Месть подлым выродкам

Jan 12, 2018 18:39


Б.Полевой || « Правда» №10, 10 января 1942 года

Комсомольцы и комсомолки, молодежь нашей Советской Родины! Шире развертывайте социалистическое соревнование, ознаменуйте XXIV годовщину Красной Армии новыми производственными достижениями! Молодые патриоты! Все силы - на помощь фронту, все силы - на разгром немецких оккупантов!

# Все статьи за 10 января 1942 года.




Вот он, этот необычный документ - четвертушка тетрадного листа в косую линейку, на котором химическим карандашом крупным решительным почерком выведено:

«Приговор.

Именем Советских Социалистических республик суд партизанского отряда приговаривает бывшего трактирщика, ныне предателя и гада, продавшегося немцам и назначенного ими волостным старшиной - Дьяконова Николая, и бывшего конокрада, вора, ныне волостного писаря, выдавшего за мешок муки немцам семьи коммунистов и советского актива - Федора Креушева, - к смертной казни, расстрелу.

Председатель суда П. Секретарь суда Л.».

Партизанский суд, вынесший этот приговор, состоялся недавно в глубоком немецком тылу, в сотнях километров от линии фронта, в Холмском районе, Калининской области. Ворвавшиеся в этот район немцы принялись безудержно грабить местное население. Чтобы придать своим грабежам какую-то видимость законности, они отыскали бежавших из тюрем уголовников, подходящих им людей, назначали их волостными старшинами, сельскими старостами и так называемыми хозяеводами.

С помощью их они начали выкачивать у населения сначала колхозный урожай, а потом и добро колхозников из комодов и сундуков. Большинство этих «представителей местной власти» были матерыми ворами, специалистами по кражам и взломам. Но колхозники зарывали свое добро в землю, опускали его в колодцы, сыпали зерно в озеро - пусть пропадает, лишь бы не досталось врагу.

Тогда так называемый старшина Морховской волости Дьяконов по приказу немцев собрал всех сельских старост. Он должен был выдать им оружие и сообщить, что отныне они могут безнаказанно, без суда и следствия, расстреливать каждого, кто будет прятать свое или колхозное добро.

Когда старосты собрались в волостное правление, неожиданно явились двое незнакомых мужчин. Один из них заявил, что немецкий комендант поручил ему поговорить по секрету со старшиной и писарем, и вызвал их в коридор. Другой незнакомец сел курить в углу, где лежало оружие. Докурив цыгарку, он неторопливо встал, снял замки с пулеметов, вынул затворы винтовок и скрылся в ночи, оставив перепуганных старост.

За селом он догнал своего товарища, который с немецким автоматом наготове вел в лес старшину и писаря.

Через несколько часов предатели предстали перед партизанским судом. Суровые, бородатые люди, сидевшие у костров, долго допрашивали их. Потом тот, кто ходил в волость - партизан Л., огласил приговор. В лесной тишине раздались два пистолетных выстрела. Они прозвучали тихо, но эхо отдалось по всей округе. И на следующий день, не дожидаясь партизанской мести, из всех ближайших волостей все старшины, старосты и хозяеводы бежали, как говорится, в неизвестном направлении.

image Click to view



Это - лишь один из многочисленных партизанских судов, состоявшихся в последнее время в оккупированных немцами районах Калининской области. По приговору таких судов был расстрелян партизанами бывший царский полицейский, назначенный немцами старостой в деревне Березовка, Пеновского района, Николай Никитин; уничтожены бывшие воры Потор и Зайцев, назначенные немцами хозяеводами колхозов Шешуринского сельсовета, Сережинского района. В селе Фотьево, Торопецкого района, партизанская пуля настигла Ивана Ледника, бывшего торговца, назначенного немцами волостным старшиной.

Атмосфера жгучей народной ненависти окружает предателей, которые служат немцам. Немецкие хозяева этим серьезно обеспокоены. Был издан даже приказ германского командования об «охране от партизан личной жизни, а также имущества людей, служащих германскому командованию».

«За нанесение ущерба таковым лицам, - говорится в приказе, - виновные будут расстреляны. За ненахождение виновных будет расстреливаться каждый десятый из деревни, где нанесен ущерб». Волостные старшины теперь охраняются немецкими солдатами с автоматами. Не помогает!

Народная ненависть к предателям перехлестывает через все барьеры. В том же Сережинском районе колхозники сожгли все дома и постройки, принадлежавшие предателям или ими захваченные. В селе Власовка, Октябрьского района, бывший бандит Андрей Зимин показывал немцам, куда колхозники зарывали свое зерно. Партизаны поймали его, заперли в амбар, где хранилось зерно, предназначенное для отправки в Германию, и сожгли вместе с мешками. В селе Звягино, того же района, 70-летний колхозник Василий Токарев убил топором немецкого прихвостня, когда тот зашел к нему во двор, чтобы поймать курицу на завтрак господам офицерам. Старика расстреливали публично на площади перед церковью. Перед смертью он крикнул колхозникам:

- Бейте немецких иродов и еще пуще бейте их прихвостней, не давайте им житья!

