Злодеяния немцев в Крыму

Oct 16, 2015 23:57


Я.Макаренко || « Правда» №288, 15 октября 1942 года

Возобновляя в данный момент своё предупреждение о всей тяжести ответственности, которую должны понести преступные гитлеровские правители и все их пособники за совершаемые ими чудовищные злодеяния, Советское Правительство считает своевременным подтвердить выраженное в его официальных заявлениях убеждение в том, что гитлеровское правительство, признающее только грубую силу, «должно быть сломлено всесокрушающей силой свободолюбивых народов», ибо «интересы всего человечества требуют, чтобы как можно скорее и раз навсегда покончить с шайкой оголтелых убийц, именуемой Правительством Гитлеровской Германии». (Из заявления Советского Правительства).

# Все статьи за 15 октября 1942 года.

(От военного корреспондента «Правды»)

Вступив в пределы Крыма, немцы обрекли этот цветущий край на разорение. Они залили крымскую землю потоками крови, опустошили, наполнили ужасами. В первые же дни хозяйничанья в Крыму немцы расстреляли и повесили многие тысячи ни в чем не повинных людей. Не прекращаются, а все усиливаются зверства и насилия немцев в Крыму в настоящее время. Об этом рассказывают советские граждане, которым посчастливилось вырваться из фашистского ада.




Заставив горожан и колхозников под угрозой расстрела и ареста убрать урожай, многочисленные немецкие агенты поспешили отправить весь хлеб в Германию. В колхозах немцы вымели до единого зернышка, и жители сел вынуждены питаться лебедой и отрубями. В городах все запасы зерна также исчезли, и люди пухнут с голоду, умирают сотнями. Хозяйственная жизнь городов и сел приведена в полный упадок. Торговля ликвидирована, снабжение населения продуктами питания отменено.

Гражданин И., недавно бежавший из Крыма, рассказывает о неслыханных насилиях и зверствах, которым подвергают немецкие изверги жителей городов Симферополя, Керчи, Ялты и Джанкоя. Он был свидетелем потрясающих душу картин разбоя и грабежей.

В Симферополе население голодает уже много месяцев. Каждый день гибнут десятки людей. Особенно велика смертность среди детей. Продовольственные магазины не работают, базары закрыты. На весь город имеется одна небольшая хлебная лавка, в которой иногда можно купить не более 150 граммов хлеба из отрубей. В дни, когда в лавке бывает хлеб, у дверей вырастают тысячные очереди.

Дни и ночи в городе идут грабежи. Гитлеровцы вламываются в квартиры и беспрекословно забирают все до последнего. Разнузданные грабители не терпят возражений. Тех, кто протестует против грабежей, немцы убивают на месте. Недавно на одной из улиц разыгралась потрясающая трагедия. К женщине, семья которой состояла из трех малолетних детей, пришли офицер и два солдата. Ни слова не говоря, они направились во двор, забрали корову и, уходя, издевательски бросили хозяйке в оплату две медных монеты. Женщина, рыдая, бросилась к офицеру и стала просить его не забирать корову. В ответ на мольбы офицер застрелил ее на глазах у детей.

В городе и окрестностях производятся массовые облавы. Всех трудоспособных немцы отправляют под усиленной стражей в Германию. Один такой эшелон был отправлен в июле. В нем было насильно увезено несколько тысяч человек. К вокзалу людей гнали под конвоем. Обессилев от голода, многие падали, и их пристреливали на месте. Дороги и улицы, ведущие к вокзалу, покрылись десятками трупов.

Чтобы устрашить население и сломить дух сопротивления, немцы прибегают к виселицам. Еженедельно на телеграфных столбах фашисты вешают десятки людей. Повешенные не убираются по многу дней.

Голод, грабежи и кровавый террор царят в Керчи. Безлюдным стал этот крупнейший промышленный центр Крыма. Тысячи жителей немцы угнали отсюда на фашистскую каторгу, а оставшееся население предпочитает не показываться на глаза немецким бандитам.

Торговля и снабжение в городе также парализованы. Магазины закрыты. В единственных двух лавках товары отпускаются только немцам. Городское население питается отбросами и лепешками из травы. Смерть ежедневно уносит десятки жизней.

В июне городские управителя открыли в Керчи два публичных дома. Сейчас на утешение солдатни открывается еще несколько домов терпимости. В них силой оружия немцы сгоняют женщин и девочек-подростков.

Немцы превратили Керчь в город пыток. Совсем недавно в городе были расстреляны и повешены десятки пленных красноармейцев. Обессилевших пленных бойцов немцы привели к Заводскому парку и подвергли их здесь диким пыткам: топтали сапогами, били палками, кололи штыками. Потом часть пленных красноармейцев была тут же расстреляна, а многих повесили на телеграфных столбах. Повешенные долго висели на виселицах и были сняты в одну из ночей партизанами.

