Предатель || «Красная звезда» 22.11.1941

Jan 19, 2017 23:52


М.Романов || « Красная звезда» №275, 22 ноября 1941 года

«...нужно сокрушить военную мощь немецких захватчиков, нужно истребить всех немецких оккупантов до единого, пробравшихся на нашу родину для ее порабощения». И.Сталин.

# Все статьи за 22 ноября 1941 года.

Это было глухой темной ночью. Полк прорвал вражеское кольцо и после короткого отдыха двинулся дальше. Бойцы и командиры, полные радостного волнения, готовились к встрече с товарищами и к новым ожесточенным боям с ненавистным врагом, рвущимся к сердцу нашей родины - Москве.




Другое было на уме у красноармейца Переведенцева. Шкурник и трус, он помышлял лишь о том, чтобы отсидеться где-нибудь в укромном уголке от великой военной грозы, избежать опасностей и лишений боевой страды. В его грязной душонке шевельнулась подлая мысль о сдаче в плен.

Переведенцев оглянулся на бойцов, шагавших рядом, и сделал вид, что ему нужно остановиться. Потом он пошел дальше, но не спеша и понемногу отставая от колонны. Выждав удобный момент, Переведенцев, как заяц, метнулся в сторону и бросился в канаву. Он лежал в ней ни жив, ни мертв до тех пор, пока шаги бойцов не замерли вдали. Переведенцев перевел дух и стал ждать. Он ждал врагов своей родины, врагов своего народа. И они пришли.

Послышались приглушенные звуки немецкой речи и треск ломаемых сучьев. Прямо к канаве приближались две фигуры. Опомнись, Переведенцев! Это - враги. Стреляй в них. Возвращайся к своим, покайся, может быть, заслужишь прощение. Но нет! Сердце труса покрыто плесенью. Она выела в нем все чистые чувства и оставила только гнусный, животный страх. Он выполз из канавы и беззвучно лежал, ожидая, когда его заметят. Потом с видом побитой собаки, повинуясь окрику немецкого ефрейтора, он поспешно вскочил на ноги и покорно отдал свою винтовку. Двое фашистов смотрели на него со снисходительным презрением.

В это мгновение Переведенцев окончательно потерял свою родину. Он изменил ей.

Трусость и предательство - неразлучные спутники. Не прошло и нескольких часов, как добровольно сдавшийся врагу шкурник и трус Переведенцев, сидя в кабинете немецкого офицера, давал показания о своей части, ее численности, вооружении и т.д. Вскоре Переведенцев понял, что отделаться сдачей в плен и выдачей военной тайны ему не удастся. Не в обычаях фашистов миловать и кормить пленных. Свою никому ненужную презренную жизнь Переведенцев должен был ежедневно покупать ценой измены родине. На предложение офицера работать в немецкой разведке Переведенцев ответил угодливым поклоном. Не поморщившись, принял он данную ему офицером вторую немецкую фамилию-кличку. Удовлетворенный гестаповец, отобрав у него подписку о согласии, методически отсчитал кредитки и небрежным жестом швырнул шпиону 50 немецких марок.

Немецкий офицер не ошибся в Переведенцеве. Тот старательно отрабатывал свои иудины серебряники: с винтовкой в руках он пробирался в расположение Красной армии и, собрав нужные сведения, аккуратно передавал фашистской разведке. Теперь уже Переведенцев с необычайной легкостью переходил от одного падения к другому, от одного мерзостного предательства к еще более гнусному.

В то время, как бойцы его части дрались с врагом, отстаивали свою родную, потом и кровью политую землю, Переведенцев черной тенью ходил за их спиной, выслеживал, продавал, предавал. Ничем не брезговал он для спасения своей подлой шкуры: ни жизнью бывших товарищей по оружию, ни интересами матери-родины, ни честью имени своего и своей семьи. За пять дней «учебы» в школе фашистского шпионажа предатель Переведенцев показал такие «успехи», что фашистское начальство облекло его уже полным доверием.

Негодяя перебросили на территорию, занятую нашими войсками. Он должен был взрывать и поджигать склады боеприпасов, снаряжения, продовольствия, бензохранилища, собирать сведения о передвижениях, расположении, численности и вооружении частей Красной армии.

Но здесь фашистские хозяева Переведенцева и он сам просчитались. Едва подлый предатель пробрался в расположение наших частей, как был разоблачен и схвачен.

На-днях Переведенцев предстал перед судом Военного Трибунала. Путаясь и заикаясь, он, чьи руки запятнаны смрадной грязью предательства, пытался лгать и изворачиваться.

