О тактических приемах немецких истребителей

Mar 13, 2019 08:17


С.Рыбаков || « Красная звезда» №60, 13 марта 1945 года

Слава доблестным воинам Красной Армии, одержавшим новые победы над врагом.

Под знаменем Ленина, под водительством Сталина - вперед, за полный разгром немецких захватчиков!

# Все статьи за 13 марта 1945 года.




Потеря боевой инициативы и превосходства в воздухе вынуждает немецких пилотов коренным образом менять тактические приемы воздушного боя, придавая им главным образом оборонительный характер. Об этом достаточно убедительно свидетельствуют последние воздушные бои наших летчиков на многих участках фронта.

Всё реже совершая полеты над территорией, занятой советскими войсками, немцы весьма неохотно применяют теперь такие способы активных действий, как например, свободный поиск, блокирование аэродромов и т.д. По существу, вся деятельность вражеской авиации сосредоточена в настоящее время над полем боя, направлена на прикрытие своих войск, тылов и коммуникаций. В критические моменты неприятель накапливает на угрожаемых направлениях свои истребители, которые действуют несколько активнее, но главным образом против наших штурмовиков и бомбардировщиков.

Еще совсем недавно немцы довольно часто прибегали к активному методу борьбы - «выметанию» воздуха, выделяя для этой цели специальные группы истребителей. В последних боях можно наблюдать лишь патрулирование отдельных пар и мелких групп самолетов противника над расположением своих войск. Применяя подобное патрулирование, немцы преследуют ограниченную цель: внезапными атаками поражать отдельные наши экипажи, менее осторожные и осмотрительные. К этому и направлены все старания неприятеля. Его патрулирующие пары, как правило, находятся друг от друга на удалении, но непрерывно поддерживают между собой радиосвязь, информируя друг друга о воздушной обстановке и своем местонахождении.

В тех случаях, когда наши истребители атакуют один из немецких патрулей, его пилоты сообщают об этом по радио соседям, которые тотчас же приходят на помощь атакованным. Вызванные на помощь патрули обычно стараются подойти и атаковать внезапно - из-за облачности, со стороны солнца и т.п. В такой обстановке слишком увлеченный боем и ослабивший бдительность летчик легко может стать добычей немцев. Однако наши пилоты уже в достаточной мере ознакомились с этим тактическим приемом противника. Они держатся более осмотрительно и принимают соответствующие меры против немецких атак.

Избегая встреч с нашими истребителями, немцы более развязно держатся при появлении штурмовиков и бомбардировщиков, особенно упорно противодействуя им на малых высотах. В этих полетах используются «Мессершмитты» и «Фокке-Вульфы», имеющие усиленное вооружение.

Находясь над своими войсками или в специальной зоне ожидания, вражеские пилоты поддерживают связь с наземными рациями наведения и постами воздушного наблюдения. Они появляются по вызову и стараются нападать на «Ильюшиных» или «Петляковых» чаще всего в момент выхода тех из атаки. Чтобы скрытно подойти к группам наших самолетов, немцы обычно используют рельеф пересеченной местности. Если первая атака не удалась, истребители противника повторяют ее при отходе наших самолетов от цели или в момент сбора, пока они еще не успели принять компактный строй. При этом немцы довольно часто прибегают к хитрости. После первой, почему-либо неудавшейся атаки, они отстают, демонстрируя уход «домой», а затем маневрируют вне поля зрения наших экипажей и атакуют вторично с нового направления.

Когда налицо многоярусная облачность, немцы прибегают подчас в барражированию над нашей территорией до 5-10 километров в глубину. Этот барраж производится чаще всего парами или четверками на различных высотах. Цель подобных полетов - выслеживание наших одиночных самолетов, почему-либо отставших, а также небольших групп, которые направляются к полю боя или возвращаются на аэродромы. Находясь в определенной зоне, чаще в полосе вероятных маршрутов, немецкие летчики-истребители стараются выбрать удобный момент, чтобы атаковать наши самолеты внезапно. Подобная атака обычно рассчитана на один стремительный «клевок» сверху, без последующего завязывания боя и преследования. В случае неудачи немцы тотчас же уходят на свою территорию. В принципе, такой метод борьбы несколько схож со свободным поиском. Наши истребители «охотники», контролирующие воздух над полем боя и на подходах к нему, часто перехватывают вражеские группы, отбивая у них всякую охоту к посещению нашей территории.

Все эти тактические приемы немцев, конечно, не так уж новы. Они представляют собой, по сути дела, вариации применявшихся ранее приемов. Наши летчики при первых же встречах хорошо уяснили их и теперь соответственно строят свои боевые порядки, не оставляя неприятелю никаких шансов на успех.

Иногда немцы пытаются создать на особо угрожаемых направлениях перевес в истребительной авиации, подтягивая самолеты с менее важных участков фронта. Они также увеличивают количество самолетовылетов за счет сокращения «холостого маршрута», располагая свои аэродромы возможно ближе в полю боя.

Задача наших летчиков - своевременно разгадывать все тактические уловки немцев, ни в коем случае не ослабляя бдительности, и еще энергичнее добивать врага всюду - и в воздухе, и на его аэродромах. //Майор С.Рыбаков.

☆ ☆ ☆

ВЗОРВАН НЕМЕЦКИЙ СКЛАД БОЕПРИПАСОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 марта. (От наш. корр.). Экипаж лейтенанта Лифинцова вылетел на бомбежку по отходящим колоннам противника. За линией фронта штурман старший лейтенант Гончаров заметил на земле частое мигание автомобильных фар в районе одного населенного пункта. Снизившись, экипаж усилил наблюдение. Было установлено, что особенно часто фары мигали невдалеке от большого здания. Советский бомбардировщик пошел строго над дорогой. Вскоре штурман подал команду летчику заходить на боевой курс.

Как только в перекрестии прицела показалось здание, Гончаров сбросил бомбы. Внизу возник взрыв огромной силы. До рассвета экипажи других бомбардировщиков наблюдали пожар и взрывы от рвущихся в здании снарядов. Впоследствии выяснилось, что экипаж лейтенанта Лифинцова взорвал немецкий склад с боеприпасами.

*****************************************************************************************************************
МЕРЫ К «ПОДНЯТИЮ ДУХА».
Немецкая печать подняла сильную шумиху по случаю посещения прифронтовой полосы на Одере Гитлером и Геббельсом.

Выступление выездного вокально-акробатического дуэта.

Рис. Б.Ефимова.



_______________________________
Б.Полевой: Полёт в Германию || «Правда» №21, 24 января 1945 года
Залог новых побед нашей авиации || «Красная звезда» №59, 11 марта 1945 года
Е.Никулина, Р.Гашева: Наша боевая жизнь* || «Известия» №56, 8 марта 1945 года
В.Дроздов: Самолеты сопровождают танки || «Красная звезда» №41, 18 февраля 1945 года

Газета «Красная Звезда» №60 (6048), 13 марта 1945 года

Б.Ефимов, весна 1945, немецкая авиация, газета «Красная звезда», март 1945, 1945

Previous post Next post
Up