Гнусный враг

Sep 27, 2015 00:43


А.Вербицкий || « Красная звезда» №219, 17 сентября 1942 года

Защитники Сталинграда! В час грозной опасности, нависшей над городом, напрягите все силы, с железной решимостью отстаивайте каждый рубеж, каждую позицию, бейте без пощады фашистских захватчиков!

# Все статьи за 17 сентября 1942 года.




Мы знаем, что враг наш злобен и беспощаден. Мы знаем о зверствах, которые чинят немцы над пленными красноармейцами, над мирным населением захваченных сел и городов. Но то, что рассказал нам участник боев на Дону командир гвардейского подразделения гвардии капитан М.Саркисов, превосходит всякое человеческое представление о противнике. Вот этот рассказ:

Всю ночь шел бой. Мое подразделение обороняло высотку неподалеку от молодого леса. Во время короткой передышки показалась двигавшаяся со стороны немцев странная фигура. Человек шел, пошатываясь, руки его были заложены за спину и, видимо, связаны. Я приказал не стрелять. В бинокль я разглядел окровавленное лицо и на нем какой-то черный предмет, похожий на гирю.

Когда неизвестный приблизился, мы содрогнулись: на его подбородке висел замок, продетый сквозь губы...

- Степан! - раздался возглас. - Да это же Степан Кущев, сержант со второго взвода!

В медсанбате пожилой хирург Абрамов, бывалый человек, участник трех войн, и тот ужаснулся при виде изуверской операции, проделанной гитлеровцами над живым человеком. Отомкнуть замок не удалось, пришлось прорезать губы, чтобы освободить сержанта от страшного груза. Кущев смотрел на нас остановившимися, почти безумными глазами. Он не мог произнести ни звука.

К вечеру Кущев нацарапал карандашом записку. Его захватили в плен во время разведки. Гитлеровцы требовали от него сведений о нашей части, но сержант молчал. Они били его шомполами по лицу, выдергивали волосы, но тщетно. Расстрел показался извергам слишком мягкой мерой, и они нашли изощренный способ наказать «упрямца»: прокололи ему губы и повесили железный замок. Потом пустили через линию фронта.

Фашистские палачи думали запугать наших бойцов, но добились обратного результата. Рассказ о неслыханном издевательстве немцев над пленным сержантом облетел весь фронт, вызывая гнев против гнусного врага. Мои бойцы вечером того памятного дни дрались особенно яростно, уничтожая в рукопашной схватке проклятых гитлеровцев.

Сражаясь на Дону, я не раз видел следы зверских расправ немцев с нашими пленными и мирными жителями. Мне пришлось быть свидетелем одной переправы, когда немцы пошли на чудовищное коварство, обрекая на гибель десятки женщин и детей.

Мы держали оборону у станицы Нижне-Чирская и не давали немцам форсировать реку. Они остервенели от неудачи. И как-то на рассвете мы увидели следующую картину: два огромных плота, нагруженных людьми, оторвались от правого берега и двинулись в нашу сторону. Передний плот был набит женщинами, стариками и детьми, а на заднем расположились вооруженные немцы и венгры. Прикрываясь беззащитными людьми, мерзавцы хотели таким путем добраться до заветного левого берега.

Было приказано прекратить стрельбу. А плоты тем временем приближались...




Первыми нашли выход славные моряки, действовавшие рука об руку с нами, пехотинцами. Несколько маленьких катеров устремились навстречу плотам. Краснофлотцы шли в обход врагу. Шесть юрких советских «москитов» шли полукругом, зажимая плоты в кольцо. Застрочили немецкие автоматы, донская вода кипела и пузырилась под градом свинца.

Раздалась первая пулеметная очередь моряков. Затем с каждого катера спрыгнули в воду по двое-трое краснофлотцев. В правой руке они держали автоматы, а левой рассекали воду. Они ворвались в промежуток между плотами. Секунда - и они на плоту, где находились станичники.

На плот с гитлеровцами обрушился ливень огня. Из гущи немцев застрочил станковый пулемет. В воду упали сраженные советские моряки, несколько женщин, детей. Порозовела вода вокруг, но с катеров беспрерывно прыгали в воду все новые и новые краснофлотцы и, подымая над головой винтовки и автоматы, плыли к плотам. Раздавались голоса:

- Бей собак! Не щади бандитов!

