Военная авиация в 1938 году

Mar 15, 2019 06:22


А.Локтионов || « Правда» №192, 14 июля 1938 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Накануне сессии Верховного Совета РСФСР (1 и 3 стр.). На сессиях Верховных Советов Армянской ССР и Таджикской ССР (3 стр.). Товарищи В.К.Коккинаки и А.М.Бряндинский на пути в Москву (1 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: С.Гусаров - Агитация в деревне после выборов. У.Камаев - Общеобразовательные курсы. Накануне 35-летия (II с'езда РСДРП (2 стр.). Политическая работа в массах - основа успешной реализации займа (2 стр.). СТАТЬЯ: А.Локтионов - Военная авиация в 1938 году (2 стр.). С.Ильюшин - Триумф советской авиации (3 стр.). Лион Фейхтвангер - Изгнание - глава из романа (3 и 4 стр.). КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Л.Никулин - Поверхностная и фальшивая литература (4 стр.). А.Дунаевский, В.Куприн - В Мелитопольском районе не борются с потерями (4 стр.). Д.Лисица - Грандиозное сооружение - к годовщине эксплоатации канала Москва-Волга (6 стр.). «Советский Союз - самая интересная страна на земном шаре», - статья Джорджа Крессей в американском журнале «Харперс» (6 стр.). Военные действия в Китае (5 стр.). На фронтах в Испании (5 стр.). Провокации на чехословацкой границе (5 стр.). Англия и фашистские агрессоры (1 стр.).

# Все статьи за 14 июля 1938 года.




Советский народ горячо полюбил авиацию. Летчик должен быть человеком смелым, решительным, волевым, бесстрашным, и именно эти качества заложены в характере советского человека. Наша авиация свершила быстрый скачок вперед: еще 10 лет назад мы не располагали ни превосходными машинами, как это имеет место сейчас, ни первоклассными авиационными кадрами, как нынче в этом этим убедился весь мир. Наши летчики, несущие почетную сталинскую вахту на рубежах СССР, известны своим героизмом. Советский народ рассматривает свою авиацию как могучее и несокрушимое средство обороны. Наш воздушный флот разбомбит и уничтожит любого агрессора на его же территории. Вот почему мне бы хотелось сейчас, когда Владимир Коккинаки и Александр Бряндинский возвращаются на своей краснокрылой птице в Москву, сказать несколько слов о нашей военной авиации.

Было бы легкомысленно предполагать, что капиталистические страны не располагают мощным воздушным флотом. Фашистская Германия располагает пятью тысячами боевых самолетов, Италия - четырьмя тысячами, Япония - тремя с половиной тысячами. Во Франции число боевых самолетов также достигает четырех тысяч, в Соединенных Штатах Америки - около пяти тысяч военных самолетов. В это число не входит гражданская авиация. При этом все капиталистические государства обеспечили себя большими производственными возможностями. Авиационные заводы мира в первый же день после об’явления войны смогут увеличить выпуск самолетов в два-три раза. Так, например, Германия, Италия и Япония в первый год войны смогут выпустить до сорока тысяч самолетов, а производственные возможности Соединенных Штатов Америки - огромны. Эти цифры свидетельствуют о большом внимании капиталистических государств к воздушному флоту.

Теперь уже авиация занимает одно из первых мест в системе военных приготовлений фашистов. Фашисты и их военные теоретики не жалеют красок и своего пылкого воображения, когда они мечтают о бомбардировках столиц соседних государств. Известно, что в мировой военной авиации установилось примерно следующее соотношение: бомбардировщиков - 60 процентов, истребителей - 30-35 процентов и вспомогательной авиации - 5-10 процентов. В самом этом соотношении показаны агрессивные намерения капиталистической авиации: она преследует не цели обороны, а цели нападения.

Военная авиация ряда капиталистических государств продемонстрировала свои возможности на фронтах Испании и в Китае. Опыт испанских и китайских воздушных боев многому научил военных специалистов и еще большему научил военных теоретиков. В первых же воздушных схватках на фронтах в Испании итальянские и германские летчики встретили сильное сопротивление истребителей республиканцев. Активные действия, неслыханно смелые операции республиканских летчиков обеспечили им победу над итальянским корпусом во время боев у Гвадалахары и в дни героической обороны Мадрида.

С такой же смелостью и отвагой действует китайская авиация, которая ведет успешную борьбу с японскими бомбардировщиками, истребителями, наземными войсками, а в последнее время - с морским флотом на р.Янцзы.

Следует отметить, что и республиканская Испания и Китай к началу войны не располагали крупным воздушным флотом. У них на вооружении были устаревшие машины легкого типа. В этих двух странах, подвергшихся нападению агрессоров, не было своей авиационной промышленности и подготовленных авиационных кадров. Все это пришлось создавать в процессе войны, напрягая все усилия народа. И несмотря на это, республиканская Испания и Китай могут сейчас гордиться своей авиацией.