Святая, неукротимая месть советского народа всюду настигает предателей, подлых выродков, продавшихся немцам. // Борис Полевой. Калининский фронт.
___________________________________________________
К.Симонов: Предатель* ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Смерть предателям!* ("Красная звезда", СССР)**

**************************************************************************************************************************************************
От Советского Информбюро*

Утреннее сообщение 9 января

В течение ночи на 9 января наши войска вели бои с противником на всех фронтах.



Наша часть, действующая на одном из участков Западного фронта, ведя ожесточенные бои с противником, овладела 4 населенными пунктами и захватила трофеи: 19 пулеметов, пушку, 2 миномета, 160 винтовок, 8.000 патронов, 5 радиостанций и много другого военного имущества. На другом участке фронта часть тов. Селезнева выбила противника из 3 населенных пунктов, разгромила штаб немецкого батальона, уничтожила 2 танка и захватила орудие, миномет, 27 пулеметов, 3 мотоцикла, 8.000 снарядов. На поле боя осталось около 300 трупов вражеских солдат и офицеров.



При взятии города Мещовска нашими бойцами, по предварительным подсчетам, захвачено 16 орудий, 1.000 снарядов, 13 автомашин, 20 мотоциклов, много пулеметов, винтовок и другого военного имущества. Истреблено 2 батальона пехоты противника.



Бойцы тов. Бияка (Ленинградский фронт) за 5 дней боевых действий в тылу у противника уничтожили 20 вражеских автомашин, 10 повозок с боеприпасами и истребили 250 немецких солдат и офицеров.



Расчеты противотанковых орудий старшего сержанта Лушникова, сержантов Краснобородкина и Емельянова за один день подбили 3 вражеских танка. В тот же день, выкатив свое орудие на открытую огневую позицию, тов. Лушников и наводчик Якименко прямой наводкой уничтожили свыше 40 вражеских солдат и 4 станковых пулемета.



Лыжный партизанский отряд тов. К., действующий в одном из районов Ленинградской области, оккупированных немцами, за 10 дней взорвал на ряде участков железнодорожное полотно, пустил под откос два воинских эшелона с военным грузом, уничтожил вражескую автоколонну и несколько десятков немецких солдат. В деревне К. отряд атаковал немецкое подразделение. Выбежавших из домов фашистов партизаны расстреливали из автоматов. Возле деревни С. партизаны напали на финский карательный отряд. Во время перестрелки партизаны истребили 22 белофинских солдата.



Немецкий солдат Рихард Биркнер сообщает в письме своим родителям, проживающим в городе Мюнстере: «Список убитых солдат каждый день увеличивается. Три раза нам присылали пополнения, но они уже истреблены, и у нас опять большой некомплект. Теперь мы уже перестали получать резервистов. Видимо, действительно наши резервы исчерпываются. Я думаю, что мы все погибнем здесь».



Солдату Иоганну пишет его знакомая из Мюленбаха: «...В Мюленбахе всех призвали. Здесь будто все вымерло...» Солдату Иозефу сообщает его знакомая Рези Мюльбауэр из Ветцельберга: «...Столько народу уже поплатилось жизнью. У нас никого не осталось: одни только пленные французы и поляки...»



В деревне Червинная Лука, Ленинградской области, немецкие бандиты схватили 5 ни в чем не повинных крестьян, в том числе 58-летнего Евдокимова. Фашисты всячески издевались над своими жертвами, заставили их приготовить для себя петли, а потом повесили.



Немецкие и итальянские оккупанты продолжают вывозить из Греции продовольствие, табак и вино. В стране царит голод. С января по всей Греции вновь уменьшена норма выдачи хлеба. 3 января в греческом порту Салоники портовые рабочие отказались грузить продовольствие на германский пароход. В связи с этим произошли столкновения между рабочими и оккупантами.

Вечернее сообщение 9 января

В течение 9 января на ряде участков фронта наши войска, преодолевая сопротивление противника и нанося ему удары, продолжали продвигаться вперед, заняли несколько населенных пунктов и в числе их г. Мосальск, Детчино, Серпейск. Немецкие войска несут тяжелые потери.

За 8 января уничтожено 19 немецких самолетов. Наши потери - 5 самолетов.

Нашими кораблями в Баренцевом море потоплен транспорт противника.



8 января части нашей авиации уничтожили 7 немецких танков, бронемашину, свыше 750 автомашин с пехотой и грузами, 38 орудий с прислугой, 475 повозок с боеприпасами, 3 трактора, 9 зенитно-пулеметных точек, 7 автоцистерн с горючим, сожгли 47 железнодорожных вагонов, взорвали 2 склада боеприпасов, рассеяли и частью истребили 7 батальонов пехоты противника.