Фашисты перестали отстреливаться. На плоту лежали груды убитых и раненых. Не менее сотни немцев и венгров барахтались в воде. Краснофлотцы взяли на буксир плот со станичниками и двинулись к левому берегу.

В одном освобожденном поселке мне показали на опушке березового леса холм, где была заживо похоронена группа советских военнопленных. Очевидец, пожилой рабочий, рассказал мне:

- Взобрался я на крышу церкви и всю эту бойню видел от начала до конца. Согнали немцы десятка три красноармейцев на полянку, приказали раздеться догола и связали их за руки - один к одному, гуськом. Оба конца веревки привязали к деревьям - так, что ни один из связанных не мог ни шевельнуться, ни упасть. Притащили пулемет и давай строчить над головами красноармейцев, чтобы помучить. Несчастные жмутся, головы в плечи втягивают, а немцы гогочут и любуются. Понравилась бандитам «игра». Потом принялись косить по ногам - влево да вправо и обратно. Бойцы повисли на веревке. Песок почернел от крови, а разбойники строчат да строчат. Пришел ихний офицер и приказал что-то. Мигом отвязали раненых и поволокли к яме, что намедни приготовили. Бойцы кричат, стонут, а их швыряют в яму, в груду. Потом стали забрасывать живых людей землей. Скоро вырос бугор, он шевелился, вздрагивал. Тут прибыл броневик, на него вскочил десяток солдат, и пошла эта махина трамбовать бугор. Перестала шевелиться могила...

Кровью, муками и смертью отмечен каждый шаг немецких захватчиков по нашей земле. За надругательства над товарищами по оружию, над нашими братьями и сестрами мы отплатим сполна гитлеровским мерзавцам, уничтожая их, как бешеных собак. // А.Вербицкий. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
_______________________________________
Юхновская пытка ("Красная звезда", СССР)**
Гитлеровские подлецы ("Красная звезда", СССР)
Фашистский плен хуже смерти ("Красная звезда", СССР)*

********************************************************************************************************************
ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА. Военфельдшер Женя Салтановская, вынесшая о поля боя 60 раненых с оружием, делает перевязку во время боя в селении.

Снимок С.Фридлянда.



********************************************************************************************************************
ОДНА ЗАПОВЕДЬ

Согласно легенде, Моисей принес евреям десять заповедей. Тирольский шпик решил подражать не только Наполеону, но и Моисею: он сочинил десять заповедей для немцев. Эти заповеди напечатаны в последнем номере военного журнала « Милитер вохенблат». Привожу наиболее живописные заповеди Гитлера. «Будь охотником». О какой охоте говорит Гитлер? Может быть об охоте на женщин и детей? Это фрицы понимают. Они любят также охотиться с полицейскими собаками на стариков. Они устраивают отважные облавы на колхозных коров, и ни одна курица не может уйти от этих неистовых охотников.

«Не знай усталости». Это неделикатно: фрицы воюют уже четвертый год. Они идут, высунув язык. Они в мыле. Но фюрер говорит «при», и они прут. Они неутомимы в грабежах. Они не знают усталости в пытках. Немец недоспит, но повесит, переутомится, но украдет.




«Подозревай всех, и все». Фриц подозревает, что его все ненавидят. Он подозревает, что грудные дети и те хотят на него кинуться. Он подозревает не только всех, но и все. Он подозревает, что за деревом человек. Он подозревает, что в ямке засада. Он подозревает, что мертвый жив. Он подозревает, что Гитлер спятил с ума и что немцев поколотят. Он подозревает и он убивает: не Гитлера - русских детей. Он сжигает русские города, потому что он подозревает, что на позорном огне сгорит его проклятый «фатерланд». Он закапывает живьем русских, потому, что он подозревает, что его ждет могила.