Кровью и пеплом покрыты улицы Севастополя. Город-герой, доставшийся немецким захватчикам ценой огромных потерь, переживает черные дни. Захватив Севастополь, немцы организовали массовые расстрелы. Они не прекращаются и сейчас. На центральной площади города установлены виселицы. Фашистские изверги вешают всех, кто покажется им почему-либо подозрительным или «недостаточно гостеприимным».

Такая же картина в Ялте, Джанкое, Евпатории и Балаклаве.

Жестоко расправляются гитлеровцы с жителями деревень. Населению прибрежных деревень запрещено куда-либо отлучаться. За нарушение этого приказа следует расстрел. В одной из приморских деревень в середине лета немцами был убит престарелый колхозник за то, что он вышел без разрешения за околицу. Немало таких примеров и в других черноморских деревнях. // Я.Макаренко. Действующая армия.
________________________________________________________
М.Рыльский: Это сделали немцы ("Известия", СССР)**
Н.Тихонов: О немецком садизме ("Красная звезда", СССР)**

************************************************************************************************************
Гитлеровские разбойники творят неслыханные зверства в захваченных ими районах. Смерть гитлеровским захватчикам и их сообщникам!

☆ ☆ ☆

Гитлеровцы сожгли раненого

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 октября. (По телеграфу). Каждый день приносит новые доказательства беспримерных издевательств немецких бандитов над советскими гражданами и пленными бойцами и командирами.

На одном из южных подступов к Сталинграду на глазах у сотен бойцов гитлеровцы учинили беспримерную расправу над пленным воином Красной Армии. В бою под селением X. был тяжело ранен и попал в руки немцев политрук тов. Зиновьев.

Озверевшие гитлеровские бандиты решили тут же расправиться с пленным. Тяжело израненного политрука они облили бензином, взятым из немецкого танка, и на глазах красноармейцев здесь же, на поле боя, сожгли. Советский человек сгорел в страшных мучениях.

Зверский поступок фашистских головорезов вызвал в сердцах наших бойцов и командиров величайшую ярость. Они открыли ожесточенный огонь по бандитам. На кратком митинге, посвященном памяти сожженного фашистским зверьем политрука, командиры и бойцы поклялись жестоко отомстить гитлеровским разбойникам.

Этот случай издевательства немцев над пленными далеко не единичен. По сообщению командования энского соединения, возвратившиеся недавно в свою часть разведчики-красноармейцы собственными глазами видели в занятом немецко-румынскими войсками селении Харасун шесть трупов гражданских жителей: трех мужчин, двух женщин и одного подростка. Как сообщили разведчикам местные жители, фашисты убили этих людей за то, что они, мол, неохотно отдавали им свои последние продукты и одежду. Здесь же, на улице селения, лежали два трупа расстрелянных румынами пленных красноармейцев. // П.Дмитриев, С.Шухмин.

************************************************************************************************************
По страницам красноармейских газет
ПРИЗНАНИЯ ГИТЛЕРОВСКИХ ПАЛАЧЕЙ

Красноармейская газета «Боевое знамя» (отв. редактор тов. Чемеркин) посвятила полосу документам о фашистских зверствах. Ефрейтор Ганс Шварц пишет своему брату Отто Шварцу:

«В нашей деревне, где мы находимся, располагается отряд, который каждый день отправляется на охоту. Попадаются между прочим и женщины - их сначала допрашивают, а потом и расстреливают или вешают. Вот вчера повесили двух женщин - это было интересное зрелище».

Фашистские бандиты обрекли советское население захваченных районов на голод, обобрали его дочиста и об этом цинично пишут к себе на родину. Гитлеровский солдат Август Рознау пишет в Германию своему брату:

«Хочу тебе написать, как в России живет гражданское население. Едят траву, обваренную кипятком. Картофеля, хлеба и муки нет - все взято нами. Уже несколько эшелонов с русскими отправлено в Германию. Вскоре отправят еще. Незачем их хорошо кормить».

Военнопленных гитлеровцы кормят падалью. Газета приводит выдержки из приказа № 95 по 9-й танковой дивизии:

«Питание военнопленных... Убитые и павшие лошади должны быть предложены армейскому сборному пункту военнопленных в Курске для использования в качестве питания военнопленных».

Облик двуногих зверей, облик разнузданных грабителей и убийц выглядывает из каждой строки приведенных документов.

************************************************************************************************************
Фашистские мерзавцы пытают пленных

АКТ

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о чудовищных зверствах немецких разбойников и их венгерских холуев, учиненных ими в с. Щучье.

