивание черновых заметок (четырёх или пяти), относящихся к разным временам, но не опубликованным по тем или иным причинам
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зря вы про пользу всему обществу, думаю всем понятно, что нормальный чел. кому за 30 (а иногда и за 15) поддерживает только близкие ему социальные группы. До остальных как правило в лучшем случае нет дела.
Сказав, что люди меняются, вы почему-то пропустил важный тезис о том, что люди и в единый момент совсем не равны. Как по способностям, так и по возможностям. Это дополнило бы описание "пользы" как вот такие были способности и такие возможности, а со временем общество научилось те способности оценивать и предоставлять их носителям другой уровень возможностей. Без лишнего смертоубийства, т.е. по европейски цивилизованно.
А вообще идея среди преподов давно озвучивалась, что мол нужна такая история, которая бы все остальные науки представляла как систему чел. развития, системно и комплексно. Но проклятый нанатолий со своими нанороботами...
Reply
То, что люди в каждый отдельный момент времени не равны друг другу, я осознаю, но это измерение заслуживает отдельного рассмотрения... абстракция "гражданин" отсекает слишком многое.
"История науки" должна преподаваться в ВУЗах, это не роскошь, это необходимость...
Reply
Reply
Сам когда то на эту тему писал http://hemdall.livejournal.com/33990.html?format=light
Reply
"То есть, любой мыслящий и свободный в своём сознании человек не может по определению иметь "политических" взглядов поскольку..."
это нигилизм. А нигилизм это "тупик, где все делают загадочное лица". Примерно то же самое в буддизме, где много людей, с загадочными лицами говорят о некоем просвещении, но реально они не обогатили современную цивилизацию вообще ничем. Т.е. они просто "с загадочным видом" отстранились от жизни дав возможность ДРУГИМ ТВОРИТЬ ИСТОРИЮ.
Reply
И именно люди с этим пониманием творят историю - поскольку не обременены чужими желаниями.
Reply
Reply
Не вполне согласен: нужно изучать и чужие племена во-первых потому, что вот они, рядом живут, и их тоже надо понимать, а во-вторых для того, чтобы убедиться, какой человек бывает разный. Без Другого нет Меня, как известно.
Reply
Leave a comment