«Веди неустанно разведку». Фриц не разведчик. Фриц боится темноты. Фриц боится заблудиться в лесу. Фриц может воевать оптом, но не в розницу. Фриц ведет разведку - в своем тылу. Он слушает, о чем говорит другой фриц, и доносит фельдфебелю. Он смотрит, где прячет другой фриц краденое сало, и тащит это сало. Он ищет в крестьянской избе врага, он приподымает половицы - не спрятан ли там пулемет, а потом берет картошку, кричит: «Матка, дай яйки», и приходит из «разведки» с полным брюхом.

«Обеспечь снабжение». Зачем Гитлеру зря трудиться? Это фриц и без него знает. Немецкая армия пасется на подножном корму: что «нашел», то и сожрал. Снабжение у них простое: бери у крестьян и жри.

«Соблюдай товарищество». Здесь фриц невольно улыбнется. Волк волку не товарищ. Волк волку волк. Тирольский шпик сам показал, как он понимает товарищество. У шпика был верный товарищ - Рем. Шпик убил Рема. Каждый фриц ненавидит своих товарищей. Он норовит стянуть у другого фрица огрызок колбасы. Он не выручит товарища в беде. Когда фриц попадает в плен, он спешит заявить: «Я - ничего не делал, а вот мой товарищ, тот, что сидит рядом, этот жег, пытал, вешал». Вот их товарищество.

«Будь жестоким». Наконец-то тирольский шпик заговорил своим языком. Впрочем, фрица вряд ли стоит уговаривать: фриц и до десяти заповедей времени не терял. Трудно стать более жестоким. Все пытки немцы уже освоили. Сажают людей на кол. Режут детей на куски. Загоняют гвозди под ногти. Вырезают на груди звезду. Они жестоки и без советов. Они жестоки потому, что они фрицы: это у них в крови, в костях, в кишках.

Мы не будем сочинять десять заповедей. Наш боец знает одну великую заповедь: убей немца! Он начинает с этого свой боевой день, и этим он свой боевой день кончает. Немец - страшный паук. Он покрыл железной паутиной Европу. Он сосет кровь народов. У него паучий знак: свастика. Бабки говорили, что если раздавить паука, отпустятся сорок грехов. Боец знает: есть у него грех - он впустил немца в Россию. Это - грех перед Родиной, это - грех перед собой. Раздави немца, и тебе отпустятся все грехи! Убей немца! - такова наша заповедь. // Илья Эренбург.

********************************************************************************************************************
ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА. Бойцы N части переправляется через реку.

Снимок С.Фридлянда.



********************************************************************************************************************
От Советского Информбюро*

# Сводка Совинформбюро за 16 сентября 1942 года

Юго-восточнее Новороссийска части морской пехоты под командованием тов. Вострикова за три дня боевых действий уничтожили до батальона пехоты противника. На другом участке черноморцы контрударом отбросили наступавших гитлеровцев. Противник оставил на поле боя 4 подбитых танка, 6 зенитных орудий, 10 автомашин и 20 повозок с военными грузами.



Артиллерийское подразделение, где командиром тов. Кудрявцев (Краснознаменный Балтийский флот), произвело несколько огневых налетов на вражеские узлы сопротивления. Прямыми попаданиями снарядов уничтожено несколько артиллерийских батарей. Снайперы этого подразделения огнем из винтовок за один день истребили 78 гитлеровцев.



Ниже публикуются выдержки из записной книжки немецкого офицера, убитого на Западном фронте:

«Наша дивизия состоит из остатков разгромленных частей. В этом месяце дивизию снова сильно потрепали. Большие потери понесла пехота от снайперского огня русских. Недаром нам в Вердене читали лекции о русских снайперах.

Война против России напоминает мне авантюру... Господа командующие переоценили собственные силы. За это мы уже жестоко поплатились. Приближается зима. Солдаты и офицеры все чаще и чаще заводят речь о великом зимнем отступлении. Люди пережили тогда нечто ужасное. До сих пор они еще не могут отделаться от тяжелых воспоминаний.

Ночью русские атаковали наш левый фланг. Атакам предшествовал очень сильный артиллерийский обстрел. У нас большие потери. Погиб мой старый друг лейтенант Биттнер... Впереди я не вижу ничего радостного».



