Борис Полевой. Предатели

Dec 30, 2018 18:53


Б.Полевой || « Правда» №358, 26 декабря 1941 года

За период с 21 по 25 декабря доблестными войсками Западного фронта захвачены большие трофеи, уничтожено 10.220 немецких солдат и офицеров.

Воины Красной Армии! Беспощадно громите вражеские части, истребляйте немецких оккупантов, захватывайте вражескую технику, в боях за отечество равняйтесь по гвардейским дивизиям!

# Все статьи за 26 декабря 1941 года.

(От специального военного корреспондента «Правды»)

На второй день после того, как гитлеровская банда ворвалась в город Калинин, на столбах и заборах появился «Приказ №1». Жителям, знающим что-либо о проживающих в городе коммунистах, советских активистах, партизанах и их семьях, в категорической форме предлагалось донести об этом в городскую комендатуру. За каждый донос с немецкой педантичностью по определенной шкале устанавливались «поощрения» продуктами и деньгами. За сокрытие или, как говорилось в приказе, «за сознательное и бессознательное умолчание о таковых, выше поименованных категорий, лицах» - расстрел. Приказ подписали военный комендант майор Лигинау и «бургомистр города Твери Ясинский».

Конечно, ни посулы «поощрений», ни угрозы расстрела не заставили немногих жителей, не успевших уйти из города, стать шпионами и предателями. Приказ не имел успеха. Но одно калининцы запомнили и запомнили крепко - имя и фамилию скороспелого «бургомистра города Твери», подписавшего эту гнусную бумажку.

Есть насекомые, которые боятся света. Это - паразиты. Днем они сидят, глубоко забравшись в темные углы и щели, и только ночью, когда настанет тьма, они выползают из своих тайных убежищ, безобразные, наглые, отвратительные. Несколько таких паразитов выползли из своих щелей, когда немцы заняли город Калинин, когда 200 тысяч жителей покинули его, не желая ходить по одним улицам, дышать одним воздухом с врагом. Паразиты выползли и стали прислуживаться к немецким бандитам, помогать им грабить квартиры, магазины, насиловать и убивать мирных жителей.

Кто они, эти предатели, за несколько ничего не стоящих марок продавшие врагу свою растленную душонку, предавшие свою родину и свой народ? О них нельзя говорить, не ощущая чисто физического омерзения.

Бургомистром города немцы назначили некоего Валерия Ясинского. Это - типичный аферист, выдававший себя за инженера и, как выяснилось впоследствии, не имевший даже законченного среднего образования. Это - темная личность, высланная за гнусные делишки из Ленинграда, дважды привлекавшаяся к ответственности за взятки и однажды судившаяся растрату. Отбыв наказание, он терся в коммунальных органах, прикидывался перековавшимся, лебезил, извивался, угодничал. Его знали, как ненадежного, дрянного работника, как подхалима и склочника. 24 года он хранил на дне своего сундука мундир офицера царской армии. Он вынул этот мундир, когда немцы вступили в город, встретил их на главной улице и протянул им заранее составленный список оставшихся в городе коммунистов. Мерзавец, прятавший почти четверть века свою подлую физиономию, скинул маску, предстал в своем подлинном волчьем обличии и стал деятельно помогать немецким оккупантам взламывать, грабить, жечь, уничтожать, насиловать, убивать.

Не менее отвратителен и второй активный деятель «тверского магистрата» - Владимир Бибиков. Наркоман и алкоголик, судившийся в 1931 году за половые извращения, бездарный маляр, мнивший себя художником, писавший вывески и бесконечно малевавший для базарной продажи в сотнях экземплярах все один и тот же трактирный пейзаж, он в момент прихода немцев оказался в милиции, куда был посажен за пьяный дебош. Агенты гестапо отыскали его там и извлекли на свет божий. Он был об’явлен великим художником, брошенным большевиками в тюрьму за свои убеждения. Пьянчуге дали несколько марок на похмелье, назвали его ротмистром и назначили начальником городской полиции. У бездарного маляра открылся незаурядный талант палача и шпиона. Под руководством своих немецких хозяев и вдохновителей эта гадина начала кровавую расправу со всеми честными оставшимися в городе людьми, не желающими продавать свои убеждения.

Третьей колоритной физиономией в уголовной кунсткамере, названной немцами «тверским магистратом», был некий Сергей Юренев. Калининцам хорошо известна его дегенеративная, долговязая, точно поставленная на ходули фигура с крохотной журавлиной головкой. Этот бывший дворянин, недоучка, невежда, мракобес, судившийся и высылавшийся за контрреволюционные дела, был назначен немцами смотрителем по делам просвещения.

Он начал свою деятельность с разгрома и уничтожения городских библиотек. В угоду своим немецким хозяевам этот мерзавец пытался даже устроить нечто вроде каннибальского праздника сожжения книг. C помощью немецких солдат шарил он по частным квартирам, собирая по книжным полкам сокровища мировой литературы, а заодно и попадавшие под руку ценные вещи.

Презрение и жгучая ненависть населения сразу же окружили предателей. Распоряжения магистрата, развешенные на стенах и столбах, жители, несмотря на то, что за это грозила смертная казнь, срывали и замазывали грязью. Никто их не выполнял. Не действовала и угроза расстрела. Предатели, немецкие агенты сразу же очутились в положении зверей, за которыми охотятся. Они старались не появляться на улице в одиночку, они не выходили из дома с наступлением темноты, и все же двух из них сразила партизанская пуля. В ответ на это немцы убили и замучили десятки ни в чем неповинных заложников.

K мерзавцам была приставлена охрана. Они по утрам ездили в магистрат в сопровождении немецких солдат с автоматами через плечо. Не подействовало! В декабре на пустыре речушки Тьмаки нашли труп еще одного предателя. Немцы хотели ответить на это новыми, еще более жестокими казнями и не успели. Калинин был освобожден частями Красной Армии. Кончилась 60-дневная кошмарная ночь немецкого хозяйничанья. Вместе с вражескими войсками панически бежали из города некоторые уцелевшие предатели, спасая свои дрянные шкуры от справедливого народного гнева.

Но им не уйти! Справедливая месть советского народа догонит их, как бы быстро они ни бежали, найдет их, в какие бы глухие щели они ни заползали. Их раздавят, как давят паразитов - без жалости и с омерзением. // Б.Полевой. г. Калинин.

*****************************************************************************************************************
Следы немецких захватчиков в гор. Калинине. На снимке - кладбище немецких солдат и офицеров перед дворцом, созданным знаменитым архитектором Казаковым. При отступлении зажгли этот памятник русского зодчества.

Фото Б.Полевого.



______________________________________________
Город Калинин, 17 декабря* ("Известия", СССР)**
М.Зотов: Бои за Калинин* ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: Вчера в Калинине ("Красная звезда", СССР)
Освобождение города Калинин* ("Красная звезда", СССР)
Б.Полевой: Как был занят гор. Калинин ("Правда", СССР)

Газета «Правда» №358 (8766), 26 декабря 1941 года

Борис Полевой, зима 1941, 1941, декабрь 1941, немецкая оккупация, газета «Правда»

Previous post Next post
Up