Китайская авиация напомнила Японии, что надо пересмотреть привычное представление о беззащитности многомиллионного народа Китая. Если раньше японские военные корабли свободно «путешествовали» в территориальных водах Китая, то сейчас они, эти корабли, десятками гибнут от бомб китайских бомбардировщиков. Если в первые недели войны японская авиация безнаказанно разрушала китайские города, убивая тысячи женщин и детей, то теперь это уж не так-то легко сделать, - китайские самолеты зорко охраняют линию фронта и тыл своей родины. Действия китайской авиации, ее смелые операции заставили японских генералов пересмотреть некоторые свои стратегические планы.

Японские бомбардировщики базировались обычно в пятидесяти километрах от фронта, но как только на театре войны появились китайские самолеты, японцы вынуждены были перенести свою базу в глубокий тыл, на пятьсот-шестьсот километров. Однако и это не спасает японскую авиацию, - китайские бомбардировщики совершают налеты и в тыл противника, уничтожая, главным образом, авиационные базы и боевые склады, как это имело место, например, во время налета на остров Формоза. Китайский народ, при поддержке демократических стран, показал, таким образом, что он умеет защищать свою независимость, свою землю, свою свободу.

В этом году мировая военная авиация сделала много новых выводов из уроков войны в Испании и Китае. Эти уроки сводятся к следующему.

Во-первых, война в Испании и Китае показала, что недостаточно иметь тысячи самолетов, нужно располагать еще высотными и скоростными машинами. Преимущество в бою будет у того, кто может подняться выше всех над землей, кто может летать быстрее всех. В печати сообщалось, что во время одного из боев на центральном фронте Китая японские истребители не смогли догнать китайских бомбардировщиков, - факт неслыханный в истории авиации. Стало быть, высотные самолеты, недосягаемые и для зенитной артиллерии, и скоростные бомбардировщики, не боящиеся истребителей, займут важное место в военной авиации.

Во-вторых, воздушные бои в Испании и Китае, показали, что об’екты налетов будут как у линии фронта, так и в самом глубоком тылу. Такие страны, например, как Англия, Германия, Италия, Польша и Франция, не будут иметь недосягаемого тыла в виду их территориальных условий. Авиация будет действовать и на суше и на море, независимо от того, сухопутная она или морская. Крупные воздушные операции будут осуществляться большими авиационными соединениями.

В-третьих, авиации придется летать днем и ночью, в любых метеорологических условиях. И то, что сейчас принято называть нелётной погодой, в военное время будет считаться летной. Фашистские государства, в частности Германия и Италия, учитывая уроки войны в Испании и Китае, лихорадочно работают над созданием лучших типов самолетов.

Следовательно, современная военная авиация должна быть высотной, располагать летчиками-виртуозами, мастерами высшего пилотажа, снайперами, людьми смелыми, бесстрашными. Военная авиация должна располагать совершенными самолетами и непрестанно улучшать их боевые качества.

Советский народ создал именно такую военную авиацию - скоростную, высотную, обладающую большим радиусом действия. Советский народ воспитал именно таких летчиков - смелых, твердых духом, бесстрашных и самоотверженных в борьбе, до конца преданных родине, великому делу Ленина-Сталина. Мир в этом убедился еще во время перелетов из Москвы в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс, которые совершили в прошлом году Герои Советского Союза товарищи Громов, Юмашев, Данилин, Чкалов, Байдуков и Беляков. Это люди стали общепризнанными героями мира, и таким же героем будет каждый военный летчик СССР, если родина ему прикажет защищать интересы мира, свободу и счастье своего народа. Качество нашей военной авиации доказали Герои Советского Союза товарищи Лакеев, Сенаторов, Еременко, Серов, Хользунов, Проскуров и немало других военных летчиков, блестяще выполнивших специальные задания правительства по укреплению оборонной мощи СССР. Подлинные сыны советского народа, эти летчики не раз проявляли беспримерный героизм. О силе и боевых свойствах нашей военной авиации напомнил всему миру и перелет Владимира Коккинаки и Александра Бряндинского.

Владимир Коккинаки н Александр Бряндинский - это люди, воспитанные и выращенные в Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Они посвятили свою жизнь укреплению воздушного флота нашей родины. Каждый их новый перелет - это новый рекорд высоты, скорости, дальности советской авиации. Всем ясно, что самолеты, которые могут за сутки попасть из Москвы на Дальний Восток, уже на следующие сутки могут вылететь для обороны родины.

На практической работе наши военные летчики хорошо изучили самолеты, построенные из советских материалов, сконструированные советскими инженерами. Мы знаем, что эти машины нас никогда не подведут, что моторы, установленные на них, безотказны. Мы знаем, что люди, которые стоят у штурвалов машин, так овладели боевой техникой, что их удар по врагу будет всегда верен и меток. Молодые военные летчики, изучая традиции и боевые примеры военных летчиков СССР, становятся такими же непобедимыми воздушными бойцами, какими являются Коккинаки и Бряндинский.