В деревнях Смоленской области, освобожденных за последнее время от немецких оккупантов, вскрываются все новые факты зверств гитлеровских мерзавцев над мирным населением и пленными красноармейцами. В деревне Тягочевка немцы подвергли мучительным пыткам, а затем расстреляли председателя колхоза «Ленинская искра» Прасковью Морозову. В деревне Дубно фашистские бандиты долго истязали, а потом расстреляли двух раненых советских бойцов. Отступая из деревни Семеновское, гитлеровцы бросили в сарай с соломой и сожгли трех пленных красноармейцев.



На северо-западной окраине Сталинграда наши войска вели напряженные бои. На одном участке противник отдельными группами танков и автоматчиков вклинился в нашу оборону. Завязались упорные бои, в ходе которых гитлеровцы, проникшие в расположение советских войск, были уничтожены. На другом участке бойцы Н-ского соединения в боях с наступающим противником разгромили полк румынской пехоты. Гвардейская минометная часть под командованием тов. Дорофеева уничтожила до батальона немецкой пехоты, сожгла 13 танков, 22 автомашины и подавила огонь нескольких артиллерийских и минометных батарей противника. С целью поддержки обескровленных дивизий немцы подбрасывают новые резервы, с которыми наши части ведут ожесточенные бои.

Советские летчики в воздушных боях сбили 32 немецких самолета.



В районе Синявино наши части, преодолев упорное сопротивление гитлеровцев, заняли укрепленный пункт противника. Артиллеристы орудийного расчета тов. Рогожкина подбили 4 немецких танка. Сапер-разведчик тов. Грищенко за короткий срок обнаружил и обезвредил 120 немецких противотанковых и противопехотных мин. Отважный боец подполз к немецкому укреплению, пристрелил офицера и взорвал ДЗОТ. Продвигаясь дальше в глубь вражеской обороны, тов. Грищенко истребил 27 гитлеровцев.



Добровольно сдавшийся в плен солдат 377 артполка 377 немецкой пехотной дивизии Франц Г. рассказал: «Я был свидетелем жестокого обращения немецких солдат и офицеров с советскими военнопленными и гражданским населением. Недавно, во время марша, одно орудие застряло в грязи. По распоряжению командира батареи пригнали группу раненых пленных красноармейцев и заставили их вытаскивать орудие. Обессилевшие от ран и потери крови, они ничего не могли сделать. Тогда вахмистр Шмидеке нагайкой избил русских до полусмерти. В деревне Слобода пьяные солдаты перекололи штыками пять крестьянских семейств. Я заходил в избы и сам видел изуродованные трупы родителей и детей. В селе Никольском был расстрелян старый крестьянин за то, что он не снял шапки перед офицером».



Немецко-фашистские захватчики, чтобы прокормить население Германии, грабят продовольствие у крестьян порабощенных ими стран. В провинции Брабант (Бельгия) гитлеровские чиновники оштрафовали и привлекли к суду за несдачу зерна несколько тысяч крестьян. Много крестьян арестовано, а их хозяйства реквизированы. Немецкие власти производят в деревнях массовые обыски и насильно отбирают весь хлеб, который им удается найти. В ответ на этот грабеж крестьяне вблизи Жамблу разгромили элеватор и сожгли необмолоченный хлеб. В районе Рошфор произошло вооруженное столкновение местного населения с полицией, прибывшей для реквизиции зерна. // Совинформбюро.

********************************************************************************************************************
НА ДОНУ. Старший лейтенант танкист В.Хозов, имеющий на своем счету свыше десяти подбитых и уничтоженных немецких танков.

Снимок Ф.Семенова.



____________________________________________________________
О ненависти к врагу* || «Красная звезда» №21, 27 января 1943 года
Наша ненависть к врагу* || «Красная звезда» №108, 10 мая 1942 года
К.Симонов: Лицо врага* || «Красная звезда» №144, 18 июня 1944 года
Е.Кригер: Свидетельство врага || «Известия» №221, 18 сентября 1941 года
И.Эренбург: Исповедь врага || «Красная звезда» №307, 29 декабря 1943 года

Газета «Красная Звезда» №219 (5283), 17 сентября 1942 года

советские военнопленные, 1942, Илья Эренбург, Совинформбюро, зверства фашистов, осень 1942, сентябрь 1942, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up