Суд полностью изобличил Переведенцева. От имени всего советского народа, от имени Красной армии Военный Трибунал приговорил подлого немецкого шпиона, гнусного изменника родины Переведенцева к высшей мере уголовного наказания - расстрелу. Возмездие свершилось. Приговор приведен в исполнение.

Такова судьба труса и предателя. Он думал изменой спасти свою шкуру. Он умер, как собака, презираемый товарищами, ненавидимый народом. Имя его проклято навеки. // М.Романов.

***********************************************************************************************
Стойкостью, упорством, яростными контратаками остановим новое наступление врага. Выкуривать и выжигать немцев из домов, пусть мерзнут и гибнут в поле!

☆ ☆ ☆

Над Ростовом нависла большая опасность

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 21 ноября. (По телеграфу от наш. спец. корр.). Около месяца идут напряженные бои на подступах к Ростову-на-Дону. Несколько раз неприятель пытался здесь наступать, но каждый раз откатывался, не достигнув цели.

На-днях немецко-фашистское командование предприняло новое наступление на Ростов. Готовясь к наступлению, немцы стянули сюда все свои резервы, пополнили уже изрядно потрепанную нашими частями группу Клейста. Неприятель бросил в бой большие силы, значительное количество подвижных средств и в особенности танков. Достаточно указать, что здесь немцы располагают 3-4 танковыми и мотодивизиями и несколькими пехотными дивизиями. Только на-днях группа Клейста пополнилась новым корпусом.

Потеряв надежду взять Ростов с запада и пробиться к нему через Новошахтинск и Новочеркасск, фашисты изменили направление удара. Сейчас они выбрали более удобное по условиям местности направление. Используя эти условия, противник пустил в ход крупную танковую группу в сопровождении мотопехоты.

Все это вместе взятое дало врагу возможность прорвать нашу оборону. Отсутствие естественных рубежей затрудняло нашим частям сопротивление подвижным немецким войскам.

Защитники Ростова мужественно дерутся с врагом. Однако под напором превосходящих, главным образом танковых, сил они вынуждены были отойти.

Сейчас бои идут непосредственно за город. Немцы несут большие потери. Только за два дня нашими частями уничтожено более 50 вражеских танков, много мотопехоты и артиллерии. Чувствительные удары наносят наши части во фланг врагу. 20 ноября противник потерял здесь около двух батальонов пехоты, более 100 автомашин и несколько танков.

Ростов переживает трудные дни, над ним нависла большая опасность. Долг защитников Ростова, использовав преимущества уличных боев, отстоять город, разбить врага. // Подполковник А.Крапивин.

☆ ☆ ☆

Советские войска отбили у фашистов город Малые Вишеры

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 21 ноября. (По телеграфу от наш. спец. корр.). Три дня назад бойцы тов. Клыкова начали решительное наступление. В течение первых двух дней они перерезали часть коммуникаций неприятеля, а затем нанесли ему сокрушительный удар.

Неприятель, сильно укрепившийся в городе Малые Вишеры, оказывал серьезное сопротивление. Он несколько раз переходил в контратаки. Но все они были успешно отбиты. К вечеру враг не выдержал стремительных атак бойцов тов. Клыкова и начал отступать. Вскоре Малые Вишеры стали снова нашими. Неприятель понес здесь большие потери.

Местные жители, скрывавшиеся в погребах и убежищах, вышли на улицы и со слезами радости на глазах встречали бойцов и командиров Красной армии. Советские люди, временно находившиеся под гнетом немецких оккупантов, рассказали о бесчинствах и зверствах, которые творили фашисты в Малых Вишерах. Захватив город, немцы терроризировали население. Они грабили имущество, забирали металлические вещи, продукты, одежду. Под угрозой расстрела фашисты заставляли всех, даже глубоких стариков и детей, рыть окопы, ремонтировать дороги.

Тех, кого фашистские звери подозревали в сочувствии партизанам и Красной армии, они расстреливали на месте, без суда и следствия. Гитлеровцы зверски замучили работницу лесопильного завода Шуру Лукину и рабочего Данилова. Их трупы, выброшенные на улицу, фашисты не разрешали убирать несколько дней. На тела замученных советских патриотов подлые изуверы положили кирпичи с надписью: «Такова участь всех, кто будет изобличен в содействии партизанам».

________________________________________________________
К.Симонов: Предатель* ("Красная звезда", СССР)
А.Довженко: Отступник* ("Красная звезда", СССР)**
Я.Милецкий: Кто предал Таню* ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Смерть предателям!* ("Красная звезда", СССР)**
Л.Вилкомир: Так гибнут предатели ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №275 (5030), 22 ноября 1941 года

газета «Красная звезда», осень 1941, ноябрь 1941

Previous post Next post
Up