Всем памятен недавний перелет трех военных летчиц - Полины Осипенко, Веры Ломако и Марины Расковой - из Севастополя в Архангельск без посадки на морской машине. Нашим военным летчикам выпало счастье на деле защищать границы Советского Союза. Известно, например, чем кончилась попытка японских самураев перелететь нашу дальневосточную границу. Советские истребители обратили в бегство японские самолеты, а один японский летчик принужден был совершить посадку на территории СССР. Кто это сделал? Кто «посадил» японский самолет? Молодой военный летчик Константин Слепцов, рабочий, комсомолец, недавно принятый в партию, воспитанник Красный Армии. Оказавшись в воздухе один против 9 японских самолетов, он не растерялся. Константин Слепцов, блестяще овладевший летными и боевыми качествами своей машины, быстро достиг высотного преимущества и начал преследовать японских летчиков. Один против девяти - вот над чем следовало бы задуматься многим фашистским военным теоретикам!

Наша авиация совершенствуется, мы не любим останавливаться на одном месте. Это значит, что и люди, управляющие новыми боевыми машинами, должны также серьезно и повседневно совершенствоваться, готовиться к предстоящим схваткам с сильным врагом.

В будущей войне, которую готовят против нас фашистские разбойники, военная армия СССР покажет свою выучку и боевые свойства. Враги должны помнить, что у нас в СССР авиация является любимым детищем советского народа, и поэтому она непобедима.

Опыт войны в Испании и Китае показывает, что фашистская авиация несет смерть и пожары мирным городам, уничтожает мирное население, расстреливает женщин и детей. Это - авиация, направляющая свое оружие против человечества. Поэтому мы готовим многообразные средства противовоздушной обороны.

Наша страна создала изумительные самолеты, которые могут летать быстро, высоко и на очень далекие расстояния без посадки. Если понадобится, то авиация Европейской части СССР через сутки сможет появиться на Дальнем Востоке.

Славные патриоты нашей родины, мужественные сталинские соколы, неутомимо борются за несокрушимость и могущество советской авиации. Выдающийся перелет Владимира Коккинаки и Александра Бряндинского имеет не только рекордное, но и практическое значение: полет совершен на серийном боевом самолете. Этот полет вдохновляет летчиков военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии на еще бóльшие победы и подвиги, на лучшую учебу и непрестанное совершенствование. Советские летчики несут почетную сталинскую вахту, и в любую минуту воздушная армия может быть в воздухе, защищая землю и счастье народов СССР, защищая дело Ленина-Сталина. // Командарм второго ранга, начальник военно-воздушных сил РККА А.Локтионов.

******************************************************************************************************************
КОЧУЮЩИЙ СУД

6 участков народного суда Ленинградского района гор. Москвы ютятся в четырех крошечных комнатах. Одна из которых - часть отгороженного балкона - не отапливается, зимой судьи работают в шубах и валенках. Летом, когда идет дождь, комнату заливает водой. Поспешно собрав дела, судьи отправляются в коридор.

Судебные заседания происходят в зале райсовета. Часто можно застать следующую картину: разбившись по углам, в зале одновременно работают четыре состава суда, а так как в этом же зале нередко происходят различные конференции и собрания, то суду нередко приходится прерывать работу. Слушание множества дел откладывается из-за отсутствия помещения.

На все судебные участки - одна совещательная комната площадью в 5 квадратных метров. Здесь выносят приговоры одновременно 4-5 составов суда. Некоторые судьи вынуждены совещаться на темной лестничной площадке.

Работники суда много раз обращались и в райком партии, и в райсовет, просили для народного суда помещение. Однако, все остается без перемен. Неужели райсовет не может найти помещение для нарсуда? // Э.Балаян.

☆ ☆ ☆

ПРОИСШЕСТВИЯ

*Излишняя доверчивость. Гражданка А.Г.Булычева познакомилась на Ярославском вокзале в Москве с неизвестным мужчиной. Оставив ему чемодан с различными вещами стоимостью в 1.000 рублей. Булычева отправилась за водой. Когда она вернулась, неизвестного с чемоданом уже не было. Ведется расследование.

******************************************************************************************************************
ПАМЯТНИК ЩОРСУ

ВОРОШИЛОВГРАД. 13 июля. (ТАСС). В честь 20-летия ВЛКСМ молодой скульптор Ворошиловграда комсомолец А.Я.Футурман закончил скульптуру - памятник легендарному украинскому полководцу Николаю Щорсу.

Памятник изображает момент, когда раненый Щорс передает боевое знамя молодому командиру-курсанту. В другой части композиции показано успешное наступление бойцов под этим знаменем. Пьедестал будет сделан из красного гранита, а фигуры - из бетона с бронзовой крошкой.

К 1 сентября 1938 года памятник будет установлен на месте гибели Щорса - в г. Коростене, Житомирской области.

______________________________________________
Г.Байдуков: Наш полет в Америку || «Правда» №197, 19 июля 1937 года
Великий летчик нашего времени || «Правда» №345, 16 декабря 1938 года
Могучая авиация страны социализма || «Правда» №227, 18 августа 1938 года
Л.Фейхтвангер: Эстет о Советском Союзе || «Правда» №359, 30 декабря 1936 года
Фашизм - это война! Социализм - это мир! || «Правда» №210, 1 августа 1938 года

Газета «Правда» №192 (7517), 14 июля 1938 года

советская авиация, 1938, газета «Правда»

Previous post Next post
Up