После того, как из с. Щучье были выбиты мадьяры, нами обнаружено следующее:

Захваченный раненый лейтенант Сологуб Владимир Иванович был зверски замучен немецкими варварами, на его теле обнаружено более двадцати ножевых ран.

Младший политрук Большаков Федор Иванович, тяжело раненный, попал в плен. Кровожадные разбойники долго тешились над недвижимым телом коммуниста. На его руках были вырезаны звезды. На спине несколько ножевых ран.

Санинспектор Виленский Семен, тяжело раненный, был подобран Горбачевой Акулиной. Мадьяры узнали об этом, пришли к нему и спросили: «Рус за нас?». На эту мерзость молодой патриот ответил отрицательным качанием головы. После этого мадьяры зарыли в землю Виленского вместе с постелью, на которой он лежал.

На глазах всего села был расстрелян мадьярами гр-н Кузьменко за то, что у него в хате нашли 4 патрона.

Из села забрали всех мужчин от 13 до 80 лет. Всего из села угнали более двухсот человек. При выводе из села Щучье были расстреляны 13 ни в чем не повинных наших граждан, в том числе: Пивоваров Никита Никифорович и его сын Пивоваров Николай, Зыбин Михаил Николаевич, заведующий школой, Шевелев Захар Федорович, Коржев Николай Павлович и др.

В селе Солдатское, близ Острогожска, немецкие звери сожгли живыми 18 человек, запертых в амбаре, за то, что возле села партизаны разбили немецкий обоз.

В настоящем акте мы изложили лишь частицу дикой расправы немецких головорезов над пленными красноармейцами и советскими гражданами. Подписали: политрук ПОПОВ, военфельдшер КОНОВАЛОВ, ГОРБАЧЕВ Василий. Село Щучье.

************************************************************************************************************
ГИТЛЕРОВСКАЯ ГЕРМАНИЯ

Чем ты стала отныне, Германия,
Смрадным дымом затмившая свет? -
Нет твоим преступленьям названия
И конца злодеяниям нет.

Превращенная в темное логово
Людоедов, коричневых псов, -
То не ты ли разбойной дорогою
Посылаешь своих молодцов?

Не они ли ночами безлунными,
Выползая из нор и засад,
С кистенями своими чугунными
3а богатой добычей спешат?

Не они ли ограбили начисто
Всю Европу - из края в край?
Не твое ли тупое пруссачество
Всей земле говорит: умирай!

Не твои ль изуверы и выродки
Из арийского клана господ,
Словно лес, предназначенный к вырубке,
Истребляют советский народ?

Исступленную пытку кровавую,
Стон растерзанных жен и детей
Именуешь ты воинской славою,
Называешь победой своей.

Все разбойное, хищно звериное
Ты вписала в свой черный закон;
Лай собачий, шипенье змеиное
Нынче стали твоим языком.

Всеми проклята, всем ненавистная,
Ты живешь, ничего не любя.
Как от дерева смерти безлистого,
Отвернулась земля от тебя.

Пусть еще твои выродки мечутся,
Пусть! Но знай, что наступит предел:
Дел твоих не простит человечество,
От которых весь мир поседел.

От расплаты тебе не избавиться,
Не укрыться стальной скорлупой, -
И живые, и мертвые явятся.
Чтобы суд совершить над тобой.

Все поднимется, двинется, вздыбится,
Забушует, как огненный смерч,-
И Париж, и Варшава, и Либице,
И Одесса, и Киев, и Керчь.

Ты, вонзившая ржавое лезвие
В грудь земли - от морей до морей,
Никуда не уйдешь от возмездия,
Как от собственной тени своей.

Ни единой кровинки, ни волоса
Не простим твоему воронью!
И нигде ни единого голоса
Не раздастся в защиту твою.

М.ИСАКОВСКИЙ.

________________________________________________________
Зона пустыни* ("Красная звезда", СССР)**
В.Финк: Варвары ("Красная звезда", СССР)
В.Радкевич: Витебск - город смерти* ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: "Новый порядок" в Курске* ("Красная звезда", СССР)
П.Крайнов, В.Коротеев: Что происходит в Орле ("Красная звезда", СССР)*
Зверства немцев в Крыму: Симферополь, Ялта, Евпатория* ("Красная звезда", СССР)**
В.Митрофанов: Крым перед объективом || «Литература и искусство» №12, 21 марта 1942 года

Газета «Правда» №288 (9059), 15 октября 1942 года

осень 1942, оккупация Крыма, зверства фашистов, октябрь 1942, Михаил Исаковский, 1942, газета «Правда»

Previous post Next post
Up