Наша часть, действующая на одном из участков Западного фронта, за один день боев с противником заняла два населенных пункта и захватила 2 орудия, миномет, несколько пулеметов и большое количество боеприпасов. Истреблено около 100 немецких солдат и офицеров. На другом участке противник, пытаясь остановить наступление наших частей, перешел в контратаку. Подпустив немцев на близкое расстояние, наши бойцы открыли по ним ураганный пулеметный огонь. Оставив на поле боя около 300 убитых солдат, немцы отступили. В результате сражения, длившегося весь день, наша часть заняла 3 населенных пункта и захватила 6 орудий, 14 пулеметов, 3 миномета, 16 автомашин и другие трофеи.



Одна из частей тов. Федюнинского за два дня боев уничтожила 7 вражеских блиндажей, 5 огневых точек, истребила 200 солдат и офицеров противника и разгромила штаб 291 немецкой пехотной дивизии. Захвачены важные документы. Взяты трофеи: 2 орудия, 2 трактора, несколько автомашин, 200 мин и другое военное имущество.



Береговая артиллерия Балтийского флота подавила 5 немецких тяжелых орудийных батарей.



Старший ад’ютант первого батальона одной нашей части тов. Левченко в бою за населенный пункт с группой бойцов в 15 человек обратил в паническое бегство роту противника. Тов. Левченко лично уничтожил 13 немцев, в том числе 3 офицеров.



Замечательный подвиг совершил тульский партизан тов. Р. Ночью он пробрался в расположение крупной немецкой части и сделал отводку от телефонного провода, идущего из вражеского штаба на передовые позиции. Отводку тов. Р. соединил с телефонной станцией нашей части. Таким образом удалось выяснить планы немецкого командования на этом участке фронта. Определив наиболее уязвимые пункты вражеской обороны, наша часть пошла в атаку и в тот же день заняла село Д. Противник бежал, оставив в селе много вооружения и боеприпасов.



Немецкий военнопленный обер-ефрейтор 1 полка дивизии СС «Мертвая голова» Вернер Зальбек рассказал, что он до ноября был шофером во втором взводе пропаганды, приданном дивизии «Мертвая голова», и был свидетелем того, как стряпались лживые «известия с фронта». Зальбек сообщил: «У Луги мы 3 недели топтались на одном месте, а наши корреспонденты писали каждый день о быстром продвижении вперед. Взвод пропаганды фабрикует фальшивки, фальсифицирует факты. Когда мы занимали какой-либо населенный пункт, фотографы по приказу командира взвода обер-лейтенанта Рюле с помощью солдат сгоняли местных жителей к полуразрушенным постройкам или нежилым домам. Здесь жителей раздевали, напяливали на них тряпье и приказывали им занимать позу по усмотрению фотографов. Эти снимки немедля отсылались в Германию для опубликования в газетах со следующей подписью: «Так живут в России».



У немецкого ефрейтора Иоганна Хауэра найдено письмо от матери из Штадлерна. В письме, между прочим, говорится: «...Макс Шурлер был уволен по болезни желудка, но теперь он опять получил повестку. Когда в армию берут здоровых молодых людей, это мне понятно. Когда же в армию массами сгоняют стариков, калек и больных - этого я никак понять не могу».



Пленный солдат 9 пехотного полка 7 финской пехотной дивизии Хоупонен сообщил, что в Хельсинки и в других городах Финляндии драки между финскими и немецкими солдатами стали обычным явлением. Во время столкновений, нередко заканчивающихся убийством немцев, население городов деятельно помогает финским солдатам бить гитлеровцев.



В ряде городов и селений Франции немецкие оккупационные власти опубликовали категорическое предписание всему населению немедленно под угрозой военно-полевого суда сдать все теплые вещи. Отряды штурмовиков врываются в квартиры и насильно забирают зимнюю одежду, теплое белье, меха, одеяла. Фашисты останавливают на улицах прохожих и снимают с них перчатки, шапки и теплую одежду. В городе Бетюн оккупанты застрелили трех французов, отказавшихся отдать фашистам теплые шарфы и перчатки.



Трудящиеся Армении внесли в фонд обороны СССР 14.290 тысяч рублей, 1.320 граммов золота, 150 килограммов серебра. Колхозники Армении сдали в фонд обороны 5.590 центнеров мяса, 4.260 килограммов шерсти и 41.690 пудов зерна. // Совинформбюро.

______________________________________________
Б.Полевой: Предатели || «Правда» №358, 26 декабря 1941 года
А.Довженко: Отступник* || «Красная звезда» №135, 11 июня 1942 года
М.Романов: Предатель || «Красная звезда» №275, 22 ноября 1941 года
Я.Милецкий: Кто предал Таню* || «Красная звезда» №94, 22 апреля 1942 года
Л.Вилкомир: Так гибнут предатели* || «Красная звезда» №276, 23 ноября 1941 года

Газета «Правда» №10 (8781), 10 января 1942 года

Борис Полевой, январь 1942, зима 1942, советские партизаны, 1942, газета «Правда»

Previous post Next post
Up