«
Правда» №227, 18 августа 1938 года
Сегодня советский народ празднует День авиации. Пламенный привет сталинским соколам нашей великой родины!
# Все статьи за
18 августа 1938 года.
Сегодня весь советский народ празднует День авиации. Этот славный праздник вошел в быт народа, стал традиционным торжеством. Из года в год трудящиеся СССР производят смотр авиационных сил нашего отечества. Доблестные сталинские питомцы, гордые соколы нашей родины - советские пилоты в этот день демонстрируют перед народом свое высокое искусство.
Мы с гордостью можем говорить, что наша родина является могучей авиационной державой. Путь развития советской авиации ознаменован замечательными подвигами наших летчиков. Каждый прожитый год приносит нам новые рекорды. Весной 1937 года воздушные корабли, пилотируемые
Водопьяновым,
Молоковым, Алексеевым, Мазуруком и Головиным, совершили замечательный полет на Северный полюс, высадив на дрейфующие льды доблестных зимовщиков - Папанина, Федорова, Ширшова и Кренкеля. В июне 1937 года Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет по маршруту Москва-Северная Америка через крышу мира - Северный полюс,
пройдя за 63 час 25 минут расстояние свыше 10 тысяч километров. Через месяц Громов, Юмашев и Данилин повторили трансарктический рейс, блистательно окончив свой полет в Калифорнии, недалеко от границ Мексики, поставив мировой рекорд дальности полета по прямой. В июне 1938 года Коккинаки и Бряндинский совершили замечательный перелет, достигнув за 24 часа 36 минут района Владивостока. Едва успели отгреметь овации советского народа по адресу Коккинаки и Бряндинского, как всеобщее внимание было привлечено великолепным перелетом Полины Осипенко, Веры Ломако и
Марины Расковой по маршруту Севастополь-Архангельск.
Профессия летчика требует мужества, стойкости, энергии, выдержки, упорства. Эти прекрасные качества свойственны духу советского человека. Вот почему искусство пилота пользуется в нашей стране всенародным признанием. Вот почему тысячи и десятки тысяч молодых людей у нас в стране изучают летное дело, овладевают парашютным искусством, с увлечением и под'емом занимаются планерным спортом. Вот почему советская молодежь, полная
горячих патриотических чувств, с огромным энтузиазмом стремится в летные школы. Вот почему наша славная авиация обладает могучими народными резервами.
Мы - крылатый народ. Мы - граждане могучей авиационной державы. Подобно гордым птицам реют советские самолеты, радуя друзей нашей родины, наводя страх на врагов.
Сила советских летчиков заключается в том, что за ними стоит весь многомиллионный советский народ, воодушевленный идеями коммунизма. Советских летчиков воспитывает партия Ленина-Сталина. Большинство из них -
сыны Красной Армии, впитавшие в себя славные боевые традиции. За успехами советских летчиков любовно следят советский народ, правительство, партия, Сталин.
Сталин - знамя нашей героической авиации. Валерий Чкалов в статье «Сталинская авиация» писал:
«Сталин с летчиками везде. Летчик учится и лелеет мысль: быть отличником. Летчик готовит самолет - проверяется все, до последней заклепки. Летчик взлетает - вкладывается все уменье, все мастерство, - об уменьи говорил Сталин. Летчик выполняет сложные фигуры - берет из машины все без остатка, - такую машину дала ему родина. Летчик идет на посадку - гордый, счастливый сокол нашей родины - у него все в порядке, он с честью выполнил сталинское задание.
И если враг только посмеет напасть на нашу родину, как жестоко он поплатится в первой же схватке с этим отважным, бесстрашным племенем сталинских орлят! Мы пойдем в бой с
образом Сталина в сердце, и это даст нам безудержную смелость, бесстрашие и решимость, о которые разобьется любой враг».
Советская авиация является
носительницей прогресса, авиация фашистских стран -
носительницей варварства. Черными воронами реют фашистские «герои воздуха» в Испании и Китае, неся смерть мирным людям - женщинам, старикам, детям. Зато, встречая должное противодействие, фашистские самолеты проворно обращаются вспять. Авиаторы республиканской Испании и свободолюбивого Китая много раз били и уничтожали фашистские эскадрильи.
Японская военщина, пытавшаяся втянуть Японию в войну с СССР, в столкновении у озера Хасан на собственной шкуре убедилась в силе советской авиации, в мужестве советских летчиков. В мощи советской авиации убедится всякий, кто осмелится посягнуть на нашу родину!
Мы можем с полным правом заявить, что наша авиация во всех отношениях является
лучшей авиацией в мире. И это отнюдь не значит, что мы можем успокоиться на достигнутом. Задача заключается в том, чтобы упорно, настойчиво работать над дальнейшим укреплением качества советского самолетостроения, над дальнейшим упорным большевистским воспитанием советского летного состава. Итти вперед и вперед, ни на минуту не останавливаясь! Опытные летчики должны передавать свое искусство молодежи. В этом залог успешного роста летных кадров!
Могучая авиация советской страны могла возникнуть лишь в результате того, что мы, выполнив план двух пятилеток, построили мощную авиационную промышленность. Неуклонное развитие авиационной индустрии будет и в дальнейшем питать животворящими соками нашу славную авиацию.
Резерв советской авиации - весь наш народ. Осоавиахим, Управление гражданского воздушного флота должны неустанно готовить кадры летчиков. Этого требуют интересы социалистического отечества, этого требует советский народ.
Сегодня, в День авиации, на аэродромах нашего отечества советские пилоты покажут народу свое замечательное искусство. Успехи и подвиги советских пилотов - это радость всей страны, всего советского народа, полного беззаветной, пламенной любви к своей матери-родине, готового в любую минуту грудью стать на защиту ее священных границ.
************************************************************************************************************
На Тушинском аэродроме
Праздник, посвященный Дню авиации, начнется сегодня на аэродроме Центрального аэроклуба им. Косарева в Тушино в 15 часов. В воздух поднимутся 12 аэростатов с лозунгами и портретами товарищей Сталина, Молотова, Кагановича, Ворошилова, Калинина, Андреева, Микояна, Жданова, Ежова и Хрущева.
Свои достижения покажут пилоты, планеристы и парашютисты Осоавиахима. В течение двух минут с аэродрома поднимутся в воздух свыше сотни легкомоторных самолетов, а вслед за ними - шесть планерных поездов. Самолет «Г-1» поведет 9 планеров.
Герой Советского Союза, комбриг тов. В.Коккинаки пролетит над аэродромом на самолете «Москва». В воздухе появятся машины Героев Советского Союза тт. Молокова, Водопьянова, Алексеева и Мазурука.
С 16 часов 45 минут начнут демонстрировать свое мастерство военные летчики. Будет инсценировано нападение на аэродром.
В заключение праздника будет совершен групповой прыжок парашютистов с тяжелых самолетов.
______________________________________________
Л.Соболев: Если завтра война || «Правда» №203, 25 июля 1938 года
«
СССР - великая новая страна» || «Правда» №216, 7 августа 1938 года
Могучая армия советского народа || «Правда» №223, 14 августа 1938 года
А.Локтионов: Военная авиация в 1938 году || «Правда» №192, 14 июля 1938 года
Сталинские соколы, крепче удар по ненавистному врагу!** ("Красная звезда", СССР)
Газета «Правда» №227 (7552), 18 августа 1938 года